Глава 22. Камни прошлого - ступени в будущее

Добежав до западной части парка, я остановилась. Именно здесь начиналась граница заданного квадрата.  Чёрт, а бежать было тяжело. Годы берут свое... Но два километра бега трусцой без остановок - неплохой результат для полнеющей сорокасемилетней тётки. Зато обратный путь теперь срежу на полкилометра по лесу и мостам. Там можно уже не бежать. Сев на скамейку, я начала думать.

Сокол знает здесь множество тайников, где и раньше прятал всякие безделицы, которые мы должны были искать. Но этот тайник я не знала. Более того, в западной части парка мы не занимались, ибо в те времена она была закрыта для посетителей на долгую реставрацию. Но это не значит, что мы здесь не были. Зйдельберг нас заставлял перелезать через железный забор-сетку, показывая разные приёмы преодоления этого препятствия, после чего мы спокойно гуляли по запрещённой территории, слушая его рассказы, кормя белок и любуясь пейзажами этой части Исторического парка.

На первый вопрос, что мне, собственно, искать, я ответила сразу, едва Сокол мне назвал форму и размеры предмета. Это размеры плотной картонной коробки в которой архивы хранят ветхие документы формата А4.  Но для того, чтобы эту коробку спрятать, тайник должен быть достаточно вместительным. Это, с одной стороны, упрощало поиск, а с другой...  Чёрт знает, где можно спрятать эту коробку? И таро с собой нет... И подсознание молчит и, как назло, никаких картинок не рисует. Значит, помочь может только госпожа удача и женская логика.

Далее: "Камни прошлого - ступени будущего"... Это китайская мудрость. Ее появление приписывают Конфуцию, хотя это весьма спорно. Камни прошлого - это, чаще всего, руины. Как раз в нужном мне квадрате, на высоком берегу Верхнего Царицынского пруда,  расположена гротесковая башня "Руины" с примыкающей к ней с обеих сторон стеной.

Основное историческое название этого увеселительного сооружения  — "Руина". Позднее,  появилось название "Чёртова лестница". На этой "Великой Китайской стене" в советские времена тренировались скалолазы.

... Обойдя руины, я осмотрела их со всех сторон. Проигнорировав устрашающую надпись о штрафе за нарушение правил, я перемахнула через ограду и залезла по лестнице на стену.

"Ступенями в будущее" оказался вид, открывающийся с самой высокой точки Руин. Справа на противоположном берегу расположился строящийся  современный парковый комплекс "Парк XXI века".

Но где же искать эту коробку?

Оглянувшись, я встала на четвереньки и начала ощупывать камни.
Есть! Несколько лежащих рядом камней качались. Я аккуратно начала их разбирать.  И вдруг...

- А вы реставратор, да? - откуда-то снизу послышался тоненький голосок.

- Ась? - испуганно переспросила я и оглянулась.

Высокий парень и молоденькая девушка с фотоаппаратом стояли около башни и с нескрываемым интересом меня разглядывали.

- Угу, - пробурчала я и продолжила заниматься вандализмом.

- Простите, пожалуйста, мы - корреспонденты "Московского вестника". Мы собираем материал об отреставрированных памятниках Царицыно. И нам очень повезло, что мы встретили вас. Взять интервью у настоящего реставратора - это часть нашего задания. Скажите, вы давно занимаетесь этим благородным делом?

Я закашлялась... Мало того, что я никогда не занималась реставрацией, я даже не интересовалась этим процессом. Поэтому нужно было срочно что-то придумать, чтобы избавиться от этих газетчиков и достать-таки коробку из-под камней. Поэтому я опять начала врать:

- Реставрацией я занимаюсь с 1992 года. Я закончила архитектурный институт и сразу попала по распределению в Новодевичий монастырь.

- В монастырь? - удивилась девушка.

- Ну да, - ответила я. - Реставратором.

Только сейчас я поняла, что чуть не спалилась. Архитектурные институты реставраторов не выпускают. Это художественная специальность. Но, похоже, молодые люди этого не знали.

- А эта башня, она ведь не полностью сохранилась, это правда? - Молодой человек с важным видом демонстрировал свою компетентность.

- Именно поэтому я осторожно вытаскиваю камни, и аккуратно скоблю их с внутренней стороны, - ответила я. - Соскобы я отправляю в лабораторию, где выясняется состав этих камней. А потом по первоначальным рисункам, которые сохранились в архиве, мы будем воссоздавать утраченную еще во второй половине позапрошлого столетия беседку-бельведер с четырьмя колоннами.

- Как интересно! - воскликнула девушка. - И когда мы увидим эту беседку?
 
- Работы начнутся... эээ... скоро. В октябре. А закончить мы планируем  к 2020 году.

- Ой, спасибо Вам большое. Как вас зовут, можно узнать?

- Прасковья Тихонова, - не моргнув глазом, представилась я. Почему-то в ушах звучал Сукачёв с "Девушкой Прасковьей из Подмосковья" и Броневой с его знаменитым: "Штирлиц, а вас я попрошу остаться".

В это время молодой человек камерой общелкал со всех сторон меня, так и стоящую на четвереньках. Это было не очень хорошо, конечно. "Ну не закидывать же его камнями...", вдруг пришла мне в голову хулиганская мысль.

Молодые люди скрылись, а я вытащив коробку и кое-как ногами задвинув камни в тайник, побежала на поляну к Соколу и его малышне.

- Шо так долго? - недовольно спросил старик. - Мы уже сожрали все конфеты и тебе ничего не оставили.

- Зря, - сказала я. - Я голодная. И сейчас, как Бармалей, кушать я начну детей. Сокол Гершевич, ЧП случилось. Интервью давала.

- Чего? - удивился Сокол. - Кому давала?

- Московскому вестнику. Газета такая.

- Аааа, - протянул он и вдруг скомандовал. - А вот теперь долгожданный привал. Жремссс, шантрапа.

И достал пакет с провизией.

- Слышь, Романия, - Сокол хитро улыбнулся и сунул мне бутерброд с колбасой, - ты мне больше так детей своими мистическими фантазиями о покойниках не пугай, а то в следующий раз интервью будешь давать в другом месте.

Продолжение следует


Рецензии