Дембель

Жара стояла плюс пятьдесят в тени. Из окна госпиталя было видно только степь, на которой в некоторых местах, росли одинокие тюльпаны, гармонирующие с желто – серым песком.
До прибытия вертолета оставалось несколько часов. Сергей отодвинул вещи лежащие на подоконнике в сторону, и облокотившись на него, стал смотреть в даль.
Сергею вспомнилось его детство. Он вспомнил дом, мать, свою младшую сестру. Вспомнил сад с яблонями, пыльный, но приятный запах родных дорог. Вспомнил он дождь, на который так приятно было смотреть из окна, а тем более пробежаться под ним, накрывая при этом курточкой свою девушку. Вспомнил друзей, с которыми гулял по ночам, играя на гитаре и выпивая вино прямо из горла и без закуски.
Еще он вспомнил старый, трофейный пистолет отца. Как он впервые взял его в руки, вертел туда – сюда. Как вдруг возникло желание пострелять из него, но что взять со старого пистолета. С годами желание нажимать на спусковой крючок не исчезло, а наоборот, становилось все больше и сильнее, как навязчивая идея, как  бредовая мысль. Сергей начал искать возможность воплотить эту идею в жизнь, и кажется, нашел.
Теперь он здесь – грязный, потный, липкий; с одной флягой воды на все дежурство; с криками недовольных командиров; со свистящими над головой пулями; с солнцем, которое кажется никогда не заходит за горизонт. Жизнь в один день, выстрел на выстрел, смелость на трусость, везение на судьбу. Рулетка…
Сергей увидел, что к входу в госпиталь подъехала санитарная машина, чтобы отвести его на аэродром.
- Наконец - то домой – сказал он вслух, и начал медленно разворачиваться.
- Дойдешь? – спросил один из подошедших парней,
- Как – ни будь – ответил Сергей и осторожно, опираясь на костыли, пошел к выходу из палаты.
Выписывая сопроводительные документы, начальник штаба спросил Сергея:
- А может все – таки останешься? Пристроим в штабе.
 - Нет уж, навоевался, хватит – ответил Сергей, поднялся, опираясь на край стола, взял стоявшие у стены костыли, и медленно перебирая одной ногой, пошел к двери, сжимая в руке свои документы, свой обратный билет в тот мир, который он так любил.

2000 г.


Рецензии