Дима. Из книги Лукаперлы

 Над нашей квартирой живет Дима, ему двадцать шесть лет. Он употребляет много спиртного и часто шумит. Папа ужасно злится, говоря сквозь зубы, что порой готов убить "этого недоумка", но, опомнившись, осеняет себя крестным знамением и тихо молится: "Господи, прости меня грешного". У Димы несколько лет назад, когда я только родился, умерла мама, она тоже много пила спиртного. А ее сожитель даже допился до белой горячки и тоже умер. Об этом я узнал постепенно из разговоров родителей. Сейчас Дима живет с бабушкой, которая приехала из Армавира. Наверно там очень красиво.
Дима каждый день просит у бабушки на опохмелиться. Но бабушка не дает, она говорит, что у нее ни копейки, а до пенсии еще жить три дня. Тогда Дима идет к универсаму и стреляет у входа мелочь. Даже у моего папы просил, протянув ладонь, но папа отвернулся и прошел мимо. Вечером Дима "на бровях" с грохотом вваливается в комнату. И топает, как будто обут в деревянные башмаки. Мой папа пьет валерьянку и закусывает валидолом.
У Димы дико много друзей. Они собираются теплыми летними ночами во дворе на скамейке, громко поют песни и смеются. Папа в майке и красных трусах с Симпсонами выходит на балкон и орет во все горло:"Заткнитесь, упыри!", и даже угрожает вызвать наряд милиции. Все знают, что милиция не приедет, и продолжают хором петь "Миллион, миллион алых роз..." Папа зарывается в подушку, и обреченно произносит "Отче Наш..." Господь милостив, скоро он самозабвенно храпит.
Раним утром просыпаемся от зловонного запаха перегара вперемешку с сигаретным дымом. Папа уже доведен до отчаянья, он хватает черный планшет, похожий на топор и мчится на верх, чтобы страшно скандалить, или даже совершить преступление.
Он долго жмет на кнопку звонка, пока дверь не открывается. Папа не кричит, говорит тихо, его волнение передается нам, голосов почти не слыхать. Через минуту железная дверь с грохотом закрывается. Мама отворяет на распашку все форточки и зажигает ладан. Снова возможно дышать.
"Папа, ты его убил?" Он отрицательно крутит головой. Долго, задумчиво...

Недели две-три Дима не подает признаков жизни. Но по свежим окуркам в маминых цветах, понятно, что затаился. Дима болеет, слышно как он всю ночь стонет, заходясь визгливым лающим кашлем. Когда-то его мама так же кашляла. Кашляла, а потом умерла.

05.09.16


Рецензии