Зов..

Мне твой голос - зов необузданный,
Мне твой взгляд - любви прикасание,
Хоть всем миром будешь неузнанным -
Я приму твое приказание

Страстный зов любви - плод влечения..
Жар объятий... и глаз мерцание...
Сладострастное созерцание..
И желания повеления...

Страстный зов любви - миг забвения
В неге чувственности бескрайностью
Всеобъемлющей силы тайности
Над бесчувствия неумением.

Мне от слов твоих - чудом дышится...
И на сердце слов дуновением
В легкой зыбке любви колышутся
Нежность, нега и вдохновение.

31.07.2007

Краткий анализ стихотворения
Тема: всепоглощающая сила любви, выраженная через чувственные образы и переживания лирического героя.
Основная мысль: любовь предстаёт как мощная, почти стихийная сила, дарующая вдохновение, нежность и состояние экстатического забвения; несмотря на возможную непризнанность возлюбленного миром, для лирического героя он — источник жизни и восторга.
Стиль речи: художественный (поэтический).
Тип речи: лирическое рассуждение с элементами описания (описываются чувства, взгляды, прикосновения, зрительные и тактильные образы).
Композиция:
1;я строфа — зачин: заявлены ключевые образы («голос», «взгляд», «приказание») и безусловное принятие возлюбленного.
2–3;я строфы — развитие: нарастание чувственных образов («зов любви», «жар объятий», «мерцание глаз», «сладострастное созерцание», «миг забвения», «неге чувственности»).
4;я строфа — завершение: итог переживания — дыхание чуда, колыхание нежности, нега и вдохновение как плоды любовных слов.
Средства связи предложений:
лексические повторы («страстный зов любви» — рефрен);
синтаксический параллелизм (однотипные конструкции: «Мне…, «Жар…, «Сладострастное…);
местоимения и притяжательные формы («твой», «твоё», «твоих»);
семантические поля чувственности и света («взгляд», «мерцание», «чудо», «дышится», «колышутся»).
Средства выразительности:
метафоры: «голос — зов необузданный», «взгляд — любви прикасание», «слов дуновением», «в лёгкой зыбке любви колышутся»;
эпитеты: «страстный зов», «сладострастное созерцание», «чувственности бескрайностью», «всеобъемлющей силы тайности»;
сравнения (неявные, через сопоставление состояний);
анафора: «Мне…» в начале строк;
инверсия: «мне от слов твоих — чудом дышится», «в лёгкой зыбке любви колышутся»;
градация: нарастание интенсивности чувств от «прикасания» к «мигу забвения» и «всеобъемлющей силе»;
аллитерация и ассонанс: повторяющиеся звуки [л], [н], [в], [м] создают плавность, напевность, ощущение томления и неги.
Итог: стихотворение построено как гимн любви, где через плотную сеть чувственных метафор и повторов передаётся состояние всепоглощающего восторга и преданности.


Рецензии