Литургия

В этот вечер глухой безучастного света
Зябнут м'асличные худосочные спины.
Никодим и Иосиф  любовью ломимы.
На орг'анах гудят воздыхания ветра.

Распинается ветер бескостностью грома,
Распластавшись куском пергамена в проеме –
Это – дверь, за которой рождается Слово,
Не глаголом … Оно и глухому знакомо.

Да, не будет из камня зачатия плоти.
Камень хлебом не станет, без боли нет крови.
Он для трапезы спину прямую подставит,
Чтобы пядь обагрилась добротною солью.

Пять хлебов насыщают пять тысяч голодных.
Удивление в них прорастает двукратно.
Эта двойственность глаз, это - брачная жатва.
Двуединство живет после смерти свободно.

Грамматический казус, где вход в перемены.
Пусть покоятся смыслы на древних подошвах.
Мы от двойственных чисел сойдемся на тризны,
Языком расплетая живейшую прошву.*

Не смотрите с укором на глупую бабу.
Бисер мечет. Анафеме мысль подставляя.
Не сорила бы, дура, живыми словами,
Как живою икрою в беспечность метая.

Мы на трапезе здесь. Этот пир для безумных.
Нам друг с другом в одну надо стайку собраться.
Чтоб, когда разлетимся в восторге по кругу,
К одному горизонту лететь и сближаться.

*вариант: Собирая в скудели суглинок Опошни.

коммент.: "Елисавет же вземши Иоанна, к а м е н ь  моляше глаголющи: приими матерь с чадом. Гора приятъ Предтечу" (Слава, глас 4, Андрея Критского). В гимнографии упоминается эпизод из Протоевангелия Иакова, повествующий о бегстве Елизаветы с младенцем Иоанном от преследователей, посланных Иродом убить младенцев в Вифлееме, когда гора разверзлась, чтобы укрыть мать с Иоанном Предтечей. К а м е н ь = г о р а

Евангелие от Луки гл. 4,3-4
3 И сказал Ему дьявол: «Если Ты Сын Божий, то вели этому камню сделаться хлебом».
4 Иисус сказал ему в ответ: «Написано, что не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом Божиим».



28.04. 2010


Рецензии
Да, действительно- пир для безумных, ведь безумные - только в глазах людей, но не перед Богом, к которому летим и сближаемся. Вот интересно использование в этом стихе устаревшего слова ПЕРГАМЕН, ныне пишется как пергамент. Так что баба эта, которая здесь биссер мечет, далеко не так глупа, как сказано. Получилось интересно, спасибо!

Валентина Фефелова 2   23.08.2016 19:46     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Валентина, Вы очень внимательны. Редкий дар в наше время. Вот некоторые ассоциации, подразумеваемые в тексте. К 'безумным', 'требующим ума' обращена чаша Премудрости. Это паремия, которая читается на Богородичных памятях. Притчи, 9, 1-11. И она прообразует новозаветную трапезу. Ещё один важный смысл кроется в том, что в греческом яз. глухой и немой - это одна лексема. Также можно отметить связь брачной идеи со смертью и воскресением, а, следовательно, и с евхаристией. А ещё: камень - жертвенник - Пётр и т.д. Ещё раз благодарю Вас за желание подумать над текстом. Для меня это важно.
С уважением, Юля.

Фефелова Юля   23.08.2016 22:08   Заявить о нарушении