Мудрость отличается освобождением знания

      Мудрость отличается освобождением знания от лишних примесей. Это драгоценный ковер-самолет, из которого выбита пыль различных пониманий и толкований. Истина остается только одна – как основа Мирового Закона и фундамент Мудрости Вселенной. Мир держится тайной. И это то условное, как и время, всегда завладевает инстинктом человеческого интереса и всегда перетекает из неведомого в очевидное. Тайное и явное как два столпа Врат Мудрости. Входящему нужен только азарт интереса, огненная жажда познания, невыгорающая и не прекращаемая ни на одно мгновение. Безразличие как разновидность лени тянет жизнь к тамасическим проявлениям. Но устремление насыщено жаждой полёта воображения. Дух и сердце, прислушиваясь к тонким явлениям, создают опорные знаки понимания. Эти вехи не дадут сознанию сойти с пройденного пути. Они оставлены теми, кто впереди нас прошёл неведомой тропой, которая ведёт к Белой Башне Владыки Света.
      Мудрость хранима не только в книгах и свитках. Мудрость растворена в воздухе солнечном. Даже вдыхая, мы постигаем едва заметную пылинку знания. Испивая из чаши земной, впитываем все растворенное в воде. Хлеб земной вкушая, причащаемся к знанию четырех стихий. Разумность земных продуктов усиливается.
   Константин Устинов. Скрижали Света. § 2, 237. 2 декабря 2004 - 3 апреля 2005 www.znakisveta.ru/gorst.html


                МУДРОСТЬ ОТЛИЧАЕТСЯ ОСВОБОЖДЕНИЕМ ЗНАНИЯ – 1
                (Из Посланий Высокого Источника)

      «Урусвати знает, что просветительные дела подвергаются насмешкам и поношению. Вы все знаете это, но говорю опять, ибо Великий Путник постоянно был спрашиваем – от чего лучшие деяния изгоняются людьми?

      Он приготовлял учеников к мужеству и принятию этих насмешек. Он говорил: "Тьма борется со Светом; тьма пытается сохранить своё достояние. Мы ужасаемся тьме, но она ненавидит нас. Ужели можно примирить Свет с тьмою! Можно ли служить тьме, считая себя светоносцем?" – так Учитель показал, что нельзя служить двум началам. Он должен был указать ученикам, что каждому из них придётся запечатлеть служение Свету личным подвигом.

      Не может быть понято такое служение, если не осознана целесообразность. Но такое понятие может быть воспринято, если дух знает своё назначение. Мужество и мудрость происходят из одного понятия блага.

      Человек носит в себе мерило сущности своих деяний. Невозможно рассказать, как и когда настанет решительный час, но в сердце нашем мы знаем, когда исполняется срок. Только мудрость и мужество помогают понять всю ответственность на пользу всего человечества.

      Явление Великого Путника показало, как целесообразно Он вышел на подвиг» Учение Живой Этики: Надземное, § 175

                «Под камень лежачий
                вода не течёт»,
                не выйти из круга –
                закрыт если вход, -
                и ходим всё там же,
                на месте стоим,
                коль узкие взгляды,
                невежества дым…

                Всё – что осознали –
                у духа в огнях,
                миры где предстали –
                прошедшие в днях.
                Сознание наше –
                границей мирам,
                и мудрость земная –
                стеной на свой час.

                Разрушить границу –
                и стены падут,
                и – зреть горизонты,
                в грядущее путь…
                Расширить сознанье,
                к Высотам всходить,
                с грядущего – в ныне
                слагается нить.
                И – крылья у духа,
                и в Вечность полёт,
                сама Беспредельность –
                летящего ждёт.
                Владислав Стадольник 28.1.2004

      (Гуру – Н.К.Рерих). Чтобы победить очевидность, надо ясно понять и представить себе, что именно являет она собою. В некоторых случаях это очень легко, например, когда небо сливается на горизонте с Землею, знание или опыт помогают. Но иногда трудно невероятно. Первое свойство очевидности – это ее двойственность. Довольство чем-то сегодня оборачивается назавтра печалью. Но от противоположений никуда не уйти. Дело не в них, а в том, как к ним относиться, когда только данный полюс явления поворачивается лицом к сознанию. Мудрость умеет усматривать в этот момент и второй, противоположный, полюс, и, видя их оба и зная, что за одним обязательно должен быть и второй, позволяет она, утвердившись в нейтральной точке уравновешивания обоих, сохранить нужное равновесие, и не обольщаться, и не приходить в наивный восторг. Поэтому йог никогда не радуется слишком и не приходит в восторг от удачно сложившихся обстоятельств. Он хранит равновесие и в горе и радости и подобен елке, одинаковой и зимой и летом. Иллюзией очевидности его уже нельзя обмануть. Он не поддается воздействию момента, зная быстротечную природу подобных явлений. Так, биполярное зрение, или понимание жизни, позволяет ему снимать маску со многих явлений обманчивой очевидности.

      (Матерь Агни Йоги). «Не виден Свет несущему его». Но другие видят, и чуют исходящую благодать, и сознательно и бессознательно тянутся, отягощая порой непомерно. Не знаете, сколько даете, и только по ответной реакции можете судить о том, что выдано было много более того, чем предполагали. По степени признательности иногда можно судить о размере даяния. Говорю об этом потому, чтобы знали, что можете уже с пользою раздавать полученные сокровища. Каждый, в ком есть искры Света, примет дар ваш. Только враги Света ответят ударом, закрывая этим себе дорогу в будущее. Мудрость раздачи требует осмотрительности и способности уметь дать по сознанию. Каждому приходящему за Светом надо его дать, но не более того, чем он может вместить. Навязывание Учения недопустимо.

      (Гуру – Н.К.Рерих). Вот почему так много званых и так мало избранных. Видя мудрость и силу Великого Духа, каждый хочет к Нему приобщиться и отвечает на Зов. Но тернист путь и долог, и испытания тяжки. Ведь приходится идти тропою, проложенной Позвавшим, то есть в той или иной степени проходить то, через что Прошел Он. И вот тут земное и Надземное вступают в борьбу за власть над сознанием, и результат борьбы определит, станет ли позванный победителем или побежденным.

      Личность человека, которой владеет его низшее «я», его самость, совершает поступки и дела, которые во вред не только его сущности, но даже и физическому телу. И пьяницы, и наркоманы, и курильщики, и порочники – все разрушают свое физическое тело. Обуздать своеволие самости нелегко. Люди уходили в леса и пустыни, предавались самоистязаниям, изнуряли себя постами и молитвою и применяли много других суровых методов, чтобы смирить тело, вернее, астрал. Самость хочет самоудовлетворения, богатства, потворства всем своим желаниям. Но человек воплощается совсем не для того, чтобы ублажать тело и астрал, а для того, чтобы собирать нужные элементы опыта и знаний для своего высшего «Я», для своей Бессмертной Триады, для своей Индивидуальности. И самость является для этой последней главным врагом. Эволюция совершенно не считается ни с интересами личности, ни с ее желаниями, если они мешают накапливанию нужного опыта для высшего «Я» человека. Поэтому все огненно устремленные к Свету Духи так часто Проходят на Земле через тяжкие страдания. Их личность яро приносится в жертву интересам Их Индивидуальности. Великие Духи Понимали, ради чего приходится Им принимать на Себя тяжелый крест жизни. Высшее «Я» живет любовью ко всему сущему и, конечно, любовью к людям. Эта любовь требует служения человечеству и полного забвения себя, своей личности и ее интересов.

      Личность распинается на кресте жизни во имя Бессмертной Индивидуальности человека, высшей целью которой является служение людям, а двигательной силой – любовь к ним. Именно мудрость понимания смысла Индивидуальности, ее задач и интересов заставляет человека сознательно, без жалоб, ожесточения и с радостью встречать трудности, препятствия, огорчения, боли и страдания, зная, что ради слияния со своим высшим «Я» необходимо побороть, обуздать и подчинить свое низшее «я» и овладеть им. Разве Владыки не Знают, через какие страдания приходится порой проходить Носителям Света? Знают и Видят. И если не Спешат прекратить эти страдания, значит, через них достигается нечто такое большое, что оно сторицею компенсирует новыми достижениями все, что приходится претерпевать. Все распятые, умученные, убиенные и растерзанные Служители Света Прошли через жизнь на Земле победителями Своего малого «я», Прошли во имя Любви и Служения человечеству. Конечно, Высшие Силы Могли бы остановить этот процесс, но Великое Служение добровольно, а бессмертие и слияние со своим высшим «Я» достигаются только теми, кто добровольно берет крест свой и следует путем, который Указал Я, Прошедший и Познавший весь Путь.

       «Даже в величайших потрясениях надлежит хранить спокойствие». Его утверждению и следует посвятить свое время, когда появляются волны. Одно из постоянных стараний темных – это именно нарушить равновесие. Лучше потерять какие-то земные преимущества, или выгоды, или права, или вообще что-то, чем, приобретя их, потерять равновесие. Мудрость не ищет своего, во всяком случае, не добивается его ценой утраты равновесия. Ощущение подавленности, конечно, от присутствия темных старателей, пытающихся воздействовать через кого-то. Используют всех и все, кого и что могут. В этих случаях лучше отойти в спокойствии, чем вступать с ними в изнурительное столкновение из-за пустяков. Право, можно было бы вести записи всех этих попыток и написать целую книгу, весьма поучительную для неверов. Нельзя вовлекаться в расставленные сети. Молчаливый отпор может быть очень действенным. Бессловесное действие порою бывает очень эффективным. Как им нужны именно зацепки, чтобы, зацепившись за ауру, терзать. Но равновесие, символ которого – шар, этих возможностей темным не дает. Велика сила равновесия и не уязвима тьмою. Храните его любой ценой.

      Дух вырваться хочет из железного кольца плотного окружения, ибо томится и мучается в нем. «Ибо все суета и томление духа». Зрячий томится, слепой благоденствует. Вопрос: что лучше – томиться ли, прозревши, или быть довольным в слепоте? «Ибо во многой мудрости много печали». Но почему же тогда мудрый стремится умножить мудрость, зная, что тем самым «умножает и скорбь»? Но Сказано также, что «радость есть особая мудрость», то есть мудрость приносит не только скорбь, но и радость. Но радость эта не от мира сего, радость эта совершенна. Высшие Сферы Надземного Мира звучат радостью, не сравнимой ни с чем на Земле. Коснувшись ее, уже невозможно ее променять на несовершенную, непрочную и преходящую радость земную.

      (Матерь Агни Йоги). Правильно ощущение огромности полученного знания. Дано для раздачи. Вот время идет, когда начнется страда посевная. Намеренно говорю «страда», ибо труд даяния духовных сокровищ не всегда сопровождается радостью, ибо требует невероятного напряжения всех сил духа. Радость придет, но позднее. Эта радость – особая мудрость, и радость эта совершенна.

      (Гуру – Н.К.Рерих). По-человечески так хочется освободиться от обременения обстоятельствами и людьми, но забывается при этом, что Учитель озабочен тем, как дать путь наикратчайший, хотя, может быть, и труднейший. Если верить в мудрость Водительства, то зачем же хотеть избавления от того, что ускоряет продвижение. Хотят самость и личность, за счет которой совершается восхождение. Но мудрость принимает без жалоб и недовольства все, что совершается с позволения Ведущего Иерарха. Личность умрет, обогатив своими страданиями, переживанием и опытом накопления Чаши, и дух останется с ними навсегда, останется с этими нетленными и неуничтожаемыми приобретениями, растущими и умножаемыми каждой очередной личностью, воплощающейся на Земле с этой целью.

       (Матерь Агни Йоги). Когда ученик ставится жизнью в зависимость от всех, и всего, и людей маленьких по занимаемому положению и когда эта зависимость неизбежна и освободиться от нее невозможно, значит, и через это тоже надо пройти и собрать нужный опыт, знание и умение владеть собою. Утешение в том, что хижина рабочего сменится дворцом, чтобы противоположения закалили дух всесторонне. Ни радоваться, ни огорчаться условиями внешними слишком не надо. Мудрость заповедала золотую середину.

      Спокойствие и равновесие предполагают согласованность всего микрокосма, то есть гармоническое состояние его оболочек. Трудная карма не мешает этой согласованности, если сознание может подняться над своими переживаниями и владеть ими. Проведение более длинной линии позволяет утверждать власть над преходимостью момента, когда магнит будущего действует на сознание и дает ему возможность освобождаться от воздействий текущего часа. Сколько моментов таких было в прошлом и сколько будет еще, и все бесповоротно уйдет, чтобы замениться новыми, тоже проходящими мимо. Правда, не исчезает ничто, но нужны желание, и знание, и сосредоточение, чтобы приблизиться к архивам прошлого. Великая мудрость заключается в словах: «Даже и это пройдет».

      Будем яро использовать каждый момент отягощения обстоятельствами для сближения с Иерархией Света. И друзья и враги, и радость и горе, и борьба и победа, и противодействия и Помощь – пусть все содействует утверждению Света и приближению к Нам. Так все неотменно начинает служить пламенно устремленному духу. Не бойтесь отягчений и нагружений. Отягчение обстоятельствами не дает сознанию отрываться от Земли и погружаться в беспочвенные мечтания. Всякая беспочвенность заменяется трезвым разумом. Так утверждается сотрудничество с Нами. Спокой, и земное благополучие, и довольство никогда никого не приводили к Нам. Все проходили через трудности и страдания. И наиболее страдавшие оказывались и наибольшими получателями. Не позавидуем никому из живущих в довольстве. Им некуда идти от своего благополучия. Нет среди них к Нам устремленных. Запомните: чем труднее, чем невыносимее, тем ближе к Владыке.

      (Матерь Агни Йоги). Умение извлекать из каждого отягощения обстоятельствами преподаваемый ими урок будет уже ступенью Архата. Отсюда и радость препятствиям и противодействиям. Воины духа, стойкость, и несломимость, и бесстрашие ваши проистекают из противодействий и рождаются в борьбе. Воинами побеждающими Хочет вас видеть Владыка. Знайте, что победителя не судят. Прощается ему все, что победил и преодолел он в себе. А тем темным сущностям, которые обступят его и будут кричать: «Вот он такой и сякой», – спокойно и властно скажет он, победитель: себя победил я в себе, и прошлое все сожжено. А народная мудрость гласит: «Кто прошлое вспомнит, глаз тому вон». Неужели хотите остаться безглазыми?

      На чередовании дней и ночей, то есть противоположных начал, зиждется течение времени. На чередовании противоположностей зиждется жизнь и все происходящее в мире. И сознание человека подчинено тому же закону. Диалектика сущего является основою бытия. Временами ощущает себя человек на вершинах познания, когда открываются ему далекие горизонты, а через какое-то время все исчезает, и кажется ему, что ничего нет и что не знает он ничего. Можно даже почти одновременно ощущать великое знание и незнание. Противоположные полюса вещи единой становятся видимы в одно и то же время. Это уже ступень биполярного зрения. Не нужно смущаться этой двойственностью понимания явлений, ибо это уже ступень мудрости. Когда Говорил, что «в ликующих криках «Осанна» Мне слышались вопли: «Распни Его», Чувствовал и Видел оба полюса проявлений сущности человеческой природы. Мудрость заключается в способности видеть оба полюса вещи единой. И когда ученик ощущает в себе, в чувствах и понимании своем, наличие двух противоположных полюсов единого целого, значит, биполярное зрение духа становится доступным ему.

      Веры, доверия в мудрость Водящей Руки надо больше иметь, и тогда все трудности жизни примут другой смысл.

                Как в большом, так и в малом,
                преходяще где всё,
                жизнь земная проходит,
                в Плотном, в Тонком – своё.

                По сознанье промеры,
                единенья в нём Огнь,
                и горение в время –
                где бессмертье дано.

                Молчаливо Смотрящий –
                дух  чрез  время  идёт,
                свяжет – пошлое, завтра,
                в  свою  Чашу  вберёт.

                Поток жизни проносит,
                то  воронки,  то  гладь,
                перепевы  и  звоны,
                пены, волн – не считать.

                И не счесть перемен всех,
                что  вовне  и  внутри,
                а Безмолвный Свидетель –
                ближе к мыслям Любви.

                Ближе к сущности духа –
                Красота,  Доброта,
                Мудрость, Света глубинность,
                постиженье  Огня…
                Владислав Стадольник 7.11.2003

      «Лишь предел напряжений развивает силы. Лишь на острие меча высшего напряжения начинает ослепительно сиять звезда духа. Каждое мгновение сверхусилия напитывает ауру более высокими энергиями знания. Неразрывно сосуществуют сила и мудрость. Как в водах мирового океана содержатся все элементы мира земного, так и в энергиях льющихся Высших Миров растворены различные познания. Знаки, расширяющие кругозор сознания земного, пробуждают его к великой любознательности и поиску. Пламенная София становится Музой Духа, постигающего синтез великого единства неповторимого в Беспредельности. Многообразие форм и сознаний во вселенной равняется числу пролетающих мгновений и мириадов и мириадов звёзд, мелькающих мимо нас в эти мгновения. Полёт обновляет мышление планетарное. Огненный ветер не даёт серому туману обволочь зачатки ясности сознания. Мир движется к Свету. И сцена земной жизни лишь занавес, закрывающий истинные мистерии духа, которые происходят на планете в это великое Время Перемен» Константин Устинов. Скрижали Света. § 193. 2 декабря 2004 - 3 апреля 2005 www.znakisveta.ru/gorst.html

_________________
* Вторая часть – размещена  в Проза.ру 5 сентября 2016 г.
   Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4


Рецензии