Память Сердца, О Рерихе 2

    Воспоминания
     А.П.Хейдок - латышский писатель. Родился в Латвии, жил в России. С 1934 г. был одним из ближайших сотрудников Рериха на дальнем Востоке.


    С юных лет на меня произвели сильное впечатление случайно увиденные репродукции картин Рериха. Была в них какая-то тайна, они поднимали воображение над повседневностью, куда-то звали. Подолгу я засматривался на эти картины и как бы  переселялся в них. Вот сижу на скамейке у бревенчатого терема "Трех радостей". Вот бегу на зеленый холм, где мирно пасутся коровы, а то уйду по той дороге, что взметнулась на холм, иду счастья-доли искать.
    Мне было шестнадцать лет, когда я пришел к заключению, что нет в мире художника, лучше чем Рерих. Мог ли я подумать, что судьба сведет нас? К этому  времени я уже знал, что Рерих не только великий художник, но автор интереснейших книг. Две из них я успел прочесть -"Путь Благословения" и "Сердце Азии". Они меня очень взволновали, особенно последняя, где говорилось о Махатмах и Шамбале. Что это за Махатмы? Что это за Агни-Йога. Более сорока названий дали таинственной Шамбале народы мира.
    Не могли же сорок народов придумать одну и туже красивую сказку. Должна быть тут хоть крупица истины. И конечно, ответить на  эти вопросы лучше всего мог тот, кто писал книги. Как всегда, вижу себя входящим в его кабинет. В кабинете предо мной предстал величественный старец, похожий на библейского пророка. Но сколько в нем было сердечной доброты. И самое поразительное  - он мне показался  давно знакомым, точно  знал его давным давно.
    И вырвался у меня взволнованный первый вопрос: Николай Константинович, я читал ваши книги. Скажите, действительно существуют гималайские Махатмы? Просто не задерживаясь ни на секунду Рерих ответил: Да, существуют. Я был у них. В течении дальнейшей беседы он сообщил мне, что один из Махатм дал новое учение жизни - Агни Йогу, или, как ее иначе называют, Живую Этику.
    Кончилась наша беседа тем, что мы условились о новой встрече, и Н.К. обещал дать мне книги Агни- Йоги. Приходилось ли вам  испытывать огромную радость, оставшуюся на всю жизнь. Не казалось ли вам, что в груди рождается песня и рвется наружу?
    Я понял, что нашел Учителя жизни.


Рецензии