Пакибытие, дежавю или???

« И вот я не понимаю,  какими  доказательствами могут пользоваться те, кто заявляет, что иногда появляются миры, не отличающиеся друг от друга, но одинаковые во всех отношениях» .   
                Ориген III в.н.э.

«Души тех спичек, что смиренно пролежали в своём коробке и всё же были использованы, непременно переселятся в нечто более совершенное, например, в зажигалку ZIPPO, ибо таковы законы Сансары».
                Какой-то Брахман XXI в.н.э.
               
               
 
Так точно ступала лошадка,
Такие ж тащила мешки;
Такие ж у мельницы шаткой      
Сидели в траве мужики;

И также шел жид бородатый,
И также шумела вода –
Всё это уж было когда-то,
Вот только не помню когда…
                А. Толстой

 О реинкарнации слышали все. Но какие бы смысловые оттенки не предавались ей разными толкователями, от истоков древности и до наших дней, суть её всегда остаётся: как повторное воплощение в реалиях физического мира. И не в какой-нибудь другой вселенной, а именно здесь – в мире, где мы живём бок о бок друг с другом, работаем, любим, ненавидим или же просто здороваемся при встрече; но умерев и родившись повторно, мы уже не узнаём друг друга, не помним своих соседей по площадке или коллег по работе из прошлой жизни. Не помним потому, что таковы условия реинкарнации: всякий переходящий на этап повторного воплощения непременно  должен забыть всё, что его окружало в прошлой жизни. Ибо время не стоит на месте, но  движется и изменяет окружающее до полной неузнаваемости, неся всё новые и новые метаморфозы внешним формам и всё новые и новые трансформы движущим изнутри законам и условиям бытия, которые мы должны постигать заново в обновлённом мире.
Но найдётся ли хоть один повторно воплощенный, кто своим исключением смог бы подтвердить это общее для всех правило?

 ***
Как установлено учёными: время протекает в индивидуальном пространстве (т.е. в голове) слева на право. Это значит, что будущее втекает в левое полушарие и становится прошлым, перетекая в правое. Следовательно, где-то по середине, между полушариями, происходит осознание настоящего.

Во времена моего детства, когда в праздничные дни вся страна красочно наряжалась, превратив все столбы и углы домов в сюрреалистичных тореадоров; когда сам я, не делая праздничных исключений, по-будничному ковырял в носу и с философской рассудительностью мечтал о профессии акушера; моя мама, зная все места где бы я мог спрятаться, откапывала меня в песочнице и со словами: «червячок ты мой, подколодный» - переодевала в нарядные ризы советского детства и вела в кинотеатр, где в сто первый раз крутили фильм «А ЗОРИ ЗДЕСЬ ТИХИЕ». К окончанию сеанса в зале становилось сыро от слёз. И покинув это  капище сентиментального бога Синема, мои сандалии долго и громко чавкали по дороге к дому.
После этого фильма я неделями не посещал песочницу и пребывал в глубокой задумчивости, всё сильнее утверждая в себе желание стать акушером.
Нет, я не помышлял о регалиях этой профессии со всеми вытекающими почестями, со стороны общества, за беззаветную помощь и содействие всем входящим в мир четырёх стихий и грядущего коммунизма. Мне просто хотелось стоять у самого входа в этот мир и предупреждать всякого выпавшего в пред-пубертат, шепча ему в ухо:
- Будь осторожнее, друг, ибо мир, где девять дочерей Зевса одеты в солдатскую форму и вынуждены воевать и погибать наравне со смертными – он очень суров. В таком мире следует быть предельно бдительным и осторожным…
Да, такие вот невесёлые мысли посещали моё индивидуальное пространство (т.е. голову) на заре моего бытия. И заря эта была во истину тихой, если не брать во внимание не редкие поводы для всеобщего веселья и повальной вакханалии, коими были: 1 мая, 7 ноября, день космонавта, слесаря, геолога, проктолога или акушера.
Но такое, по-странному мистическое восприятие внешнего мира, обременённое преждевременной мудростью и усугублённое мифическим толкованием пресловутого кинофильма, всегда оставалось незаметным для окружающих, инкогнито существуя лишь в моём внутреннем мире. Я ни когда не выказывал своей озабоченности той ужасной метаморфозой, которая произошла с этим миром, а вернее с тем, античные очертания которого ещё хранились в моей памяти с момента моего первого воплощения, поправ законы реинкарнации, чтобы зловещим образом омрачать моё пакибытие. Или, как говорят немцы – wiedergeburi.
И именно по этой причине – по причине чрезвычайной скрытности моей детской натуры, теперь уже нельзя с достоверностью говорить о фактах моего первого воплощения. А жаль. Ибо, не будь я таким скрытным, мои сограждане уже тогда отвели бы меня к психоаналитику, заподозрив во мне неладное. То есть то, чего не должно быть ни у одного нормального советского человека – внутренний мир, абсолютно чуждый внешнему. Я жалею об этом лишь потому, что случись тогда встреча с квалифицированным  специалистом, то в скрижалях психоневрологического диспансера наверняка сохранились бы хоть какие-нибудь письменные свидетельства, подтверждающие моё прошлое воплощение во времена римской империи. Теперь же, судить об этом приходится лишь по тем детским записям, что в минуты глубокой задумчивости, без оттенка тщеславия и претензий на вечность, я оставлял везде, где только заставало меня это состояние: гвоздем на заборной доске, мелом на асфальте, авторучкой на школьной парте, или же дома на обоях. Последнее я всегда делал тайно, боясь наказания со стороны родителей, что и наводило их на мысли о полтергейсте.
Вот то, что сохранилось на куске обоев, который вырезал мой отец, чтобы послать в институт паранормальных исследований:

               КАЛИГУЛА

- Кто здесь ещё? А, это ты…
Скажи, поэт, к чему все эти боги?
Зачем весь этот мир, такой пустой,
Что даже хочется топтать его ногами…
Без красоты… в нём нет моей мечты,
Все смертны, все рабы и все убоги.
Ах, Сципион, ты знаешь её лик.
Воспой. Воспой мою Диану!
Я стану, в одиночестве, в полях
 Читать ей о красе её.
Я стану… бессмертным притворяться:
Всюду прах, и Зевс уже – седеющий старик,
Весь пантеон издох, и вечность догорела.
А я стою, передо мной Она…
И лезет, лезет, лезет обниматься!
Скорей же, Сципион, берись за дело!
Tabula rasa в руки и скобли.
Излей на воск Великую стихию!

                СЦИПИОН
 Я буду дерзок, Гай, но ты прости.
Что сделать мне – воспеть лунофилию?

Разумеется, по этим стихам нельзя утверждать, что они принадлежат перу придворного поэта, жившего в I в.н.э. Любой стилист, анализируя эти строки, скажет, что они из сегодняшнего времени. И если бы в  моей памяти не возникали маломальские проблески тех детских состояний, в которых писались такие вот строки, то я бы и сам усомнился, что в прошлой жизни меня звали Сципион, и что этот разговор с Калигулой имел место в подлунном мире.
В существовании моей прошлой жизни меня убеждает ещё несколько воспоминаний из детских лет.
Я вспоминаю первомайские демонстрации. Тогда весь город выходил на улицы, сливаясь в один живой поток, и шествовал по заранее спланированному маршруту. Нашу семью тоже втягивало в эту живую реку. И я шел многие километры, зажимая мамину руку и скрывая под наивностью детских глазёнок совсем не детские размышления ещё помнящего себя Сципиона.
«О, Зевс, как изменился Рим! – поражался во мне Сципион, взирая по сторонам моими незамутнёнными глазами. – Как странно теперь проводятся сатурналии. В какой гротеск превратилась помпезность самой величайшей империи. И почему так облысел Сатурн, чей священный лик несут над собой не по знатному одетые патриции в первых рядах шествия…
О, Клио, знающая всё содеянное смертными, ответь – где я пребывал, что не в силах вспомнить того промежутка дней, за которые так изменился Рим? Ведь Хронос всегда был милостив к смертным, изменяя очертания мира не заметно для нас…»
За время шествия из колонны выбывало не мало людей. Помню как из шеренги, что шла передо мной, спустя треть пути увело в сторону не трезвого мужчину, под тяжестью транспаранта. Тут же недовольный женский голос комментировал его несвоевременный уход:
- Только до серого дома и донес. А теперь самого как транспарант тащить надо.
- Вот, вот, транспаранты возьмут, премию десять рублей получат. А они вона потом где. В кювете , демонсранты… 
В конце демонстраций снимали блокады по краям всеобщего маршрута (заграждением служил общественный транспорт) и людская река в завершении шествия  быстро мелела, растекаясь тонкими ручейками по дворам и переулкам. Мы тоже возвращались домой. Мама, не смотря на усталость, принималась за домашние дела. Отец, увидев тайно исписанную мной половицу, брался её выпиливать. Бабушка напевала в ванной что-то о полях, из которых  доносится «налей», - в эти дни у неё был настоящий праздник, по дороге домой она собирала много пустых бутылок. Я же уединялся от всех и погружался в глубокие размышления, после чего с трудом вытаскивал  из  ноздри указательный палец.
На много позднее, когда я учился и ознакомился с историей древнего Рима, мне попалось на глаза описание сатурналий. Как выяснилось, это были всеобщие попойки в честь бога плодородия  Сатурна. На время этого празднества рабы могли пить наравне с господами.
Не потому ли  на тех демонстрациях так неистово восклицал во мне Сципион: «О, Боги! От чего на всех лицах одна и та же маска вынужденной радости? Такой лживой радостью всегда прикрывались рабы, чья свобода – лишь часть маскарада…»
Ещё я узнал, что на всякий сатурналий избирался бутафорный король. В апофеозе праздника его либо вешали, либо резали, либо он сам…
Вспоминаю как однажды, на отрез отказавшись идти со всеми на демонстрацию, я смотрел телевизионную трансляцию столичного шествия, слушая в себе голос Сципиона: «Какой чернобровый король стоит на трибуне мавзолея. Как много на нём бутафорного золота. И какие-то разноцветные планочки, словно кусок расшитого доспеха… Да, обречённых на смерть видно сразу. Вон как отрешённо машет рукой».
И потом, спустя пару недель, глядя уже трансляцию очередного пленума ЦК КПСС, я слышал как изумляется во мне Сципион: «Странно, разве неделя сатурналий ещё не закончена? Почему до сих пор жив бутафорный король… как странно теперь проводятся иды. И как обрюзгли патриции».

Все эти воспоминания теперь так далеки. Приходится нырять глубоко в память за той малой толикой доказательств, убеждая собственное же ЭГО, что Сципион – не выдумка детской фантазии.
Всё это стало порастать быльём уже тогда, когда я стал наклеивать усы, чтобы попасть на фильм с многообещающей на афише допиской: «дети до 16 лет…».
Это была пора, когда бирюзовое детство уступало место перламутровой юности. Уже не было тех задумчивых состояний, на апогее которых мне призывно махала рукой профессия акушера. Я не знаю почему угасло во мне желание стать первым назидателем новорожденных, опережая их неразумное «уа!» хмурыми призывами к бдительности. Возможно, это включилось то самое подсознательное устройство, что кодирует память о прошлых воплощениях.
Но как бы там ни было, переход от странного мистического восприятия окружающего к  обывательскому был безболезненным и, как видно, неизбежным. С этого момента я всё чаще попирал не единственную заповедь кинематографической нравственности: «дети до 16 лет…» - и очередное откровение от Режиссёра всё сильнее побуждало разделять жизнь согласно общепринятым установкам: SEX, наркотики, рок-н-ролл, - плохо; мир, труд, май, - хорошо. Я почти уже ни чем не отличался от своих сверстников и мечтал как они: стать пожарным, слесарем, милиционером или, если уж совсем не удастся жизнь, космонавтом.
И только к двадцати годам, когда беспробудное тинейджерство сдало позиции беспросыпной зрелости, я получил последнюю весть от Сципиона.
Проснувшись у одной из своих подруг с ощущением будничного похмелья, я увидел, что постель в чём-то красном. Как оказалось, это были написанные помадой стихи:

Когда я родился с серьёзным лицом
 И выдалось время багряное,
Три дочери Зевса играли в серсо
 Венцами лавровыми, пряными.
Паслись облаками коней табуны
 И мне открывались доверчиво
 Крылатые тайны, иные миры.
Под сенью звезды гуттаперчевой
 Сидела в «последнего крика» пальто
 Красотка, по имени Юность.
Но что-то плеснулось в искристом Бордо,
А может, в Портвейне плеснулось…
Подумалось: veritas тонет в вине.
Сочувствие, стаей мурашек,
Блаженно утопшей венки по спине
 Снесло к ритуальной поклаже.
Уснули печали, подсохли глаза
 И видел: стихия баюкала
 Осенней дремотой цветные леса,
Где тихо так Зрелость аукала…

Под стихами стояла буква «С». Но трудно сказать был ли это автограф или просто пьяная закорючка.

 
Рассылая страницы,  сошествия
 По иному больного ума,
В бирюзовую родину детства,
Я не жду пониманья с полна.

Та звезда, что сорвалась и падает.
Это миг, что условлен как жизнь,-
Моё время за вечность не сватают,
Как за нравы эпох не держись.

_______________________________


Рецензии
Благодарю, Антон.

Ростислав Хом   19.07.2019 16:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.