Десять евро за нелепость

Смешно, когда Мураками
в одном из своих бессвязных романов
заставляет героя, ни к селу ни к городу,
рассуждать о классической музыке (Листе)
и пианистах: Бренделе, Бермане, Гульде, –
не том, который Гленн и затворник,
а об австрийце, любителе рока и джаза
(но в контексте исполнения академической
музыки: Шуберта, Листа, Баха).
Эти рассуждения (сводящиеся к тому,
что Брендель и Гульда играют плохо, –
во всяком случае, по сравнению с Берманом
(что, в общем-то, верно), – и не имеющие
никакого отношения к происходящему
в романе, – хотя там, по правде,
ничего и не происходит, – эти рассуждения
выглядят настолько нелепо, что нелепее
могут быть только пиявки, тоннами
падающие с неба.
Но, представьте, и эта нелепость есть в романе
у Мураками. Поистине, тот, кому нравится
этот писатель, мыслит странным умом
и читает особенными глазами.


Рецензии