Глава 28. Кандидат в посланники народа

Мой чересчур рано повзрослевший сын позвонил со студсовета в архив:

- Мам, я в депутаты иду. Надоели одни и те же рожи на экранах.

- Куда? - переспросила я.

- В мосгордуму. Меня выдвигает студсовет.

- И теперь твоя физиономия среди тех рож сверкать будет? -  Сын, я этого не переживу.

- Да тут три тупые тётки и старикан баллотируются на районе.  Ну и я в пику им примкнул.

- Аааа... программа у тебя есть? - спросила я.

- Мама, это не проблема. Мы её за сорок минут наклепали. И пусть кто-нибудь только попробует не принять! Старпёров гнать надо из власти. Они же ничего не делают. Только ворья наплодили и у самих рыла в пушку. Послушала бы ты этих кандидатов! Ну хоть бы чем-нибудь их речи отличались друг от друга! Да ещё и бред полнейший несут. Дедан от партии пенсионеров кочует из одного созыва в другой, кукарекает на всех предвыборных кампаниях одно и то же и ни хрена не делает. Тетка от коммуняк орёт с трибун, что всё плохо, власть зажралась, а у самой хата на Старом Арбате в элитном доме да несколько загородных домов в элитных посёлках. Ей есть дело до нас? Она свою дочь не в российском вузе учит, а в Оксфорде. Мы справки навели: еле-еле с двойки на тройку переползала. Тупая, как пробка. Слухи о недвижке не на пустом месте. Владелец всего добра - коммунякин муж - учитель физики в средней школе. Вопрос: откуда у него манаты? Кстати, ты знаешь, что наш парк Москворечье собираются вырубать и строить элитный жилой комплекс? Там же реликтовые сосны, которые высажены были не просто так, а для защиты от радиации, ибо рядом с нами Курчатниковский реактор. Это меня и сподвигло пойти на выборы. Строить жильё надо, согласен, но на месте ветхого жилья, а не в лесопарковых зонах. Сейчас, пользуясь межвластием под шумок начали пилить сосны. Мы оцепили парк и не пускали технику. Так отец нас с друзьями из милиции вытаскивал.

- Не лезь. Всё равно будут строить. Место больно лакомое для богачей. Женя, политика - грязное дело. И не твоё.

- Но почему? Почему грязное? Моя хата с краю, так ты рассуждаешь?

- Потому, что в политике выигрывает не порядочный горлопан, который хочет и может работать на благо людей, а подлец, преследующий корыстные цели. Подлость - и есть грязь. Способы добиться цели - грязные. Так политики сейчас этого и не скрывают: "Цель оправдывает средства!" Но Женя, нельзя достичь высокой цели грязными средствами. Ещё раз: ты не политик. Притворщики, лицемеры - вот кто такие лидеры в политике. И ты хочешь встать с ними в один ряд?

- Кому-то нужно жизнь делать лучше? Нам жить. Бандократам и ворью подчиняться мы не хотим. Мам, приезжай, поддержи меня, - попросил Женька.- Мне нужна твоя помощь. Мы собираемся обжаловать статью о возрасте кандидата в законе "О Выборах". Отец считает это бесполезным.

- Правильно считает.

Я позвонила бывшему и получила исчерпывающий ответ:

- Вырос Женька, что ты хочешь, Жемчужная? Видел я программу его команды. Ну что тебе сказать? Воинственно немного. А так умно, придраться не к чему. Недовольство властью в народе давно зреет и среди молодёжи, в частности. По Москве и Питеру судить нельзя. Здесь хоть какая-то работа есть. Недовольство нарастает обычно с окраин. Там уровень жизни другой и он  неуклонно падает, к сожалению. Безработица, коррупция, кумовство, лихоимство - вот порождение власти, причём любой власти. С окраин молодёжное движение и поддерживает Женькину команду. Рейтинг у нашего Женьки, я тебе скажу, нехилый. Он трибун, оратор прирождённый. Храктерец у него, сама знаешь, властный, напористый, язык подвешен более, чем  хорошо. Пусть пробует. Всё равно ему двадцати одного года нет ещё. Они с командой требуют пересмотра закона о выборах, причём так аргументированно и грамотно, что я даже усомнился в правильности выбора им профессии. Ничего, пусть пробивается, доказывает своё. В дверь не пускают? - А окно на что? Я буду рядом. Поддержу его, если что.

- Сазонов, мне с Вами не по пути. У меня один сын. Моё отношение к нынешней политике ты знаешь.

 - Моё ты тоже знаешь. Оно мало чем отличается от твоего. С чиновниками-бюрократами и лихоимцами у нас с тобой вечная война идёт. Но мы - одиночки-бунтари. А Женька команду сколотил и сейчас дрессирует всех.  Так что, мать, ты мне зря претензии предъявляешь, - сказал Сазонов и прибавил - Когда приедешь?

- Теперь буду стремиться поскорее. К выборам - точно.

- Приезжай. Лучше на Сапсане. Хоть отдохнёшь в дороге. Сообщи тогда. Я тебя встречу, хорошо?

- Да. Спасибо. На выходных вырвусь обязательно.

- А всё-таки, куда три дня тогда делись у нас с тобой, а, Жемчужная? Ты что-нибудь поняла?

- Сокол с Аидой сейчас в Кронштадте. Вместе с ними и разгадываем эту загадку. А тебе-то что? Ты ж у нас Фома Неверующий. Не веришь в то, чего не может быть, потому что быть того не может.

- Ты знаешь, теперь уже начинаю верить во всю эту чертовщину, - сказал Сазонов. - Привет им огромный от меня. Скажи Аиде Семёновне, что я aлтайский мёд привёз для неё.

- Обязательно.

Продолжение следует.


Рецензии