Вторая попытка обозначить жизнь

Вечерних красок описать палитру
сложнее, чем себе найти подругу.
С утра белеющими чайками с холста всё вытрут,
и так по кругу.

По алгоритму новым дням всегда положено
своих предшественников по сигналу заменять, и
друг на друга хоть они и не всегда похожи, но
у всех есть общий знаменатель.

И этот знаменатель — это ты,
звено связующее между циферблатами.
Тобою заняты несметные холсты,
с твоей подачи чайками крылатыми

под небо улетают день за днём,
уходят месяцы и поры года.
Всё упирается в тебя, как в камни дном
разбившегося в бурю парохода.

Ты — субъективный повод жизни для планет,
как каждый, кто вообще существовал.
Всё это — о тебе, и в то же время — нет,
ты призрачен и относителен, как и слова.

Что будет с человеком, если не слова?
На поле боя ты без шпаги воин.
— Всё, что вы скажете, используется против вас.
— Спасибо, офицер, урок усвоен.

И всё же, возвращаясь к человеку,
хотя казалось бы теперь, при чём уж он тут.
Он и движение, и в то же время — вектор.
Он и ядро, и в том же время — контур.

Готов примерять на себя такую роль
в картине, что не выйдет на экраны?
Ты — декорации, массовка и герой.
Ты — холст, внезапно ставший многогранным.

Ты — бесконечен, хоть и смерть стоит
на фоне каждой фотографии, где есть ты.
Ты юный бог и ты седой старик,
затерянный в безумии фиесты.


Рецензии