Утро. Зарисовки из прошлого

Нас разбудил дущераздирающе  писклявый, но очень громкий крик:
-Зинка! Зинка,дурья бошка, куда запропастилась? Поймаю, на суп пущу!
 Дальше последовал ряд таких смачных выражений, которым бы позавидовал мой старый дед, любитель высказаться  матом.
Я машинально вглянула на  ходики, мерно стучавшие на стене комнаты, отданной нам с мужем, пока мы будем гостить у его родителей. Часы показывали 5 утра. В комнате было светло и прохладно. Через открытый и плотно затянутый марлей проем окна дул свежий ветерок, принося запахи молока, травы и озерной свежести. Озеро находилось буквально в ста метрах от дома свекра.
- Зинка! Бродяга! Подь сюда, зараза! Я тебя. варначка!
   Из кухни уже доносились тихие шаги-встала свекровь, женщина в годах, по возрасту больше подходившая мне в бабушки. Надо бы тоже встать, помочь в кухонных хлопотах....Но, Боже, как же не хотелось! Это был наш первый визит к родителям мужа. Да и мужем-то он был еще только 3 месяца. Хотелось понежиться, подремать  в уюте и свежести раннего утра.
     Запахло блинами и горьким табаком. Поднялся и свекор.
- Ну, чего ты сразу засмолил -то под нос мне? Иди-ка уток покорми, да выпусти, пусть на озеро топают. Да поросенку задай. Вон. на плите варево ему.-, заворчала свекровь.
  Кряхтя и привычно огрызаясь, дед вышел во двор. Сразу  громко и требовательно закрякали утки, захлопали крыльями.  Залаяла Найда, добрейшая лайка, любимица мужа, подобранная им когда-то еще щенком, а сейчас сидевшая на цепи. На голос собаки муж тоже начал подниматься.
 Рано....но вставать надо. Я последовала за ним.
-О, чего так рано встали? Маньша, поди-кось, своими воплями разбудила? Вечно она всей улице побудку устраиват! Одинокая баба, мужик-то алкаш был и бездельник. Кому такой нужон, болтался. шаромыжничал...не пришей кобыле хвост. в общем. Где-то сгинул у прошлом годе.  намучалась с ним Маньша... А теперь вот Зинка-коза, ох, противозина. доводит :все крыши сараев спознала, прыгат, то в огороде порядки наведет, то в избу заберется! А дойная, молоко скусное... Вот и мается с ней из-за молока-то. Шесть литров в дён.И ей  хватат и мы с дедом берем. Да щас дед сходит , принесет баночку-то, Попробуете с блинами да вон с землянкой-Лидка вчерась в колках возле фермы набрала. и сёдни, еще тёмно было. в лес убежала. Хочет братку ягодками побаловать. Наберет, она шустрая до этого делу.
 И захлопотала, захлопотала привычно.
     На столе фыркал самовар, сверху на нем, как и положено, стоял заварной чайник. Стаканы в металлических подстаканниках, блюдца.  Миска с деревенской же сметаной и блины. Горячие, вкуснющие.
Хозяйка, полная.говорливая, розовощекая ( нагрелась у плиты пока блины пекла), кликнула за стол мужа:
- Чего ты там застрял? Айда уж чаевничать, гости за столом, тебя только и ждем.
Свекор, высокий, худой,с внешностью старого цыгана, причесав у крохотного зеркала возле умывальника свои черные до сих пор кудри и вымыв руки, сел во главе стола.
   Так началось мое первое утро в семье мужа.
Уже давно нет ни свекрови. ни свекра, и сами мы скоро , даст Бог, достигнем их возраста в то время, но у меня в памяти до сих пор стоит и запах свежести, и едкого табака, и звон цепи Найды, и вкус тех блинов, и даже визгливый голос соседки Маньши с ее, так и не увиденной нами, Зинкой.


Рецензии