Светлейшему князю А. П. Ливену
Череда революций. Для черни вселенской забава.
Полыхает Россия. А здесь – лютеранский приход.
И остзейские немцы – распятых империй «застава».
У Курляндии свой по истории скромный расчёт.
Без Биронов и Кетлеров – Рыцари снова в вассалах.
Тень былых орденов. Белых мантий, «обитых» мечом.
Но пока – без «чека», без назойливых псов-комиссаров.
Без «латышских стрелков», что раздавят железной пятой
откупоренный Крым и мятежную «контру» Кронштадта…
Дело чести, Светлейший! – Я знаю: и ты – не «святой».
Ведь у каждой из «партий» – свои злодеяний масштабы.
На паях с ландесвером поставил надёжный заслон
большевистской – за «шпильку» простите – однако, заразе…
Городишко Либава. Великих империй излом.
Метастазы камней на давно раскуроченной базе.
25.08.2016
PS:
Анатолий Павлович Ливен родился в семье тайного советника светлейшего князя Павла Ивановича (Пауля Германа) Ливена (1821-1881) и Натальи Фёдоровны, урождённой Паден (1842-1920). В семье росли ещё четверо детей: Павел (1875-1963), Мария (1877-1907), Александра (1879-1974) и Софья (1880-1964). По вероисповедпнию – лютеранин, по происхождению – балтийский немец..
18 февраля 1918 года арестован вместе с семьёй. А.П.Ливен писал в своих воспоминаниях: «… за сутки до начала германского наступления на Псков и Нарву … большевики арестовали меня с женой и несовершеннолетней дочерью». В числе 161 заложника был отправлен в Екатеринбург и заключён в тюрьму. В марте 1918 года согласно заключённому Брест-Литовскому мирному договору заложники из Прибалтики были переданы германцам в Орше.
В январе 1919 сформировал и возглавил «Либавский добровольческий стрелковый отряд», вместе с частями балтийского ландесвера в конце мая 1919 выбивший большевиков из занятой ими ранее Риги.
После занятия Риги, 24 мая 1919, отряд полковника Ливена, преследуя отступающих большевиков, попал в засаду, в которой Ливен был тяжело ранен в бедро и живот.
Страшную память о себе оставили латышские стрелки (не путать с "либавскими стрелками" А.П.Ливена!) в Крыму. Дивизия под командованием Яна Лациса храбро форсировала Сиваш, за что и получила «эксклюзивное» имя – 15-я Краснознамённая Сивашская. А когда войска генерала Врангеля были выбиты из Тавриды, латыши вместе с другими красноармейскими частями и отрядами чекистов занялись «чисткой» полуострова от «всякой белогвардейской сволочи». «Крым – это бутылка, из которой ни один контрреволюционер не выскочит!». Таков был лозунг тех дней. И его воплощали в жизнь, не жалея собственных сил и чужих жизней. Всех неблагонадёжных, всех, кто не мог убедить в своём пролетарском происхождении, ожидала жестокая расправа. Людей расстреливали, топили в море, сбрасывали с обрывов... В Севастополе все деревья, все фонарные столбы в центре города были «украшены» трупами повешенных «врагов советской власти» – среди них инженеры, гимназисты, врачи... Немудрено, что после таких «мероприятий» Крым стали называть «всероссийским кладбищем».
Лиепайская военно-морская база
В порту Либава-Лиепая корабли российского флота базировались дважды - в 1890-1915 (Порт Императора Александра III) и в 1940-1994 (Лиепайская ВМБ).
Свидетельство о публикации №116082503391
Ну, да заговорился после праздничного стола:)). Всего тебе и твоим лучшего в Новом году! И творчества во всех возможных проявлениях! С новогодним салютом, В.
Владимир Гоголицин 01.01.2020 16:44 Заявить о нарушении
Идея, конечно, «интересная» – как в том анекдоте про Бисмарка.
И грустно, и …
У любой идеи – множество сторон и углов. Множество версий, возможностей самых разных истолкований. От популярных обывательских до фундаментальных спекуляций.
Допустим, что у Маркса («наши»-то, вроде, как под его знамя подвизались) главное – Свобода. Допустим. По-другому, мне он просто не интересен. По-другому – для «насекомых». Это «по-другому» так или иначе замешано на зависти, мести и прочей мерзости.
Со Свободой – сложнее. Если всерьёз. Так Маркс меня и здесь категорически не устраивает. Да я об этом не раз уже…
Карл Генрихович пренебрёг внутренней свободой в пользу внешней. Мистифицировал пролетариат… И т.д. и т.п.
Между настоящей мистикой (где нужна особая аккуратность) и мистификацией – пропасть…
«Пепел Клааса»… У меня с «левыми» – свои счёты. От дедов остались.
Но! Мои деды им не служили. В отличие от Алкснисов, Гайдаров и т.п. Это во-первых.
Во-вторых, дело (с моей стороны) не в отмщении. Ибо само отмщение – не моё.
Не люблю людоедов. Говорил уже… Любого племени-семени. Притом, что не являюсь и пламенных гуманистом (тонкое понятие этот «гуманизм»!). Любая радикальная идея – почва для усугубления людоедства. Любая…
Идея…
И легла эта идея интересная на такую же интересную страну-цивилизацию. Россию. Кто из них «интереснее», я уже и не знаю. Тут можно и об их несовместимости говорить. И о неизбежности их встречи… И вкривь и вкось истолковывать можно. До бесконечности.
Да и не сводится всё только к ним (к «коммунизмам» и к России).
Не люблю фанатиков. Любых! Дураков не люблю (хотя все мы…). Трусов. Причём, скрытых больше, чем явных. И в себе это (когда шевелиться начинает) не люблю.
А любовь и не-любовь всегда рядом ходят. Любовь и смерть. Смерть и свобода. Всё переплетено. Важно не упрощать. Важно не усложнять. Всё просто и всё сложно (или, по крайней мере, архитрудно).
Это я, Володя, без особых «философий». В сумбур. Сто раз возвращаюсь к этому. В принципе, ничего нового не открываю. Ни для ума, ни для души. Проблема-то – неразрешимая. Се – человек! Пока есть мы, столько и страдать будем. Мучая себя и других.
Тайна!
А посему: С Новым! Надо жить. Любить. Умирать…
Умирать тоже надо уметь!
Вольф Никитин 01.01.2020 22:48 Заявить о нарушении
Владимир Гоголицин 02.01.2020 12:44 Заявить о нарушении