Чаша Пилата

Пилат и сам бывал раним
неправой мерой...
Стоял философ перед ним
с его химерой.
И гнев Пилата возрастал,
сходились брови.
Задумал он спасти Христа,
(а мысль спасения проста -
избив до крови?!)
О, память, сердце не трави,
замри природа.
Он вывел узника
В КРОВИ
на суд народа.
Да был приход не тех ворот,
такая малость.
Распни его, вскричал народ,
забывший жалость.
Но прокуратор он не зря,
на миг запнулся.
Распну ли вашего царя?
И усмехнулся.
Распни! Распни, наш господин!
Крик небо резал.
Над нами только царь один –
Великий кесарь!..
Вот только мир парил, крылат –
венец науки.
Над чашею стоял Пилат,
простерши руки.
И та, и эта лезла бровь,
как вверх стропила.
Вода плескалась или кровь?
Вода плескалась, или кровь?!
В глазах рябило…


Рецензии
Полемика разыгралась нешуточная, нашел ссылку на трактат Куваева. Больно академично. В евангелических спорах участия не принимаю,потому как не силён.
Стихи воспринимаю на уровне эмоции...Пытаюсь сопоставить ,найти аналогию,прислушиваясь к стилистике ( в данном случае,как и в остальных прочитанных мною произведениях нахожу идеальный ритм !) Трактовка и тема определена в названии и искать какой-то дополнительный смысл особых причин нет. Чаша как сосуд,похоже глиняный,как известные амфоры. И не зачем было тратить государственное время на их поиски, для этого есть специально призванные люди -«археологи из Томска».
Обращаю внимание ,что «Чаша» как символ ноши прокуратора, состоящая из внутреннего противоречия «спасти философа» , а с другой, беспощадно судить
именем кесаря! Теплилась надежда на решение Синедриона .
Понтий Пилат не мог не знать, что презираемый им народ , неспособен к прозорливости, не дано ростовщику узреть Царствие Сына Божьего. Наверное прокуратор, искал выход ,хотел пощадить Иисуса и ждал этого от иудеев . Услышать мольбу о помиловании. Тщетно !И когда отдал Иисуса на казнь,тем самым связал народ единым проклятием измены.
Мне кажется ,что автор соизмеряет
своих героев под впечатлением картин Николая Ге.
Особенно,образ Иисуса «Что есть истина?» не в каноническом церковном представлении времени, а мученик , таким его изобразил художник . Пленником под пыткой. На критику со стороны придворной дамы «некрасивого Иисуса» Николай Ге парировал гневно...

«Иисус ,сударыня не лошадь и не корова,чтобы ему быть красивым. Я до сих пор не знаю ничего лучше человеческого лица,если он не урод. Да притом человек ,которого били целую ночь не мог походить на розу».

Версия стиха созвучна вышеупомянутой цитате. Трагичность выбора и раскаяния .
С уважением,

Владимир Иксанов   25.10.2022 01:36     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир!
Да, тема выбора, как мне кажется -основная в жизни проблема для каждого человека.
Отдать или не отдать, взять или не взять, сказать или не сказать -
ответ на эти простые на поставленные вопросы и делает человека человеком.
Я этой темы касаюсь и в стихотворении Раздумье(http://stihi.ru/2013/06/08/1928). Оно сделано, как притча. Ибо в этом мире мне не хватило пространства для ответа на поставленные вопросы.
С уважением
Михаил

Панкратов Михаил   25.10.2022 14:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 42 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.