А, что рванём все на Тунгуску?

Часть 12

Авторы:


Евгений Заикин (Е.З.),
Михаил Азнауров (М.А.),
Людмила Гаркуша (Л.Г.).




(Е.З.) Утром, проснувшись и выкатившись из единственно взятой с собой палатки, я попал сразу в зиму. Перед рассветом выпал снег, плотно укутав всю землю вокруг в белое покрывало.

Вся тайга сразу изменилась, но радости тем для меня этот «сказочный мир» не добавил. Я понимал, что теперь впереди будет дорога намного сложнее по снежным таёжным тропам, добавляя проблем.

Один за другим «на воздух» выкатила вся наша честная компания. Мы, молча, стояли, взирая на «перевёрнутый мир». Анатолий сказал, «разрубив» тишину звенящим словом: «Да, трудновато теперь нам придётся, я думал, что хоть половину пути успеем пройти. Как-то рановато ныне зимушка пришла в тайгу. Ну, ничего – пробьёмся!»

«А что ещё нам остаётся?» – произнёс я ответно и, слепив снежок, пульнул его в говорящего Анатолия. Шутка удалась. Все, видимо для разрядки напряга, бросились лепить снежки и швырять друг в друга. Началась такая чехарда и веселье, что мы все, запыхавшись, кое-как остановились. Психологическая оттяжка.

Вчера от усталости вечером все сразу свалились спать, костёр некому было поддерживать, на что последовало замечание от Анатолия: «Больше чтобы такого не повторилось – будем все по очереди дежурить, дабы не погас огонь.

В тайге это недопустимо, можем получить очень большие неприятности! Хорошо, что ещё вот ныне как-то «прокатило», просто повезло? Но это и наша с Сергеем промашка, я никого не виню!

Теперь вот, сколько ещё времени потеряем с розжигом костра и завтраком».

Я предложил просто перекусить и двинуть. Ответ был отрицательным! Сказано было, что пока есть возможность – все должны хорошо питаться, это в первую очередь надо для наших физических сил, а это главное.

 Стали разжигать потухший и занесённый снегом костёр, всё как-то  не ладилось. Было зябко, мокро, но очень хотелось испить горячего чаю или просто кипятка, немного хоть согреться и двинуть в путь, понимая, что с каждым шагом мы становимся всё ближе к городу, либо по пути встретим какой-либо таёжный посёлок.

На что Сергей нам удручающе ответил: «Сильно к этой теории не припадайте, так как на всём пути нашего следования вниз мы встретили всего три посёлка и те от нас ныне так

далеко, что нам долго придётся до них топать-шлёпать. Да и находятся они как раз совершенно на противоположной стороне реки!»

Эта весть нас ещё более «обрадовала», убив напрочь все мечты, грёзы, надежды и иллюзии о сказочной встрече в лесу с прекрасной «страной спасения», где нас будут ждать милые феи и волшебники, только и ждущие нас, чтобы помочь нам в нашем трудном деле. Наяву всё гораздо прозаичнее и труднее.

Что сразу было доказано окончанием отдыха, завтрака и командой: «Хватит рассиживаться и расслабляться, нам сегодня ещё надо пройти не мене пятнадцати километров, тогда и будем отдыхать!» Эх, как же приятно и в тоже время больно, в это мгновение вспомнить, что где-то на земле есть твой так родной теперь город, там есть тёплый и уютный дом, а в нём…

Собрали свои «пожитки», затушили костёр, немного потоптавшись на месте, решились и двинули по направлению в тайгу, ища по приметам на деревьях направление на юг.

«Как перелётные птицы, летим с севера на юг!» – отметил я про себя, беря ногами очередную «высоту», пробиваясь сквозь заросли вслед за нашей командой

Ныне, как никогда, духовно сплочённой, желающей только одного – выстоять в этой борьбе с природой, дойти до места точки нашего общего возврата!

Остановившись на небольшой отдых, я изрёк знаменитую фразу, которая в дальнейшем стала крылатой для всех нас: «Мы только что все вместе побывали на южном побережье… Северного Ледовитого океана!

Можно сказать, что побывали на курорте, хотя встречали нас почему-то не очень гостеприимно!» Натянутость и напряжённость как-то хоть на немного были сглажены, мы опять все веселились и смеялись, словно и не было за спиной тех трудностей и испытаний!

А впереди их ещё больше будет, но это уже так не пугало. Мы начинали «втягиваться» в это таёжное бытие и природа становилась к нам более милосердной и благосклонной.

Или мы стали теперь совсем не те?



(М.А.) С рассветом выпал первый снег.
Ну, что Евгений, городской ты человек,
Пройти сумеешь тропами таёжными,
Представить в городе, возможно ли?

Стоим, с друзьями, взирая - перевёрнут мир.
Мы городские, асфальт дорожный, наш кумир.
В тайге дорога посложнее, она не может быть нежнее.
Хоть рано зимушка пришла, пробьёмся «детвора»!

«А, что ещё нам остаётся?», мне пошутить неймётся.
Пульнул снежок я в Анатолия и началось
Тем более, пошла разрядка, чехарда
Снежки летят туда, сюда.


Поход, вчерашний, измотал и за костром
Никто не наблюдал. Подобное, недопустимо.
«Дежурить будем!», дан приказ,
«Тайга накажет нас!»

С Сергеем, вместе, виноваты.
Вы извините нас, ребята.
Придётся время потерять
И поздно завтракать начать.

Я предложил перекусить,
Чтоб не готовить и варить
Но, грозны слышим, вновь приказ:
«Еда горячая нужна!» - весь сказ!



(Л.Г.) Услышав сказанный указ,
Я понимал - это приказ.
Согреться надо на дорогу,
Еда даст силу в непогоду.

Так мокро, зябко, но что делать,
Погоду нам не переделать.
Должны позавтракать горячим.
По взрослому решать, не поребячьи.

Никто не знает следущий привал.
Идти через тайгу, я понимал,
Что трудностей не миновать.
Костер тот, где нам разжигать?

Надежда была на селенья,
Но а Сергей отбил хотенья.
Убил он напрочь все мечты,
И "сжег" надежды на мосты.

Позавтракав, собрали все "пожитки",
Не видя никакой тропинки,
Мы шли по направлению на юг,
Я почему-то вспомнил про уют.

Что где-то далеко есть уголок,
Там теплый пол и потолок.
Тепло, уютно в доме том,
И можно бегать босиком.

Но это так, быть может, заскучал.
Я думал и о том, что впереди причал.
Причал, к которому стремились.
Мы двинули в тайгу, и все развеселились.

Команда наша, была как никогда,
Сплоченней стала у костра.
У всех одно желание в борьбе с природой-
Выстоять и не раскиснуть с непогодой.

Мы потихонечку втянулись в бытие таежное,
И понимали, не бывает невозможное.
Да и сама природа стала милосердной,
Дойдем до цели, дорога была верной.


Рецензии