Исповедоваться, в таком духе, можно бесконечно. -1

Продолжение темы: у Каждого свои учителя http://www.stihi.ru/2016/09/14/9593
Рецензия на «И в результате, всё бесконечно повторяется. -3-» (Сан-Торас)


____Санто, я несколько раз перечитал твоё эссе «Детство без отца», и сделал такой вывод( извини и поправь меня если ошибся ):
 Ты стал именно таким благодаря, или наверно, лучше сказать вопреки, отсутствию отца. Ты создал для себя образ своего идеального отца и стараешься ему соответствовать.
С этим как бы всё ясно ты написал. Но меня, с самого начала, заинтересовал вопрос, какие события, книги, песни, картины повлияли на тебя, твой талант, в первую очередь, именно в детстве? Очень хочется узнать!
Аркадий Нордон   13.09.2016 20:49   

.
______Друг мой Аркадий, с кем-то из «юных моих собеседников»,
уже перетирал тему детства, но не повторюсь, если скажу:
как личность, я целиком и полностью сформирован,
образован и воспитан мировой литературой, философией,
искусством и, превыше остального - поэзой.
Ни один учитель не произвел на меня того впечатления,
что бы я мог отнести его влияние на счёт моего духовного становления.
– Мне всегда мешали учителя! - И лучшие из них - лучшее,
что сделали для меня – это останавливали свое вмешательство
в мое ученичество, позволяя мне, без мучительной борьбы с ними,
оставаться самим собой.
Я безмерно благодарен, тем учителям и спутникам детства,
что не мешали мне самоформироваться.
Это абсолютная правда, и если б у меня был, малейший повод
назвать хоть одно имя – значимое в сфере обучения, становления,
или участия – поверьте, я бы спел ПАНЕГИРИК этому человеку на 20 листах!!!
Но из живых контактов - мне не встречались такие личности – просто не повезло.
Поэтому, мой восторг и поклонение переместились из серостных
будней соцреализма в ярчайший мир, поглотивший тех великолепных людей,
к которым неудержимо тянулась моя сущность.
И тогда, я окружил себя – выдающимися личностями, общался с ними,
взаимодействовал с их историй, событиями, мыслями поступками,
с их творчеством.
И даже во взрослом возрасте, написал целую галерею писем,
стихов и портретов гениев человечества, которых любил
и которыми восхищался.
Это были для меня не книжные, не исторические образы,
а мои настоящие учителя, и были они живее – живых!
Я не хотел контактировать с улицей, с попкультоурой –
не восхищали меня сверстники: их мысли, интересы, взгляды -
их отношение к женщинам ( тогда девчонкам) – потому что не люблю
пошлость, цинизм и всякую низость – не по наученным установкам
«что хорошо - что плохо», а просто по моей природе - сами источники
этой энергии не питают моё воображение тем восхищением, которое мне
необходимо для любви!
Но именно они, были основным живым ориентиром в моем юношестве.
Никакие размышления, устремления, идеи окружающих людей не продвигали мою мысль вперёд, а движение ума и души – открытия, откровения, осознание – необходимы мне,
для того, чтобы обретать и  обогащать свой внутренний мир каждым обретением.
Ибо только внутри себя, я жил подлинными интересами, а во внешней жизни терпел то, что мне бесконечно и убого навязывали!
Я не любил партию, историю КПСС и весь этот антураж - не с политической
точки зрения, а с человеческой!
– Меня не восхищала личность Ленина или Карла Маркса, просто своими данными – я не мог это любить!
Не мог ИСКРЕННЕ стремиться к таким идеалам – и тем более, восхищаться ими!
– Но их образами было настырно забито, запружено, заполнено все обозримое пространство – и я видел несомненную ЛОЖЬ – не в политическом, а в общечеловеческом, в духовном смысли, - в самИх избранных для поклонения - не совершенных «совершенствах».

Я хотел настоящей, сильной, прекрасной, всепобеждающей любви!
Но думал о том, что прежде всего, сам не соответствую тому выбору,
который был бы для меня лучшим из всего возможного.
И понял - мне необходимо сформировать себя, чтобы стать той личностью,
которая мне самому была бы интересна.
Но – никто из окружения не увлекал до той степени, чтобы слушать
его и следовать за ним! Ни чей взрослый пример не вызывал восторга.
Люди, в большинстве своем, были  тусклы, пошлы, интеллектуально вялы,
и часто пьяны - я приходил в отчаянье!
В юности, душа требует полёте, восторга - жаждет любви!
И, восхищаясь Пушкиным, его моделью семьи, тем, как он чувствовал, как относился
к миру, как любил, и тем, что погиб за честь, за жену! За женщину - а не за партию!
- Я нарисовал портреты, восхищавших его женщин: Волконскую, Керн, Натали… Развесил по стенам своей комнаты, написал на обоях лучшие строки посвященные им, включал чудесную музыку – проникая в мир этих чувств, переживаний и осмыслений,
 формируя, таким образом, свое поведение, отношении к любви, к женщине...
как Вы понимаете – очень далекое от советского:))
Я старался построить из самого себя ту личность, которая должна стать достойна своей мечты!- того лучшего, к чему мне бы хотелось приблизиться, встретить и соединиться навсегда.
Ведь в детстве и  юности все мечтают о чем-то вдохновенно прекрасном!
И я спрашивал себя: -  Чем ты хорош, необыкновенен, интересен,
 чтобы Прекрасное согласилось разделить с тобой минутную участь,
 или  целую судьбу?
 Что замечательного есть  в тебе, чтобы хотеть быть  с тобой?!!
И я стал писать письма великим личностям, заботясь о том, что бы Гениям человечества было интересно, увлекательно и славно общение со мной!
Для этого надо было обратиться к высокой культуре духа, и первый,
 кого я решил изумлять - был Авиценна!
Я обожал его научные открытия и восхищал Авиценну, опираясь на современную химию!
Ведь занимаясь алхимией, он понятия не имел о том, что было известно мне!
В личной переписке я дал возможность Авиценне заглянуть в современный научный мир и показал, насколько продвинулись, оправдались и осуществились его гениальные догадки, его великолепные озарения!

Я вел обширную переписку с Леонардо, изучив его «Мадридские кодексы», и так, как Леонардо был амбидекстром – то есть, в одинаковой степени владел правой и левой рукой, я переписывался с ним левой рукой, зеркальным письмом.
Кроме научных интересов - я рассказал ему, в каком русле развивалось изобразительное искусство на протяжении нескольких веков!
Через меня Леонардо узнал об идеях импрессионизма – о том, что импрессия - это впечатления и Клод Моне писал Руанский собор во все времена суток, чтобы из
мельчайших мазков, из туманной пыли пуантилизма, собрать всю композицию
 картины в глазу зрителя, в его зрачке!
Это и есть экспрессия!
В своих письмах я спрашивал Леонардо, правильно ли я разгадал анаграмму, имени Мона Лиза? 
Амон - это Бог сокрушительной сексуальной силы, а Лиза - его супруга - богиня плодородия.
 Если сложить эти имена,  то проясняется смысл загадочной улыбки Моны Лизы,
ибо Mona Lisa, La Gioconda - ни мужчина, ни женщина - а ОБРАЗ, соединяющий противоположные свойства, как божественное слияния мужской и женской энергии,
 что и  подтверждает ее облик.
  Леонардо всегда возил с собой этот портрет, утверждая, что не может расстаться с ним.

"По  белым клавишам и черным:
До, ре, соль, ми - фа, ми, ре, до...
Искал гармонию аккордов
Среди ИМЕН — "Ее - Его"…

Сам Леонардо был убежден, что душу нельзя считать просвещенной, если в ней не уживаются, слияние двух миров, двух  начал – мужского и женского, ибо  мир дуалистичен: день сменяет ночь, холод - жару, засуха - влагу... 
Значит, этим он сказал мне, что отношение к женщине, как к чему-то второсортному, на основании мужского гендерного превосходства, нарушает божественные пропорции природы!
А нарушение пропорций, приводит к потере равновесия, а потеря равновесия – приводит к хаосу и смуте!
Значит в моей жизни никогда не будет гармонии и любви, если я позволю себе – высокомерие, пренебрежение и неуважение к ЖЕНЩИНЕ!
Пушкин и Леонардо – не позволяли себе этого!
И если так ведут себя «Васьки и Витьки» – то они просто глупцы!
– А я? - я не должен думать, что это норма, даже если в моей среде это норма!
МИР - ЭТО НЕ ДВОР за моим окном, ибо мир не заканчивается там,
 где заканчивается наш кругозор!
Но, что такого крамольного в этих мыслях, зачем Леонардо кодировал и зашифровывал их?
  На эти вопросы мне ответила Великая Средневековая Инквизиция, назвав женщину: грешницей, дьяволицей – СОСУДОМ ГРЕХА. 
   В связи с этой установкой, инквизиция заживо сожгла, более пяти миллионов женщин, обвиняя их в ереси и  уничтожая - вот, что такое Эпоха Возрождения!
Придерживаясь иных взглядов, Леонардо рисковал жизнью - отсюда зеркальное письмо, шифры, анаграммы, именно, эта мысль заключена в моих словах:

«Египетские анаграммы, полярность - тайну двух начал -
Ты скрыл за тополиной рамой Джоконды то, что понимал!»

И я понял, что Джоконда неудержимо влечет внимание человечества, потому что в самОм ее замысле заложена идея Высшей Справедливости.
 Это  путь к равновесию мужского и женского начала - это гармония,   умиротворенность, это та красота, в которой Достоевский видел спасение мира.
Я был потрясен, обнаружив, что Леонардо  ди сер ПьЕро да Винчи, родившийся 15 апреля, 1452 года, в провинции Анкиано, около городка Винчи, близ Флоренции - внебрачный сын нотариуса и крестьянки, был таким же дислексиком как я!
Он был мне душевно близок и помог преодолеть этот недуг!

В 15 лет я покинул школу и уехал в Елабугу, на могилу Марины,
которую любил как Донкиход - Дульсинею – я знал всю её жизнь, её поэзу и
написал множество писем ей, стихотворений и портретов, лучше которых не существует.
Благородству, бескорыстию, независимости и глубине чувств, научила меня Марина – она была лучшей, по силе таланта и человеческим качествам в Серебряном веке.

...И, как Вы понимаете, исповедоваться в таком духе, можно бесконечно,
поэтому надо просто поставить точку – и лечь спасть!
.
Здесь мой Пушкин, в теме глубоко личное http://www.stihi.ru/2015/03/18/11305
С добром - Санто:)

Сан-Торас   14.09.2016 05:07 


Рецензии
Вот я всегда считала себя очень везучей, Сан. Мне на хороших людей везёт!
Я бы могла Вас не встретить, но встретила! И всё, КАК Вы пишите, это необыкновенным образом влияет на жизнь, когда есть возможность прикоснуться..
Незаметно впитывается. Я Вам сегодня короткую эпопею своей жизни выложила, так просто. Захотелось. А сейчас допишу каплю.. "Я восхищаюсь тем, с кем сейчас живу!
Иногда кажется я его и не стою. Столько достоинств вижу.."
После этого текста Вашего мне радостно стало за Вас. Любые неприятности мои погасятся, пока будет доступ к Вашим страничкам! Люблю их читать! Спасибо за всё.
---------------------------------------------------------------------------------

Валентина Лаврентьева   15.09.2016 19:24     Заявить о нарушении
Да, славно - допишите своё эссе - осмысляя прошлое,
меньше ошибаться в настоящем!
Меня восхищает Ваша техническая продвинулось, любознательность, активность.
Зная, сколько Ваши лета - воодушевляюсь зрелостью.
Ведь ее, хоть и желательно достичь, но одновременно и боязно:))
А Вы показываете, что в любой поре жизни - есть своя прелесть!

Сан-Торас   15.09.2016 20:00   Заявить о нарушении