Лилли, любовь орнитолога-зоофила

И опять Его Величество Случай занес Наше Сиятельство на страничку нашего старого знакомого Фимы Жиганца (http://www.stihi.ru/avtor/fimasid). Ну, так получилось.
 
Тут же отметили про себя некоторые перемены в оформлении. На страничке добавилась пара-тройка справок о талантливости хозяина. Сие удостоверяется самим Дмитрием Быковым (!), а также Олегом Горшковым. Правда, фамилия последнего подавляющему большинству прохожих вообще ничего не говорит. Но это уже детали. Главное, что он про хозяина очень лестно отзывается. Вы тока послушайте:
 
«Вот уж где не только поэт является пресловутым инструментом языка, но и язык становится податливым инструментом поэта в своём семантическом, синтаксическом и стилистическом богатстве и многообразии, во всей своей органичности и парадоксальности.»
 
О как. Завернул, так завернул. Ну как такой отзыв не поместить на свою страничку. Типа – я ж вам говорил, что я живой классик, а вы мне не верили. Терь вот читайте и благоговейте.
 
И закрались к нам в нашу светлейшую душу сомнения. А ну как мы в первый свой неофициальный визит не разглядели этой совершенной виртуозности? Наряду с исключительной личной скромностью.
 
И решили мы еще че-нить почитать. Ткнули наугад в одну из "книг". Нового да свежего там оказалось с гулькин нос. Зато глаз практически сразу наткнулся на давно знакомый текст. Ладно, думаем, давай и старое перечтем.
 

    Лилли, любовь пирата
    
    
    "Не прячь любовь, моя Лилли,
    Под скорлупою страусиной.
    Уже трепещут корабли
    И ловят ветер парусиной.
    
    Решайся, мужняя жена!
    Поверь печальному пирату:
    Ты мне по-прежнему нужна -
    Как птичка фотоаппарату.
    
    Он - механизм, она - душа...
    Покуда топь не засосала,
    Беги! всего-то надо шаг -
    И ты в объятиях корсара.
    
    Не плачь, Лилли! Моей любви
    Под рёбра не вгоняй кинжала -
    И на британский флаг порви
    Всё то, что здесь тебя держало.
    
    "Тойоту", "Филипс", "Индезит",
    Обеды с красною икрою
    Пусть гром небесный разразит
    И сверху медный таз накроет!
    
    Но муж глотает валидол,
    И скоро время сериала,
    И держат дети за подол...
    Прощай, Лилли. Пора к штурвалу.
    
    Мне завтра в море уходить,
    Топить корветы на рассвете
    И с тихой радостью в груди
    СМОТРЕТЬ, КАК УМИРАЮТ ДЕТИ."

 
Красиво – аж жуть! Как сказали бы французы, доза романтики - на грани смертельной (Plus romantique - tu meurs).
 
А если вчитаться да вдуматься? Вот тут-то и открывается «глубина смыслов», воспетая Олегом Горшковым.
 
Уже во первЫх строках сего письма диву даешься.
 
Если Лилли прячет любовь под скорлупою (отметим походя это изящное одинокое –ою) страусиной, то одно из двух: либо Лилли - страусиха, снесшая это страусиное яйцо, либо будущий страусенок, в этом самом яйце зарождающийся. По-любому выходит, что литгерой у нас не только пират, но еще и орнитолог-зоофил, по совместительству. Ну ладно, с кем не бывает. Особенно в долгих морских странствиях.
 
Но дальше не легче. Из следующих строк мы узнаем, что страусиха Лилли, оказывается, замужем. Предположительно, за страусом. Ибо, в отличие от литгероя, ничто в тексте не указывает на ее нетрадиционную половую ориентацию. Но пират у нас бравый, страуса не боится и смело посягает на его законную супругу.
 
Несколько озадачивает сравнение страусихи Лилли с "птичкой" фотоаппарата. Представляете, кто-то вас фотографирует и говорит: «Внимание! Сейчас птичка вылетит!
Вы наивно ожидаете увидеть этакую маленькую, симпатичную синичку, а тут страусиха вылетает! Такая и зашибить может.
 
До прочтения этого стихотворения мы и не подозревали о том, что страусихи могут плакать. Но орнитологам-зоофилам лучше знать.
 
Ранее Лилли уже удивила читателя тем, что хранит свою любовь в яйце. Но пиратская любовь не менее диковинна - у нее есть ребра. О как. Про другие части тела любви ничего не сказано. Как и про то, где это тело хранится.
 
А Лилли, оказывается, не только плакса, но и садистка, любящая вгонять под ребра кинжал. Можно предположить, что и забиванием гвоздей под ногти она тоже не брезгует.
 
Далее мы узнаем, что у этой продвинутой и брутальной страусихи имеется ряд предметов обихода, к которым страусы обычно отношения не имеют. Но мы с вами уже поняли, что наша страусиха необычная. И все-таки трудно представить, как это она рвет "Тойоту", например. Не пинает, не клювом долбит, а именно рвет – на восемь частей. ЧуднО.
 
Отметим еще два изящных –ою. Но тут они хотя бы в паре.
 
То ли страусиха наотрез отказалась рвать "Тойоту" и т.п., то ли страус, глотающий валидол, был зело грозен, только любовный пыл у нашего пирата как-то резко остыл.
 
Махнул он заскорузлой пиратской рукой на свою пернатую любовь и пошел. Один. Топить корветы. Все остальные типы судов могли смело проплывать мимо. Ибо пирата в качестве утопленников интересовали исключительно корветы. Причем только на рассвете. А на закате, к примеру, хоть армаду корветов мимо проводи, он и пальцем не пошевелит. Такой вот привередливый пират. Гурман-с.
 
К чему в конце автор к ранее упомянутым пернатым присобачил аллюзию на Маяковского с его эпатажным бредом про умирающих детей, мы толком не поняли. Возможно, для сравнения себя с именитым предшественником-оригиналом. Типа – я тоже могу такую же фигню зафигачить. Даешь восторги, лавры и цветы! (с)
 
Даем. В стихотворной (по мере сил) форме.
 
Лилли, любовь орнитолога-зоофила

Не прячь любовь свою, Лилли,
В яйцо, снесенное намедни.
Отдайся лучше, за рубли,
Верней, за рубль мой последний.
 
Какой-то страус не чета
Везде бывавшему пирату.
Ведь знают Сызрань и Чита:
Мне черт ни разу не был братом.

Я крут, брутален и ретив.
Хотя и ты не промах тоже.
А твой коронный креатив -
Кинжал в ребро и спички в рожу.

Не плачь, Лилли! Изящный клюв
Не мой горючими слезами.
Поверь, синонимы к «люблю»
Навеки нас с тобой связали.
 
Когда в сердцах «Тойоту» рвешь
На целых два британских флага,
Пронзает мысль: «Ядрена вошь!
Ведь тут и до греха полшага…»

И я глотаю валидол,
Бронежилет напялив споро,
И резко, с помощью гондол
Валю в туманные просторы.
 
Я морю верен буду впредь.
А ты, похоже, третий лишний,
Двоим мешающий смотреть,
Как мрут птенцы в жару яичниц.
*)


Рецензии
Спасибо за приведённое полностью стихотворение и ссылку на мою страницу :).

Вы - мой невольный пропагандист? Эдак мы и задружим, прости Господи. Хотя... Кто вас читает, граф Тимофей?

Пишите побольше эпиграмм на меня, публикуйте мои стихи, делайте ссылку на мой сайт - и будет вам щастье! Я даже обещаю больше не сносить ваши эпиграммы (лишь бы без мата и оскорблений). В своё время Шрайбикус сделал мне рекламу :). После его опусов некоторые занесли мою страницу в избранное.

Пишите, граф, вас ждут великие дела! :)

А я вам даже плюсик поставлю. Жалко, что ли?

Фима Жиганец   26.08.2016 23:34     Заявить о нарушении
О как. Удивили. Резкой сменой тактики. В прошлый раз, помнится, реакция была несколько другой: http://gp.satrapov.net/content/150613-1931

Но почему это Вы нас обозвали "невольным пропагандистом"? Наше Сиятельство все делает (или не делает) исключительно по собственному желанию. *)

Под настроение можно и пропиарить. Материал богатый. Только вот про "мат и оскорбления" Вы кого-то с кем-то спутали. Но поскольку свои тогдашние "излияния" Вы таки подтерли, то и взятки гладки.

Короче, ничего не обещаем. Но при случае – всенепременно. *)

ЗЫ: Вы всерьез считаете, что количество прочтений (интервью, упоминаний в прессе и т.п.) свидетельствует о таланте автора? Бывает. Но чаще сие свидетельствует только о раскрутке. Или о самораскрутке. И все.*)

Граф Тимофеев Тт   27.08.2016 08:55   Заявить о нарушении
A чтo ж "Ceдoгo мeдвeдя" cнecли? И вce пaрoдьkи зaoднo. Нeпoрядoк.

Придется восстанавливать историческую правду. *)

Каку видеть тусклую звезду
http://gp.satrapov.net/content/260816-7283

Граф Тимофеев Тт   27.08.2016 10:13   Заявить о нарушении
Ну, по "Медведю" вы уже поняли. И даже успели отметиться.

Что касается пиара и раскруток... Это сложная тема. Вот я себя на стихире не пиарил и не раскручивал. Я пришёл сюда не то в 2001-м, не то в 2002-м, не помню; просто многие стихи того периода я в своё время перенёс на страницу Александр Сидоров, чтобы отделить серьёзные от иронических и юмористических, но потом решил иначе: на странице Сидорова собираю прозу, которая связана с моими изысканиями филологическими, посвящёнными блатному фольклору, а также те интервью, которые у меня брали, хотя так и не могу довести работу до логического завершения. А все стихи вернул на Фиму. И получилась некоторая путаница с датами.

А исследования "Мастера и Маргариты" сейчас переношу на страницу "Дьявольский роман", но тоже - в год по чайной ложке. Я живу-то в основном реалом, офф-лайном.

Да, была прежняя стихира, были поэты... Тогда я здесь больше зависал. Ну так вот: первые два года я практически использовал стихиру как накопитель. Даже не заходил на главную страницу, а тогда это была другая главная... Рецензий почти не писал. Очень мало. А потом Витя Авин, кажется, наткнулся на мою "Прогулку по скверу" - и номинировал её на главную. Это была совсем не та номинация, что сейчас. Тогда номинированные стихи оставались на главной чуть ли не месяц. И на меня вдруг обрушился целый вал рецензий. Потом пошли номинации, стали отмечать мои стихи в стихирных обзорах. Да, на главной не реже раза в неделю, кажется, появлялись критические обзоры новинок стихиры.

Некоторые стихирные "монстры" того периода (Дима Артис, например) отнеслись к такой моей "популярности" достаточно агрессивно. Вот тогда пришлось откусываться. Потом получил литературную премию Рунета за "Чёрный блюз". Приехал в Москву, на вручении в ЦДЛ читал "Кисмет". После этого число моих читателей здорово взлетело.

Но я всё же предпочитаю держаться "один на льдине". Это видно по количеству написанных за 15 лет рецензий. Был небольшой период, когда меня затянули в разные здешние литературные баталии, в основном о плагиате. Но, исполнив "миссию", я опять отошёл в сторону.

В конкурсах принципиально не участвую, кроме ТМЕ иногда (Творческая Мастерская Ежи). Ушёл в своё время из экспертов Народного поэта, затем победил в одном из этапов - и снялся. Был небольшой скандал, организаторы пригрозили, что снявшиеся самостоятельно не могут участвовать в конкурсе в течение года. Мне стало смешно, и я отказался участвовать навечно :). Тем более - в Поэте года, в этой порнографии, лохотроне по выкачиванию бабла из графоманов.

Да, что касается популярности и таланта - и т.д. Популярность моя не со стихирой связана. Загляните в список моих читателей. Подавляющее большинство - с поисковиков. И неизвестные читатели. По 200-300 человек в день. Если бы этих читателей учитывали, уже бы давно за миллион перевалило :).

Они приходят САМИ, без всякого пиара.

Пролью бальзам вам на душу: процентов 40 из них читают мои переводы классической поэзии на блатной жаргон, которым исполнилось в прошлом году 20 лет и которые пользуются бешеной популярностью - в том числе среди филологов. Ровно столько же у них и противников. Часть прочтений - мои филологические очерки, в том числе по "Мастеру и Маргарите".

У меня два десятка изданных книг - естественно, не за свой счёт. Ну, и т.д. и т.п. Всё это не для того, чтобы хвост распушить. Просто повторяю: стихирная популярность меня не особо колышет. Но, разумеется, просто хочется, чтобы читателей у моих стихов было больше. Это - естественная потребность любого вменяемого автора. Просто я для этого здесь ничего не делаю. А раз вы взяли на себя такой груз - разумеется, я благодарен :).

Извините за болтовню. Это - привычка, и от неё уже, видимо не избавиться.

Да! По поводу снесённой ремарки. Вы правы: я высказался там, видимо, довольно резко. Просто иногда достаёт какой-нибудь "крытик". Бывают тут такие пассажиры... Ну, я посылаю и вношу в игнор. Это не часто, но имеет место. Вот Шрайбикуса-Питона, например, в чёрный список никогда не заносил. Хотя гадостей он написал обо мне немало :). Однако я понимаю, что он никогда не простит того. что я посмел критиковать его кумира Лешека за стих "Беспамятное". Неважно, что мы с Лешеком были долго в добрых отношениях, я очень ценю его стихи, он тоже оставил мне немало хороших рецензий. Так что Шрайбукусу приходится делать оговорки, как в моём "Медведе": вот-де, может быть, и был когда-то терпимым стихотворцем - да вышел весь :). Смешно. Раз был, значит, и стихи были. А если были, то и есть, они же никуда не делись :). Впрочем, думаю, Шрайбикус-Питон просто повторяет слова Лешека, которые тот бросил мне в ответ на критику: типа, был ты поэтом, а сейчас закончился!

Ну что же, даже если это допустить как версию :), достаточно уже тех хороших стихов, которые были написаны. А там - поглядим. Жизнь ведь не оборвалась :)

Фима Жиганец   27.08.2016 13:50   Заявить о нарушении
А тогда почему Вы себя ведете так, как будто она уже оборвалась?*)
Это ведь о мертвых - или хорошо,или никак. А Вы так заботитесь о глянце своей странички - как будто могилку убираете. Малейшую критику - в мусорницу. Дабы ничто не могло осквернить светлую память.*)
Спокойней надо. Есть у Вас приличные тексты. Но останавливаться на достигнутом нельзя никогда и никому.
Эйнштейн сказал как-то: "Когда мы прекращаем учиться, мы начинаем умирать."
А Вы, похоже, учиться прекратили. И давно. *)

Граф Тимофеев Тт   27.08.2016 17:00   Заявить о нарушении
Во-первых, у меня достаточно и критических отзывов на мои стихи. Во-вторых, нельзя путать критику и помои. Как человек, не лишённый естественной брезгливости, я убираю глупости и гадости (и то не все).

Фима Жиганец   27.08.2016 17:09   Заявить о нарушении
Учусь я всю жизнь, не прекращая этого процесса. Вопрос в том, У КОГО учиться. Вы, видимо, нашли простой способ стать ментором :). Не слишком ли замахнулись? Не великовата ли кольчужка? То есть вы предлагаете мне "учиться" вот на этой вашей "пародии"? Окститесь... Будьте скромнее :)

Мне, например, всё равно, что вы напишете на меня. Пародия, конечно, предпочтительнее. Если приведён оригинал, с которым можно её сравнить. Но можете и эпиграммами побаловаться. Не в том смысле, что я разрешаю (каждый человек волен делать то, что ему по душе), а в смысле - мне от этого хуже не будет, а если вам благостнее на душе - да ради Бога.

Фима Жиганец   27.08.2016 17:22   Заявить о нарушении
См. под Медведем *)

Граф Тимофеев Тт   27.08.2016 18:05   Заявить о нарушении