Славянские мотивы. Леший

В сюзёмах девственных, густых, непроходимых рождалась вера мрачная людей бессильных и ничтожных. Костры, шаманы, духи, песни одержимых: под ветром стонут и скрипят древесные стволы тревожно.

      И что ни шаг — сплеталась поросль молодая с гнилыми ветхими дубами, мхом покрытых, мраком смерти. До дрожи, до мурашек, до озноба — лая, крича и завывая, манят в чащу ляды, духи, черти. В ладоши хлопают, хохочут, кру;жат-водят среди деревьев с лишаями и обвисшими ветвями. Угомонившись с петухами, на восходе, туман рассеется, и — прочь, в леса, с летучими ветрами…

      В звериной шкуре, козлоногий и рогатый, хранитель леса, Леший — воплощенье Велеса земное — старик, заросший шерстью, бородач лохматый, Лешак (с кошачьими глазами дед) колдует под сосною. То зверь он или под ногами — мхом-травою растелится. Былинкой станет, укрывшись ягодным листом. Иль исполином — вровень с елями, ввысь взмоет — хозяин каждой твари. Повелевает в царствии лесном.

      Стихийный, дикий. Мчится, словно буря, ветер. Бурлит рекой, шумит и свищет. Разноликий, вездесущий, зверей по норам разогнав, и на рассвете, на Ерофеев день, сквозь землю сгинет ждать весны грядущей…


Рецензии