Ложное сознание я и мое

 
               
        Здесь я  привожу  точные  выписки  их  Ведов.

         Разнообразные тела живых существ — это различные одеяния, предлагаемые им иллюзорной энергией Господа  Во вселенной существует 900 тыс. разновидностей тел, приспособленных к обитанию в воде, 2 млн. видов растений, 1 млн. 100 тыс. форм насекомых и пресмыкающихся, 1 млн. видов птиц, 3 млн. видов животных и 400 тыс. человеческих форм. Всего на разных планетах вселенной насчитывается 8 млн. 400 тыс. форм жизни, и живое существо беспрестанно переселяется из одного тела в другое в зависимости от того, каких наслаждений ищет. Даже в течение одной жизни обусловленная душа меняет тело младенца на тело ребенка, тело ребенка — на тело юноши, а юношеское тело — на тело старика, чтобы затем перейти в новое тело, созданное своими поступками в нынешней жизни. Душа сама создает свое тело собственными желаниями, внешняя энергия Господа лишь предоставляет ей то тело, в котором она может наслаждаться, чтобы максимально удовлетворить свои желания. Тигр хотел наслаждаться плотью и кровью других животных, поэтому материальная энергия с милостивого позволения Господа даровала ему тело тигра, обладая которым он может осуществить свое желание. Подобно этому, душа, желающая получить тело полубога на высших планетах, может обрести его по милости Господа. Однако, если душа достаточно разумна, она будет стремиться получить духовное тело, чтобы наслаждаться обществом Господа, и в конечном счете получит его. Таким образом, душа сама распоряжается предоставленной ей долей свободы, а Господь великодушно награждает ее именно тем телом, которое обусловленная душа стремится получить.
 Как только джива(душа) звращается в свое изначальное состояние, исполненное величия и блаженства в трансцендентной реальности, на которую не распространяется власть времени и материальной энергии, она освобождается от ложных представлений о жизни («я» и «мое»), полностью проявляя свою чистую духовную природу.
          Два ложных представлений о жизни — «я» и «мое» — присущи двум категориям людей. На низшей ступени преобладает  "мое», а на более высокой — ложная концепция «я». В животном мире ложные представления о «моем» есть даже у кошек и собак, которых это заблуждение заставляет сражаться друг с другом. То же заблуждение преобладает и на низ-шей ступени человеческой жизни, где оно принимает форму представлений «это мое тело», «мой дом», «моя семья», «моя каста», «моя нация», «моя страна» и так далее. На более высокой ступени, на этапе умозрительного постижения мира, ложная концепция «мое» преобразуется в такие представления, как «я есть» или «всё есть я». Все люди разделяют одни и те же ложные представления «я» и «мое», которые у разных категорий людей принимают различные формы. Однако по-настоящему понять природу своего «я» можно, только до конца осознав: «я — вечный слуга Бога».
          Ложное представление «я — Бог» гораздо опаснее ложной концепции «мое». Хотя ведические писания иногда советуют человеку считать себя единым с Господом, это вовсе не означает, что мы можем стать во всем равными Богу. Безусловно, душа во многих отношениях едина с Господом, но, в конечном счете, она подчинена Ему и создана для того, чтобы удовлетворять Его чувства. Вот почему Господь просит обусловленные души предаться Ему. Не будь живое существо подвластно высшей воле, зачем бы тогда Господь просил его предаться? Если душа во всех отношениях равна Господу, то почему она оказалась под влиянием майи7. Способна ли джива претендующая на равенство с Верховным Существом, управлять материальной природой? Глупое «я» может ответить, что добьется этого в будущем. Но даже если согласиться с тем, что в будущем она добьется той же власти над материальной природой, какой обладает Всевышний, то все равно остается открытым вопрос, почему в данный момент джива находится во власти материальной природы? «Бхагавад-гита» утверждает: чтобы выйти из- под власти материальной природы, душе необходимо предаться Верховному Господу, отбросив все ложные представления о своем «я», и посвятив всего себя трансцендентному любовному служению Ему. В обусловленном состоянии душа служит иллюзорной энергии, но в освобожденном состоянии она является чистым, бескорыстным слугой Всевышнего.
Ш.Б.2.10.6. «Когда душа вместе с присущей ей тенденцией к обусловленности сливается с бытием погруженного в мистический сон Маха-Вишну, этот процесс называют свертыванием космического проявления. Освобождение — это возвращение души в свою неизменную форму, которую она обретает, когда оставляет постоянно меняющиеся грубые и тонкие материальные тела. После свертывания космического проявления большинство обусловленных душ погружается в бытие Личности Бога, Маха-Вишну, пребывающего в мистическом сне, и остаются в этом состоянии вплоть до начала нового цикла творения, когда они получают возможность воплотиться вновь. Однако те обусловленные души, которые следуют трансцендентному звуку в форме ведических писаний, возвращаются к Богу, и, оставляя обу-словленное грубое и тонкое материальное тело, обретают свое изначальное духовное тело. Материальное тело обусловленной души развивается вследствие того, что она забывает о своих отношениях с Богом, и на проявленной стадии существования мироздания обусловленные души имеют возможность вернуться в свое изначальное естественное состояние, если обратятся за помощью к богооткровенным писаниям, милостиво составленным различными воплощениями Господа. Чтение или слушание трансцендентных   писаний позволяет человеку достичь освобождения уже в обусловленном состоянии материального существования. Все ведические писания направляют человека на путь преданного служения Личности Бога, и тот, кто утверждается в преданном служении, сразу освобождается от обусловленной жизни. Причиной существования грубого и тонкого материального тела является невежество обусловленной души, поэтому, как только душа утверждается в преданном служении Господу, она получает возможность освободиться от своей обусловленности. Преданное служение — это трансцендентная привязанность к Всевышнему, который является источником всех наслаждений и вкусов. Все живые существа хотят наслаждаться, но им неведом изначальный источник всех наслаждений (расо ваи сах расам хй эвайам лабдхвананди бхавати). Сведения об этом содержатся в ведических гимнах, которые гласят, что неиссякаемым источником всех наслаждений является Бог, и тот, кому посчастливится узнать об этом из «Шримад-Бхагаватам» и других трансцендентных писаний, обретет вечное освобождение и займет свое место в царстве Бога.


Рецензии