Синие розы-4

Сказка-быль. Продолжение

К началу: http://www.stihi.ru/2014/05/15/9042


А до букета Фее, в конце предшествовавшей зимы, случилась их третья встреча, овеянная небывалыми чудесами.

Убитая "злосчастным" букетом точно веником, она и помыслить не могла, что уже ближайшим летом совершит новый "подвиг" во имя служения Фее, а меньше чем через год ей будет снова позволено пообедать с ней за одним столом.

На этой встрече ей был обещан даже билет на самолёт, чтобы она смогла прилететь в Феину страну и побывать у неё в гостях.

Она знала, что проделать далёкий путь будет довольно сложно: здоровье подводило не один раз. И к тому же - она стеснялась пользоваться добротой Феи. Именно добротой. Потому что, несмотря на рассеянность и забывчивость, Фея была очень доброй, и когда любила по-настоящему, то её великодушию не было конца.

Фея обладала поистине магической организаторской и притягательной силой, её всегда окружали люди, готовые восхищаться и служить ей.

Она говорила себе, что заработает на самолёт сама, что ей достаточно наслаждаться уже самим пробудившимся вниманием Феи. И мечта о каникулах в доме Феи невероятно грела сердце.

На ежегодное веселье она была приглашена не одна. Все многочисленные друзья Феи с недавнего времени собирались там же в эти особые дни.

Эти друзья и были виртуальными гостями её одиноких будней и праздников, все они писали, что любят и мечтают встретить её. Особенно после того как узнали, что она сотворила для Феи.

Возможность проявить свою изобретательность была в тот же раз и у них, и всё же созданное ей творение во имя связавшего их знакомством необычного эксперимента было признано одним из самых лучших среди почти сотни присланных на просьбу Феи откликов души...

Это был действительно особый эксперимент. Она бы и не решилась на него, если бы не почувствовала себя тогда некрасивой, ненужной, нелюбимой до такой степени, что даже купила себе яркую, со светящимися "огурцами", тунику в восточном стиле, какую раньше бы ни за что себе не позволила.

Она никогда не носила красивой одежды. Всё красивое было дорого. Всё дорогое - не для неё.

Ей казалось, что, облачившись хоть раз в непозволительную роскошь, она сможет стать хоть чуточку любимее для самой себя, раз ей не удалось стать такой для "променявшей" её верность на более ценные достоинства другой Феи.

Туника стоила в два с лишним раза дешевле, чем в магазине близ железнодорожной станции, где она могла видеть нечто подобное в последний раз. Этот был на самом отшибе. За цену, что красовалась на липком стикере сейчас, можно было, пожалуй, разве что и выторговать те два расписных платка, из которых была скроена необыденная вещица. Но даже это в её понятии называлось "непозволительной роскошью".

И лишь когда самым нежданным образом эта сумма упала ей с неба в виде неспланированной экономии, она приняла это за знак судьбы и переступила порог примерочной с решительным видом.

Её обновка на привыкшей к джинсам и мальчиковым "мешкам" худощавой фигуре смотрелась, словно выросшее оперенье жар-птицы. Салатово-розово-голубые переливы прохладной, точно шёлковой, ткани струящимся конусом низбегали к коленям, превращаясь на ветру в два колыхающихся языка пламени: один, чуть срезанный, диагональный конец платка сливался с изгибом кольцеобразной, усыпанной крупными гранёными камнями чёрной горловины; второй, скреплённый с полотном-близнецом лишь по идущим от горловины краям, свободно и широко развевался от бёдер до уровня ниже колен парящим опрокинутым треугольником.

Каждое дуновение ветра охватывало фигуру этой, словно наброшенной вскользь, вот-вот слетящей, вуалью, придавая округлившимся чертам силуэта особую женственность.

С непривычки она делала усилие над собой, чтобы, выходя из дома, не озираться по сторонам - а люди и на самом деле оглядывались. Старушки на лавочке шептались: "Это, наверно, чтоб быть заметной", мужчины галантно пропускали вперёд, вгоняя её в краску глубокомысленным: "Красивая...".

Она предпочитала гулять где-нибудь у воды или в лесу, а в городе выбирала заброшенные сады, где, как и на лесных полянках, срывала жёлтые и покрывшиеся пугливым пухом одуванчики. Из жёлтых сплетала венок - к расцветке платья он шёл, как корона царевне.

Одуванчиковое фото "царевны - жар-птицы", как и всё, чем она делилась со взглядами виртуальными, попало на аватарку* её профиля.

Каково же было её удивление, когда первой оценкой её круто изменившегося имиджа высветился... повисший в комментариях комплимент Феи!

По привязанности, ставшей уже смыслом её существования, она патологически не могла пройти мимо просьбы Феи о помощи. А теперь, когда с компьютерного экрана улыбались "лайки" той, кому ей уже и не снилось понравиться, и страх беспричинно разозлить Фею утих: никогда не знала помощница, чем разгневает драгоценную Фею, но ценила или презирала Фея её, если так легко бросалась из восхваленья в крайность, а с появлением Любимицы одарила скреплённым воздушным поцелуем посланием... где в вину "придумавшей себе боль сама" вменялась вся "скучность" и "параноячность" её "слишком эксклюзивной любви"?..

Утопать в двух вёдрах слёз, эквивалентных двум вёдрам роз, приземлившимся не в её доме, или же "помирать, так с песней" - выбор, в общем-то, невелик.

В конце концов, никто не запрещал ей поучаствовать в этом "конкурсе самодеятельности" просто так, отдельно от всех, и сделать то, в чём заключалась его суть, как-нибудь по-своему.

Так и пришла смелость, а с ней и идея воплотить обращённую к добровольной общественности просьбу Феи в реальность на берегу живописного озера, где ей приглянулся в качестве съёмочной площадки уходивший концом под воду заброшенный дощатый пирс.

Задача была поставлена несколько иначе: желающим предлагалось стать участниками одного общего клипа, но для этого каждому надлежало не просто снять себя на камеру, но и проартикулировать текст.

Этим ей предстояло заняться после "вольной" озёрной программы.

Решив, что попытке "занудопараноика" не дойти до "финала", то есть до рук четырёх избранников, ответственных за всеобщий монтаж, - "четырёх мушкетёров", как для весёлости окрестила их Фея, - она не заботилась ни о чём, кроме самогО удовольствия испытать себя в неизведанной доселе роли. То, на что она нацеливалась в образовавшейся домашней тишине, до их рук уж точно не дойдёт - всего лишь пробный дубль.

Отражение в узком зеркале мрачного коридора на бОльшие мысли и не наводило. Косметики она избегала, равно как и броскости в одежде. Природа наделила её моложавостью, но вполне миловидные черты лица терялись за смертельной бледностью и хорошо читаемой по ним печатью неуверенности в себе. Подаренная заботливыми знакомыми модная тушь для ресниц, хранимая вместе с другими макияжными принадлежностями в игрушечном меховом пенале, почти засохла за ненадобностью. В лучшем состоянии находились имевшиеся в дамском арсенале тени для век и белый лак для ногтей, попавшие туда лишь благодаря встрече с Феей семимесячной давности: уж к столь заметному событию, каковым была их долгая вторая встреча, она готовилась не столь нежданно, как к предстоящим пробам в сей момент, а потому накануне оной нанесла специальный визит в ближайший "Мир товаров для детей", где, к счастью для её выхода в свет, обнаружилась лавка с сомнительной, но подходящей ей по цене самопальной продукцией.

Дорвавшись до завалявшихся атрибутов, она ярко - всё равно же никто не увидит - по-клоунски разукрасила пальцы и лицо: контур губ - подводкой для глаз, ей же - контур ногтей, веки - густыми голубыми тенями. Волосы затянула эластичной чулковой тканью. То, что вышло на голове, не походило ни на бандану, ни на тюрбан - нечто среднее и весьма нелепое. Она сожалела, что недавно ей не хватило решительности. Уценённый парик цвета вишни с жёсткими волосами торчком сейчас бы пришёлся кстати, но тогда, в магазине, она лишь покрутила его в руках да, из вечных соображений экономии, положила на витрину обратно. К счастью, следуя заданному Феей образу (а всем им, по провозглашённому заданию, нужно было немножко перевоплотиться в Фею-инопланетянку), разумнее всего было отказаться и от покрывающей плечи одежды, и от сколько-нибудь длинных волос.

Разве что, может быть, на шею квадратные висюльки из бисера?

Глядя на размалёванность, она шутливо дорисовала в довершение "мушку" на лоб. Как у индианки.

Индийская философия нравилась Фее. Она подхватила эту волну неосознанно, как в стиле платья в проходке на берегу, так и теперь - в спонтанном гриме для пробной домашней съёмки.

Выбирая между "с висюльками" и без, она записала даже не один дубль, как планировала, а столько, сколько уже физически не вмещалось на карточку её старенького "цифровика".

Компьютер и фотоаппарат сделались вещами, без которых она едва бы мыслила существование, и она была безмерно благодарна судьбе за шанс обладания своими единственно нажитыми "богатствами", за неимением которых больше не приходилось дни напролёт торчать в столице у бывших институтских друзей или в душных залах учебно-просветительских заведений.

Уткнувшись в конец "цифроплёнки", она переносила электронное содержимое тесной карточки в компьютер и возвращала девайс на место - на полусломанный холодильник за зеркалом посреди прихожей, глядящий боком в комнатную дверь. Отбывающий изгнание в коридоре за то, что не вписался в габариты кухни, и за неисправность высокотемпературного отделения, ворчливый агрегат послушно принял на себя функцию киносъёмочного "штатива", а перекочевавшая с окна на дверь, стоящая колом, но приятной белизны самодельная брезентовая штора тем временем служила "задним планом", скрывающим неровно выкрашенный дверной рельеф.

Взору объектива на фоне задеваемого от тесноты спиной, слегка скрутившегося со стороны неумело проложенной по краю обтачки "надверного съёмочного экрана" представали не только "инопланетянки-феи", но и синеволосые "инопланетянки-мальвины": потеря в виде некупленного парика-торчка восполнилась извлечённой из хранилища под диваном и напяленной прямо поверх "банданотюрбана" шелестящей новогодней шевелюрой из обычного ёлочного "дождя".

Забавляясь непосредственностью, она вошла в эту новую, столь идущую ей, роль и не могла остановиться.

Когда все висюльки и парикозаменители в доме закончились :), времени на самомонтаж оставалось совсем ничего - решение созрело внезапно и поспело к концу заявленного срока.

Так и попали эти не предназначенные для посторонних глаз кадры в Интернет, но снискали вовсе не смех над её клоунадой, а целый шквал изумлённого одобрения неординарной находки.

И сама она чувствовала, что сотворённый по чистой случайности её первый в жизни клип со своим собственным участием удался. Ещё и не зная, какой поворот судьбы уготовил для неё в дальнейшем этот пронзённый болью и ярким туничным пламенем эксперимент...

Она даже обратила в шутку обидное письмо Феи, изобретя оригинальное название для своей только что основанной и обкатанной киностудии :)

Вопреки тому, что она думала о себе, и тому, какой чувствовала себя после слов Феи, её называли теперь красавицей, а созданный ей клип - "великим искусством".

Фея ставила её в пример другим, после чего появились новые отличившиеся герои, повторившие её "подвиг" не менее находчиво.

Цель создать один общий видеоклип обернулась дарованием миру не только его, но и почти сотни индивидуальных роликов, заполонивших видеоканал Феи.

По магии, содеянной видеомонтажёром из "мушкетёров", все участники общего клипа превратились в космических посланников Человечеству важнейшей из вестей: "Единитесь, люди, в добре!", а от волос "мальвины" в момент её феерического появления в середине Доброй Песни про людское единение лучился настоящий звёздный дождь!

С тех пор и стали у неё появляться в "Друзьях" старые и новые знакомые Феи, те, кто издавна обращался за помощью на руководимый ею сайт, и те, кто узнал о Фее лишь недавно, и их присутствие в её жизни стало столь же незаменимым, как и общение с самой Феей.

Обнаруживая время от времени какой-нибудь заблудившийся "лайк", она доверяла аватаркам с улыбками Добровестян все тонкости незатейливого бытия - от любимого блюда на обед до трепетных откровений о том, что их так сближало.

Так они и дружили с ней. Дружили, уверяя в бесконечном обожании до тех пор, пока она не заикалась о том, что нуждается в оплачиваемой работе... и тогда в ответ повисало молчание или вежливое "Не тужи!".

...Вот уже полтора года с тех пор, как была приглашена, она не могла вырваться туда, где побывали даже те, кто не мечтал о встрече с Феей годами. Порывалась было подать на загранпаспорт, но понимала, что без финансового благополучия её не выпустят из страны. Да и чем покрывать другие, связанные с путешествием, расходы?

Словно ставшая ей такой родной, говорящая на понятном лишь ей самой языке инопланетянка, она абсолютно без толку "кричала" во внимательно читающую её пустоту о том, что четвёртый, пятый месяц живёт без дохода, что ей даже нечем оплатить посвящённый Фее сайт. Все прекрасные солнечные летние дни обивала пороги банка, по причине "мы тут ни при чём" затерявшего помесячно списываемую и уходившую в никуда вверенную ей часть квартплаты. А потом всё поплыло перед глазами - колдующая битый час над зависшим компьютером операционистка, гигантские, во всю стену, озарённые лёгкой жизнью улыбки счастливой пары - обладательницы счёта в банке-растеряхе, стойка, от которой, шатаясь, она интуитивно ринулась к кожаным креслам у широкого запертого наглухо окна, неподвижно сидящие и стоящие фигуры, шевелящиеся в вопросе губы остановившейся работницы, по которым она не слыша читала: "Может, врача?", и без вопросов протянутая рука пенсионерки с валидолом..., затем - с казённым бокалом - всё, о чём она успела попросить - (водопроводной?) воды.

Поплыло вплоть до полной темноты, и, будто в оправдание, всё решилось.

Май 2014 г. - сентябрь 2016 г.


*Аватарка - на сленге интернет-пользователей: главное изображение профиля в соцсетях, как правило, фотография его владельца, сопровождающее каждую публикацию, сделанную от его лица.


P.S. Не ужасайтесь при виде дат написания - почти завершённый набросок имелся в 2014 году, но лишь сейчас удалось внести финальную правку :) Жду ваших замечаний: не слишком ли громоздский текст? Просили раскрыть больше подробностей - надеюсь, получилось.

Видеоиллюстрации:

Клип-участник проекта "Людской эксперимент": http://youtube.com/watch?v=ki8Kg8Sm6yw

Клип со всеми участниками-Добровестянами (сюда вошли только лучшие работы, остальные можно посмотреть в отдельном виде на YouTube, задав "Desireless L'experience humaine" в строке поиска): http://youtube.com/watch?v=7d-J4SREYzM


Продолжение следует.


Рецензии