На медали изображён товарищ Сталин

Моя бабушка, Чуренкова Варвара Кузьминична (1907 – 1995), продолжала работать чуть ли не до смерти. Она садилась на трамвай, который останавливался около дома, и ездила на нём до крупной аптеки, в которой работала, а ей было ощутимо за восемьдесят лет. В аптеке Варвара Кузьминична по рецепту врачей приготовляла и завёртывала в бумажки порошки, развешивала лекарства по порциям, составляла всякие микстуры. Может быть именно поэтому, в 1991 году ей сообщили, что она, оказывается, была награждена медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945гг». Да, действительно, всё время войны бабушке пришлось обсчитывать работу крупного режимного предприятия в качестве экономиста, работая за ушедших на фронт мужчин без всяких компьютеров (до войны бухгалтерами были в основном мужчины, а уж должность экономиста была чисто мужской). А в выходные дни она, как и многие женщины, ездила рыть лопатой окопы под Москвой.
Поскольку у моих родных, с которыми я жил, не было ни одной награды, то я с нетерпением ждал, когда она её получит. И вот она приехала из аптеки и сказала, что её наградили. И, показывает какую-то бумажку, удостоверение к медали. Я спросил, а где же медаль? Она ответила, что на медали изображён товарищ Сталин, она под запретом. Её никто не даст.
Я тогда не понимал, что сами медали не важны, важны удостоверения. Мне (её внуку) показалось такое награждение не правильным, и я поехал на «Птичий рынок» (ныне уничтоженная московская достопримечательность) и в его «блошином углу» купил эту медаль. Медаль была без колодки (одна кругляшка). Я поехал в центральный «Военторг». В его мастерской, по предъявлению удостоверения, медаль отремонтировали. После всего этого я вручил медаль бабушке.
Что ещё значимого было в жизни бабушки? То, что она четыре года жила в одной комнате с княжной Урусовой, когда училась в самом последнем институте благородных девиц, представьте  себе, с 1918 по 1922 годы. Институт был спрятан за стенами ещё не ликвидированного древнего Николо – Угрешского мужского монастыря. После завершения её учёбы институт и монастырь были ликвидированы, а вместо них образовали детскую колонию для беспризорников. Так, что бабушка частенько писала в анкетах, что училась в колонии Макаренко. Ну, так же как и её дядя, молодой, талантливый полковник царской армии Замков Алексей Андреевич (муж знаменитого скульптора - Веры Игнатьевны Мухиной, автора монумента "Рабочий и Колхозница"), который то же вынужденно открещивался от своего прошлого и, лукавя, везде писал, что он из крестьян. Но однажды, видать, он себя плохо чувствовал, и начал писать в автобиографии, что окончил пажеский корпус. Спохватился. Попросил новый листок бумаги. Но поздно, лист бумаги с "Пажеским корпусом" был изъят, и он до сих пор хранится в архиве с присвоенным отдельным номерком. А судьба то Алексея Андреевича уже испорчена…


Рецензии
Жаль, я не знаю своих корней. Была бабушка, но далеко жила и недолго. Дедов не знала. Всех благ!

Горбылева-Григорьева Валентина   13.10.2018 19:34     Заявить о нарушении
Вот поэтому нас и зовут "непомнящим Иваном"...нет у нас менталитета дарить себя своим потомкам...надо менять это,и начинать нужно с себя...с Уважением...

Альберт Ночной   27.11.2019 12:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.