Из библейских легенд. Тени двух

                ТЕНИ ДВУХ
      (библейские фантазии на заданную тему)


Сидели ночью
                двое у огня,
-Пылала  головня,
                уголья тлели,
Два путника
                к исходу дня
Добрались
                до желанной цели.
Пришли они
                от разных стран
И повстречались,
                может  и впервые,
Но по преданию
                того распял тиран,
Кто предан был
                склонившим выю.
Века исчезли
                в непроглядной мгле,
В дыму костров,
              под свист ременной плети,
И не было
                селенья на земле,
Где б ни оплакивали
                убиенных дети.
Один был в рубище.
                Орлиный глаз
Мерцал огнём
                глубокой, тяжкой думы,
Другой - в плаще,
                изодранным не раз,
Со взглядом
                алчным и угрюмым.
И молча
                руки протянув к огню,
Истомой тел и духа
                исходили,
Не поминая
                Бога и родню,
Как статуи
                в молчании застыли.
Но вихрь ночной
                играл огнём костра,
Метались тени двух
                до горизонта,
Плескались воды
                сонного Днестра,
Сливаясь в плавнях
                с древним Понтом.
Библейской ночи
                длилась тишина,
Лишь тени двух
                сближались, расходились,
Недвижны путники,
                уже взошла луна,
Видением
                их тени обратились.
Одна промолвила,-
                - Откуда родом, смерд?
Мне будто бы знаком
                твой лик орлиный,
Вторая медлила,-
                - С чего ты взял, сосед?
Тебя не звали
                на мои крестины.
И домыслы твои -
                мне не указ,
Я пас овец,
                учил людей свободе,
За правду претерпел
                и был убит не раз,
Об этом часто
                слышал я в народе.
А старец снова,-
                - Помню смутно я,
Веков уже
                немало пролетело,
Кляли пророки
                сирого меня,
Но не пойму я,
                за какое дело?
Припоминаю я,
                о, бремя лет,
Что куш изрядный
                получил задаром,
Но кто-то раструбил
                на белый свет,
-Мол, за предательство
                я награждён сардаром.
Да, славно прожил я!..
                И честно! А потом?..
...Как немощна,
                убога память,
Я стал послушником,
                за рвение - попом,
Христа сподобился
                прославить.
Был всюду чтим
                и ересь я карал,
И слово Божие
               вознёс во славу Божью,
Я истово служил,
                дары не крал,
Не запятнал себя
                хулой и ложью.
Я поднимал свой крест
                на падших жён,
На бунтарей,
                менял и конокрадов,
Теперь спешу
                увидеть Божий трон,
Обрящу ли
                Всевышнего награду?
Второй ответил:
                - Кто же не стенал,
К небесному
                взывая трону?

И ты...
                раз лишнего не брал
И нищих
                не пускал к амвону.
Вздымая крест,
                не убивал ты, плут?
Не прячь глаза!
                Они все также лгут!
И вот за это -
                к  Бoгy на постой?!
И место для себя
                оставил в святцах?
Торопишься, старик,
                не за твоей душой
Следят, ножом играя,
                святотатцы?
Поверь, им все едино,
                кто ты есть,
Они отвержены,
                одна отрада - месть!
Пока пророки
                живы на земле,
Они в твои
                не веруют витийства,
С оружием в руках
                беседуют о зле,
И сам Господь
                устал считать убийства.
Куда торопишься?
                Повремени, старик,
Ты Богу нужен здесь,
                как соглядатай,
А там и без тебя
                стоит истошный крик,
Не ты один
                бежишь за этой платой.
Ты плоть свою сберёг,
                а что же дух?
Злонравен
                и к добру остался глух.
Нет! Не тебе дано,
                что истинно, понять,
Не ты страдал
                за други дорогие,
И не тебя
                пришли живым распять,
Смотри, старик,
                на раны зоревые:
Лишь глянет день
                и огнь падёт костра,
Исчезнут тени
                на лугах Днестра,
От ног моих
                роса алее ран
Поднимет
                угнетенных христиан.
В боях с тобой
                прошли мои века,
Проворна
                и тверда моя рука,
По-прежнему
                горит и жжет мой взгляд,
Ну что, стервятник,
                ты  ли мне не рад?..
- Молчи, -
                вдруг прохрипел старик, -
Я вспомнил
                ненавистный лик -
Так это ты -
                отступник и злодей,
Смущаешь
                и разверуешь людей,
И на Земле растишь
                бессмертных души?..
О, почему
                я немощен и слаб,
И не обрежу
                твои варварские уши?
Так это ты -
                презренный наглый раб?..
Метались тени двух,
                сходились в вечном споре
И расходились...
                полыхали в них
То отблески мечей,
                то свет горящих книг,
Злодеям - в радость,
                мудрецам - на горе...
Все длилась ночь,
                заря еще спала,
И угли
                раскалились добела.
А поутру -
                один бежал на юг,
В глазах его
                застыл немой испуг,
Хитон изодранный
                и посох дорогой
Истаяли вдали,
                в траве густой.
На север в рубище
                шёл гордый исполин,
Ярило возносилось
                из темницы,
И в тёмных кудрях
                таял снег седин.
Продлится жизнь бойца,
                продлится!..
Кто слышал всё?
                Кого нам упрекнуть
За нашу немоту
                и рабское терпенье?
Когда двух странников
                прервётся долгий путь
И пресекутся
                подвиг и паденье?
То не узнать
                и правнукам твоим,
И их потомкам
                у звезды далёкой
Покуда Свод небес
                глаголет им
Пророчеством
                и гневным и высоким.
Покуда страх
                надежду не унес,
И Шар Земной
                ещё летит покуда...
Один из них
                был Иисус Христос,
Другой -
                из Кариот Иуда.


Кому-то может показаться странной такая
фантазия, что Иуда стал православным попом,
а Иисус Христос - революционером.
Александр Блок тоже писал,-

      "...Так идут державным шагом,
     Позади - голодный пес,
     Впереди - с кровавым флагом,
     И за вьюгой невидим,
     И от пули невредим,
     Нежной поступью надвьюжной,
     Снежной россыпью жемчужной,
     В белом венчике из роз -
     Впереди - Исус Христос."


Но за его Христом шли апостолы смерти
в кожанах, с винтовками и наганами на взводе.
Кто же пойдёт за моим Христом?
Глядя на современную Россию, особых
надежд не питаю..

Начало 90-х
 
 


В колонтитуле голова Иисуса работы Густава Доре
к поэме Джона Мильтона "Потерянный Рай и возвращённый Рай",
а за спиной Иисуса люди-монстры и Пилаты всех эпох.


Рецензии
Дик! Прочитала, вечером зайду, убегаю...
Обнимаю....
"...и сам Господь устал считать убийства..." -- это то, что происходит
сейчас в мире.
Проверьте "уже взошлО луна".
Безусловно, Автор имеет право на фантазии на заданную тему, и "Мастер и
Маргарита" Булгакова, и "Иуда Искариот" Андреева -- примеры таких фантазий.
А если учесть, что писания неоднократно переводились на протяжении веков,
то и они несут в себе элементы "фантазий".Тот, кто хоть раз переводил,
знает это.
Иуда знал и Христос знал, хотя и молился до кровавого пота, надеясь избежать
той участи, которая была ему предназначена сценарием, написанным Богом-отцом,
чтобы представить Человечеству модель его пребывания в этом мире...
А предательства, как в этом библейском сюжете, как было, так и процветает
до сих пор...
Мне Ваши фантазии понравились в плане изложения: строго, в выдержанном
ритме. Изображение Христа у Доре прекрасно: очень сходно с изображением на
туринской плащенице, но мягче.
Спасибо за ваши творческие поиски и их поэтические воплощения, побуждающие
рассуждать на такие интересные темы.
Доброй ночи, милый Дик!!!

Оля Малаховская   17.09.2016 01:16     Заявить о нарушении
Жду с томленьем упованья.
Дик Славин

Дик Славин Эрлен Вакк   16.09.2016 16:58   Заявить о нарушении
Как прекрасно взошлО ваша мысль
на заданную тему. Благодарен
и тронут. Библия - я к этой мысли
пришёл очень давно - прекрасный
коллективный ЛИТЕРАТУРНЫЙ памятник
вечным исканиям истины. Церковь, как
ИНСТИТУТ монополизировала право
и на ВЕРУ, и на ИДЕОЛОГИЮ, объявив
Библию "Богоудохновенной" - именно
так на старославянском.
До 1875 г. существовал запрет
христианской церкви на поиск
источников библейских текстов.
На самом деле самый увлекательный,
полный интриг мировой сюжет -
история религиозного сознания
и история всех его разновидностей,
начиная с книги моего любимого
Зигмунда Фрейда - "Тотем и табУ",
о самых ранних видах религиозного
сознания.

Привет от старых штиблет.
Целую ручки. Дик Славин

Дик Славин Эрлен Вакк   17.09.2016 08:58   Заявить о нарушении
... и где же Ваша пропавшая развёрнутая рецензия? ... и почему не заходите
что-то почитать? Спрашиваю из чисто женского любопытства, без претензий.
Привет-привет!!!

Оля Малаховская   17.09.2016 16:21   Заявить о нарушении
Непременно зайду и суток не пройдёт.
Спокойной ночи,Оля.

Дик Славин

Дик Славин Эрлен Вакк   18.09.2016 23:01   Заявить о нарушении
Спокойной ночи, Дик!

Оля Малаховская   18.09.2016 23:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.