Пёс-

Влезть хочу в шкуру собаки,
Бездомно бегущей навстречу,
Заглядывающей в глаза каждому встречному
И спрашивающей разрешения пройти мимо.
Хочу что бы мои глаза стали её глазами
И что бы в них отразился мир
С высоты тридцати сантиметров
И люди бы там начинались
С ног, а не с головы.
1991. Ксения


Невыносимая жара стояла уже третью неделю.  Воздух был душным и пыльным. Марево раскалённого асфальта мерцало серебристыми лужами. Настоящие лужи давно пересохли.
Собака выскочила из-за поворота и буквально упала мне под ноги в тень небольшого киоска. Первое, что бросилось мне в глаза, огромный пересохший, вздрагивающий при каждом судорожном вздохе, розовый язык, касающийся пыльной обочины, и в таком же, судорожном ритме, вздымающиеся и опадающие бока со свалявшейся шерстью.
Большой бездомный лохматый, больше рыжий, чем белый, пёс с огромной головой, бессмысленными от жары и жажды глазами, с перебитой задней лапой, беспомощно лежащей на земле.
Когда я подошла совсем близко, пёс вскочил на три лапы и поскакал прочь к ближайшей машине, чтобы снова упасть в тень. Два часа дня. Пекло жуткое. Машина стояла возле моего дома.
Я твёрдо решила напоить и накормить его.
Забежав по ступенькам на второй этаж, я выглянула в окно, пёс уже бежал к другой машине. Я схватила пустую полторашку, радуясь что не выбросила, наполнила водой. Из чего будет пить? Схватила таз. Может хлеба?. Открыла холодильник – в морозилке два небольших куска мяса, взяла один и ещё полбулки хлеба, всё быстро покидала в таз и побежала на улицу.
Пса уже не было видно. Ну не мог же он так быстро убежать.. Ускорив шаг, я пошла вдоль улицы. Достаточно далеко впереди увидела как пёс выбежал на дорогу из тени очередного автомобиля.  Мне пришлось побежать, так как впереди больше не было ни одной машины.
Ни на «нана», ни на «собакасобака» он не отзывался, а только ускорил по своим возможностям бег. И всё-таки он не мог долго бежать и в конце улицы, судорожно хватая всей глоткой раскалённый воздух, упал в тень редкого кустика.  Я подбежала и грохнула перед его мордой таз, он сделал было рывок прочь.. но я, быстро открутив пробку, стала наливать воду. Услышав звук воды, пёс жадно повернул голову к тазу.
Он не ринулся не мешкая. Была секундная пауза, в которой я прочла недоверие к человеку, боязнь, злость, силу и мощь собачьего духа, древнейший инстинкт выживания. Он не был побитой собакой. Он был воин.
Я всё ещё держала бутылку над тазом, в нескольких сантиметрах от больших собачьих зубов. Пёс стал жадно хватать воду всей пастью. Я развернула мясо. Он моментально учуял запах, но дождался когда я положу кусок на землю.
И здесь я прочла благодарность. Обхватив кусок двумя огромными лапами, пёс вгрызался в мёрзлую мякоть.
----------------
Секунда – пропала улица..отступила жара. Я и пёс. Я сидела перед ним на корточках. Я запомнила эти глаза.
----------------
Я решила, что успею принести оставшийся кусок мяса и ещё воды. Оставив ему хлеб, я побежала домой.
Когда я вернулась, конечно же его уже не было. К хлебу он не притронулся. Таз был пуст.
Вечером я рассказала дочери о собаке и у неё заблестели от слёз глаза..но потом она улыбнулась и сказала, хорошо что ты дала ему мороженое со вкусом мяса..
-------------------
А на следующий день к вечеру пошёл сильный дождь – впервые дождю я была глубинно по животному рада.
2014


Рецензии