Западу не нужна Россия

Западу не нужна Россия. А между тем скоро улетают устроители выставки картин художников России в Берлин. Тема выставки "Ню". Что такое ню все знают, обнаженность тела, не обязательно женского. Я не пишу картины в этом жанре, хотя в институте по программе студенты старших курсов обязаны учиться рисовать и писать обнаженную натуру. Сначала мы учились рисовать гипсы, гипсовые руку, ступню, губы, нос, после всю голову, а затем и тело. Нам приходилось учиться на гипсовой копии Давида Микеланджело, Венеру, Афину, Зевса. После мы рисовали живую натуру. Преподаватели мне ставили хорошие и отличные оценки по обнаженной натуре.

  Выставки происходят и в Париже, на Монмартре, в районе художников.
Как сказал художник Василий Федоров, картины художника должны продаваться, иначе как? Пишет, пишет картины, вся мастерская завалена ими, некуда ногу поставить, все стены увешаны, набиты все антресоли, чердак, скоро они выживут художника, оттеснят на ...улицу. Замечательно, если картины кто-то купил, хотя бы несколько, не сразу, а по одной или два-три в несколько лет. Будет на что жить художнику и кормить свою семью.
 
 Вот Абрамович купил картину одного художника, называется "Спящая чиновница", такая страшно толстая тетка, голая вся на диване и храпака дает во всю Ивановскую. Смешно до упаду. (Тут я смеюсь, так как, действительно, смешная картина). Интересно, художник рисовал с натуры или где подглядел? Довольно натуралистично и в то же время с большой смысловой нагрузкой.
 У Абрамовича есть чувство юмора и ...деньги. А художник талантлив, но какая цена у картины! 30 000 000 долларов. И такую сумму выложил Абрамович на Сотбисе, когда увидел эту картину на распродаже. Интересно, где у него висит  эта картина? Наверное, не в кабинете, так как, глядя на эту спящую толстую чиновницу в неглиже нет никакого делового настроя.
 
 Теперь вернемся, почему Западу не нужна Россия? Ну, вы все почти знаете все про это и я не буду вновь повторяться. Художники России не нужны Западу.  Сейчас идет тотальное неприятие всего российского, хотя картины великих художников России по-прежнему их интересуют. Они имеют цену, а все, что имеет цену, то является объектом внимания и объектом купли-продажи. Я имею в виду, современных российских художников. Нескольких художников из молодых замечают потому, что они прозападные, переняли взгляды и вкусы Запада. А вкус Запада вы знаете какой. Это потакание потребительскому вкусу, абсолютно бессодержательное, граничащее с безвкусицей, даже с пошлостью и с порно. Легко представить, кто покупает и где они будут находиться. Это коллекционеры, галеристы-частники, богатые содержатели публичных домов, борделей-отелей для богатых туристов, игорных домов, бизнесменов, олигархов, мафии, которые окружают себя предметами роскоши. Может купить и обыватель средний, если цены не высокие, а приемлемые для его бюджета. Обывателю очень хочется быть престижным и окружить себя понравившимися картинами или антикварными вещицами. И все-таки, картины - это предметы роскоши, если они не находятся в музеях мира, как общепризнанные шедевры. Обычный гражданин довольствуется репродукциями, постерами, которые можно купить в любом книжном магазине или в салоне среднего уровня, скажем за десять или пять тысяч рублей.

 Запад диктует свои условия, какие должны быть картины и вообще, каково должно быть любое искусство. Если художник будет игнорировать это, то его никогда не будут покупать, даже, если он будет талантливым мастером. Может быть, после смерти, как французских художников Ван Гога, Гогена, Модильяни, которые жили и творили в бедности и умерли в нищете. Отсюда кто-то жестоко и цинично сказал, что художник должен быть голодным, чтобы сотворить шедевры. Это неправда, так как мысли посторонние уводят в сторону и у художника нет сил держать кисти и таскать тяжелый этюдник, набитый красками. Холсты и картон тоже имеют вес. Но чаще в прошлом у художников не было денег, чтобы купить краски, холст и кисти. Он входил в долги, чтобы купить еду для семьи, одежду и свои принадлежности, постоянно экономя на всем и пребывая из-за этого в отчаяние, в напряжении всех душевных сил, будучи на грани срыва и умопомешательства. Были, конечно, у него друзья и родственники, которые помогали ему. Но были одинокие бедные художники, которые все же сказали свое слово в искусстве и оставили свои прекрасные полотна. Были и богатые художники, которые были востребованы обществом и они не влачили существование, а полнокровно творили.

 Художники не рисуют возле дома или сидя на балконе все свои картины. Настоящий художник с головой окунается в жизнь. Он гоняется за светом и солнечным потоком, за игрой теней и рефлексов. Порой не то что балкона , а собственного жилья не было у художника, он влачил существование где придется, у родственников, у друзей. В состоянии отчаяния, болезненного и голодного, иногда в легком опьянении от бокала вина на голодный желудок, Модильяни создавал картину, от которой сытый обыватель, если не сказать пресыщенный, видел то, что недоступно его пониманию и казалось ему тайной. А всякая тайна привлекательна. Мы же не можем представить, что бы рисовал Модильяни, будучи богатым и сытым? После его смерти, цена на картины взлетела до небес. О, сколько же коллекционеров, перекупщиков и мошенников нажились на таких несчастных и талантливых художниках! Как и на артистах, и великих танцорах.
 
 Западу не нужна Россия сильная и творческая. И он будет стараться душить и давить Россию везде, где можно и как можно. Будет переучивать талантливых художников на свой манер, делать из них рабов денег и вещей, полной безвкусицы, эпатажа. Будет осыпать их благами, только чтобы забыли содержательность, смысл, дух, вкус и чувства.

 Взгляните на картины "великих американских художников", таких как Стив Хенкс и вы сами поймете, что он декларирует и, что он считает идеалом, образцом в жизни. Кроме того, что пустой художник, он еще просто мошенник. Использует фотографию, переводит тщательно все детали на холсты или бумагу и выдает за акварель или масло. Взгляните и сами убедитесь в этом. Это называется эксперимент. Он декларирует, якобы, комфорт, респектабельность, красоту женскую и детскую непосредственность, красоту вещей, интерьеров, видов, растительности, воды, тканей, ковров, весь предметный мир. Обычный зритель ошеломлен, как можно так выписать до мельчайших деталей и волосинок и ворсинок? В его картинах жизнь остановлена, как кадр в кино или на фотографии. Искусствоведы хвалят его, называют его одним из лучших художников Америки и даже мира, но, как бы вскользь замечают, что его работы несколько фотографичны. Не несколько, а вообще фотографии, переведенные на краски и даже имитируют мазки и заливки.

 В работах Стива Хенкса нет жизни, нет души, нет содержания, вернее есть душа, но как засушенный лист или гербарий. Женщины, которых он изображает, без лица, а если и с лицом, то в них ничего нет, кроме внешней прекрасной формы. Возможно, Хенкс пытается, как великие художники прошлого, рисовавшие мадонн, изображали символ божьей матери, не движение души, а состояние величайшей скорби духа. Может быть, есть чему скорбеть его женщинам, призванным быть в спальнях-будуарах? У американского художника декларирована эффектная красивость без содержания и глубины, без поэзии.

 И он не один, практически, все западные художники сейчас идут именно по этому пути, гипер реализма с небольшими отклонениями, называя это индивидуальностью, стилем. Но самое отличительная черта западного гипер реализма - это изобразить максимально натурально внешнюю форму тела. Между чувством и чувственностью есть различие. Не обнаженная натура, в высоком смысле и значении, а раздетая натура, фотография. Искусство отличает от псевдоискусства высочайшей поэзией, нюансами, всем тем, что имеет тонкую грань, обладает искренностью и теплом души, энергией творчества и прежде всего, духовностью и глубиной. Фотография только фиксирует момент и век жизни этой фотографии короток, поверхностен.

 Я не исключаю, что и фотография может стать шедевром, но в своей области. А поскольку жизнь фотографии коротка и капризна от условий хранения, то у меня создается впечатление, что фотографию начинают увековечивать красками на холстах, абсолютно не понимая, что художник создавая картину, передает жизнь через энергию руки и то, чем была восхищена и тронута душа художника. Существует строка "душой исполненный полет...". Передать все это переводом фото на холсты невозможно. Иногда говорят знатоки, что от картин или других произведений исходит энергетика творца, которая заставляет зрителя думать и находить новые мысли, а художникам свою тему.
 На галерею Сотбиса и других престижных галереях, которые вкупе представляют пирамиду, невозможно новичку попасть, пока он не побудет у подножия и не будет постепенно передвигаться вверх, неукоснительно выполняя волю галеристов, пока сам не станет на высоте или верхушке, как хотите, диктовать уже свои условия галеристам. Российских художников не желают видеть там, а если художник из России  представляет , скажем, Францию, то , пожалуйста. И 8 % из всей суммы он обязан отдать устроителям, в казну государства, где это происходит. Значит, искусство, как идеология, является делом того или иного государства. Это удел богатых государств, которые получают дивиденды от распродаж картин и произведений антиквариата. Таких художников море, сами посудите, сколько зарабатывают на распродажах антиквариата и картин творцов, если картина художника стоит, скажем, тридцать миллионов долларов.
 
 Запад заинтересован, чтобы антиквариат и художники России покидали свою страну, уезжали  на Запад, стали талантливо прославлять только западный образ жизни. И Запад считает, что только американская школа имеет право на существование, поэтому все, начиная от галеристов, музейщиков, преподавателей по искусству, искусствоведов должны, обязаны быть прозападными. И некоторые искусствоведы, а таковой уже есть, некий искусствовед Абрамов, так и говорит, что Василий Суриков - не художник, Запад не понимает его и не поймет его картины. Картины Сурикова не показывают в галереях Запада.
 
 Также им не интересен Билибин, Нестеров, другие художники России, зато художник Пивоваров является "гением". А что гениального в Пивоварове, в его картинах, которые вызывают чувство отторжения и гадливости? Его нельзя показывать детям и молодежи, потому что он призывает зрителя смотреть на то, что он придумывает и сочиняет галлюцинации, бред напуганного обывателя, абсолютное отрицание человечности и красоты, называя все это философией и позицией. Это атакующая обструкция. Искусство должно не разрушать душу, а должно создавать, помогать ее становлению, обогащать и делать выше, чище, благороднее.         


Рецензии