Продолжение

(С подачи Любови Константиновой)
http://www.stihi.ru/avtor/lubov179

* * *
Прежде всего, рай и ад – это не места во Вселенной, а состояния нашего сознания.
Иисус Христос очень определённо высказался на этот счёт: «Быв же спрошен фарисеями,
когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом,
И НЕ СКАЖУТ: ВОТ, ОНО ЗДЕСЬ, ИЛИ: ВОТ, ТАМ. Ибо вот, ЦАРСТВИЕ БОЖИЕ ВНУТРЬ
ВАС ЕСТЬ» (Лук. 17:20-21).

Царство Божие, оно же Небесное, – внутри нас. Возникает вопрос – где «внутри»?..
Понятно, что имеется в виду не физический объём наших тел, а «пространство»
наших психо-эмоциональных (т.е. душевно-чувственных) состояний.

Эту фразу можно немного развернуть: «Царство Божие расцветает внутри вас тогда,
когда в ваших душах (или в вашем сознании*) царят мир, любовь, гармония и прочие
божественные качества. И тогда вы находитесь в раю. Если же там царят гнев,
жадность, похоть, страх и т.п., то внутри вас Царство Сатаны, и вы находитесь в аду».

Я писал о том, что внутри субъектно-предикатных (подлежаще-сказуемых) цепей
КАЖДОЕ ЗВЕНО является субъектом (подлежащим) относительно следующего звена, и
предикатом (сказуемым) относительно предыдущего. Другими словами, и носителем
признака (кто? что?), и признаком (какой? который?) Здесь та же ситуация. Состояния
сознания (какой? который?) можно рассматривать предметно, как «Царство Божие» (кто? что?)

Вначале нашего рассмотрения носителем признаков является сознание, как некоторая
данность или сущность (или объект), а его признаками – состояния сознания.

При переходе к следующему звену субъектно-предикатной цепи «состояния сознания» из
признаков превращаются в некоторую данность (сущность, объект) под названием Царство
Божие. Оно обладает своим набором признаков, которые можно считать внучатыми
относительно дедушки-сознания в цепочке из трёх звеньев (или поколений):

1) сознание;
2) позитивные состояния сознания (равные Царству Божьему);
3) признаки Царства Божьего.

Четвёртое звено – признаки признаков Царства Божьего и т.д., до бесконечности. Так
постепенно становится понятно, откуда взялся термин «Песнь Песней» и ему подобные.

*Сознание подразумевает восприятие, а восприятие невозможно без органов восприятия,
то есть, без тела («грубого» или тонкоматериального). Помимо тела тела существует
тело души. Поэтому ни о каком бесформенном потоке сознания говорить не приходится.

Обычно сознание связывают с ментальным восприятием, но правильнее говорить о
сознании, как о совокупности восприятий – телесного, витального (волевого),
ментального (умственного), эмоционального (чувственного) и всех тех безымянных,
которые следуют за ними в бесконечной иерархии всё более тонких восприятий, которые
полностью исчезают при переходе в состояние пустоты. Эта конечная точка и есть
нирвана, что переводится как «угасание» - полное, окончательное и бесповоротное.

Но поскольку нирвана означает полное отсутствие каких бы то ни было восприятий,
СОЗНАНИЕ В НЕЙ ПОЛНОСТЬЮ ОТСУТСТВУЕТ, и ни о каком блаженстве при её
достижении не может быть и речи. В ней нет ничего, абсолютно ничего, в том числе, и
вечной жизни. Уж на неё-то буддизм никак не может претендовать, как и на Суд Божий.
Если нет ни Бога, ни души, то кто кого будет судить?..

Поэтому буддийский рай – это промежуточное состояние сознания по дороге в нирвану,
тогда как христианский рай – это конечный пункт состояния сознания праведников. В
обоих случаях речь идёт о блаженстве, сопровождающем высокие состояния сознания,
из-за чего христианство на этапе своего зарождения имело привкус буддийской ереси
для сторонников канонического иудаизма.

Выход из одного колеса Сансары автоматически приводит к попаданию в другое
(пусть и более утончённое), потому что жизнь – это движение и изменения. А там,
где изменения, там и созидание с разрушением, и расцвет с увяданием. Мир так устроен,
что они повторяются периодически, как времена года. Как можно стремиться навсегда
отказаться от такой красоты?..

(2016)


Рецензии