У причала

 
  Шхуна " Лазурный берег" зашла в бухту, когда  на море опустилась ночь,покрыв своим невидимым покрывалом каменистый берег, дома, деревья. Воцарилась тишина, нарушаемая одинокими тревожными сигналами судов, блуждающих в тумане и плеском воды за бортом.
 Капитан шхуны, высокий, рыжебородый мужчина,лет 38, среднего телосложения, достал фляжку из шкафчика и отхлебнул из нее. Довольно крякнул, закрутил крышку, хотел поставить ее на место, но, что то его остановило. На минуту задумался, затем опять открутил крышку и жадно начал вливать в себя ее содержимое.
Рыжий, беспородный пес крутился у него под ногами и тихонько повизгивая, смотрел печальными глазами на капитана, словно просил:
-Дай и мне попробовать.
Кэп вылил содержимое фляги себе в рот, заросший рыжей щетиной и довольно крякнув, подмигнул псу. Посмотрел в иллюминатор на море и начал напевать себе под нос.
В дверь каюты постучали.
Капитан раскрыл рот, чтобы прокричать:
-Подождите.
В этот момент дверь распахнулась и на пороге возникла фигура боцмана.Толстого мужчины средних лет, с черными кустистыми бровями и хитрыми темно карими маленькими глазками. Его решительный вид и румянец на щеках, указывали, что у боцмана тоже есть заветная фляга, содержимое которой он не так давно продегустировал.
-Только еще этого пьяницы не хватало, теперь не отвяжется,- подумал капитан.Недовольно поморщился и тяжело вздохнув, пристально посмотрел на боцмана.
Тот нисколько не смущаясь, сделал несколько шагов вперед, театрально всплеснул руками и пророкотал басом:
-Константин Петрович, ну сколько это может продолжаться?
И сделав паузу продолжил:
-Захожу я сегодня на камбуз,а там.
- Пошел гонять языком волну,-  со злостью подумал капитан и понимая,что это на долго и просто так от боцмана не избавишься, сел на стул.
И даже пес забрался в угол каюты, зевнул,раскрыл пасть, словно хотел пролаять:
-Это не на пять минут.
Ухватил себя зубами за шерсть возле лопатки, затем еще раз зевнул и закрыв глаза, свернулся калачиком на полу.
Поток слов обрушился на капитана. Боцман пучил глаза, брызгал слюной, яростно жестикулировал руками и для пущей убедительности, иногда притопывал ногами, от чего половицы пола жалобно скрипели. Он перечислял все, что увидел и на что наткнулся его пьяный глаз за эти сутки. Тут было - и недостаточно, по мнению боцмана, тщательно надраенная палуба и разбитая тарелка на камбузе и прочее подобное. По его словам  выходило, что если в экстренном порядке не принять мер к устранению недостатков, то при первом же выходе в море,они пойдут ко дну.
Капитан чувствуя, как начинает закипать и еще чуть-чуть, начнет орать на боцмана, со злостью подумал:
-Списал бы я тебя на берег, пьяного дурака, да где сейчас найду тебе замену? И кто матросов будет гонять?
И понемногу успокаиваясь от этих мыслей, про себя добавил:
-Да и дело свое, боров, знает хорошо. И когда трезвый, вполне приличный человек.
И тут же задумался, припоминая, когда он крайний раз видел его трезвым. И не вспомнив, посмотрел на боцмана и отвернулся к иллюминатору, сделав вид, что что-то ищет в ящике стола.
Примерно на тридцатой минуте, речь боцмана стала замедляться, жестикуляция рук прекратилась и он замолчал, тупо глядя перед собой.
Капитан с облегчением вздохнул и подумал:
-Сегодня недолго. Наверное, выпил мало. В прошлый раз час кровь пил.
Он встал и произнес:
-Я вас понял, Владимир Петрович. Разберусь.
И опасаясь продолжения боцмановского монолога, открыл дверь каюты и легонько подтолкнул его к порогу. Затем захлопнул дверь перед самым носом ошарашенно глядевшего поборника чистоты и порядка на судне и повернул ключ в замочной скважине.
Он слышал,как боцман несколько минут еще топтался возле двери и затем его шаги затихли в отдалении.
Капитан еще несколько минут быстрыми шагами ходил по каюте,нервно потирая руки. Затем успокоился,потянулся к фляжке, но вспомнил, что она пуста, сел у стола, уставился в иллюминатор и задремал.
В его голове проносились обрывки воспоминаний. Мелькали лица. Названия кораблей. Море. Раздавался крик чаек. В какой то момент ему приснилось, что пьяный боцман лезет к нему целоваться и предлагает выпить за что то непонятное.
Капитан проснулся. Некоторое время ошалело смотрел в потолок.
-Приснится же такая пакость. Надо избавляться от этого пьяницы. А то уже во сне приходит,- пронеслось у него в голове.
Встал. Размял затекшие ноги. Расстелил постель. Некоторое время смотрел в темноту.
-Будет день, будет пища. Пора спать,- пробормотал под нос. И забылся чутким сном.
За бортом плескалась вода. Волны о чем-то переговаривались между собой. Рассказывая о далеких морях и океанах. О кораблях и дельфинах.Полная, круглолицая луна освещала шхуну своим таинственным, неярким светом. Все спало. Ночь шла по своим владениям, спеша обойти все до рассвета.


Рецензии