Мата Хари. гл. 3

3

Конечно, ей свой выбор ясен,
Её мечта теперь – Париж,
Хотя и выбор столь опасен,
Её толкал в него престиж.

Уже как стала знаменитой,
И на вопрос: «Зачем Париж»?
Ответ простым был и открытым:
-- Заманчивых в нём много крыш.

Не знаю точно, но считаю,
Что жён, бежавших от мужей,
Лишь тянет в это лоно рая,
А впрочем, каждому видней.

«Во всеоружии» с разводом
И малой дочкой на руках,
Естественно же, пароходом,
Она находится в бегах.

Мечта натурщицей ей снится,
Попытку же настиг провал,
Ей с дочкой средств нет веселиться,
Нашла в Голландии причал.

Она судьбе не поддаётся,
Карьеру начинает вновь,
Судьба в Париже улыбнётся,
Бурлила женская в ней кровь.

При знаменитом цирке Мелье,
При школе верховой езды,
Она находит «своё зелье»,
Берёт судьбу в свои бразды.

Она имела некий опыт
Своей работы с лошадьми,
Души лишь сдерживая ропот,
Стать не понятой людьми.

Мелье ей дал совет бодрящий,
Используя свою красу,
Заняться делом настоящим,
Оно ей более к лицу.

Быть исполнительницей танцев,
Но танцев вовсе не простых,
Тогда иметь всё больше шансов,
Достичь успехов ей больших.

Она послушалась совета…
И вот – желанный тот успех,
Она ждала сего ответа
От публики, ей для утех.

В салоне у одной певицы
Восторгом взорван сей дебют,
Её подобие жар-птицы
Ей танец с телом создают.

Живя на Яве, в жизнь вникая,
И видя танцы местных дев,
Она, их опыт извлекая,
Создала собственный «напев».

Она рассказывала часто
Историю буддийских тайн,
И в этот опыт не напрасно
Взяла восточный их дизайн.

Талант актрисы был врождённый,
Подать себя во всей красе,
Чтоб зритель был и побеждённый
На танцевальной полосе.

Сначала лишь в одежде лёгкой,
Не пряча тела красоту,
В конце, рукой совсем не робкой
Собой являла наготу.

Лишь нити бус и украшенья
Бросали публику в экстаз,
Восточные все ухищренья,
Все необычные для глаз.

Её успех растёт в мгновенья,
Газеты пишут все о ней,
Восточные все дуновенья
Влекут к ней множество людей.

В них пишут: «Даже неподвижной
Она пленяет всех людей,
Когда ж является «неглижной»,
Она – всех женщин красивей».


Рецензии