Глава из моей книги Программа Нового Дерти

- “Итак, Деким, Вы утверждаете, что обвинение в сторону Вашего подопечного абсолютно не имеет ничего общего с ним?”;
- “Хм. Господин, что для Вас есть абсолют?” - Как всегда спокойным голосом спросил Деким.
;- “Снова хотите вскружить голову мне Вашими бессмысленными вопросами? Чёрт бы побрал философию великих мира сего! Бросьте!”;
- “А вот это Вы зря, судья, очень зря. Черт давно побрал философию великих, так же, как и Ваш Бог. Любая философия есть смерть, а смерть есть начало и конец, черное и белое. Человеческая нравственность построена на костях Древней Греции, Древнего Рима, Византии, писании Бхагавад-Гите, Законах Моисея и сочинениях Фортескью. Ваши слова безрассудны, также как и Вы сами. Это тоже самое, что смотреть в зеркало и отрицать существование человека, стоящего перед ним. Скажите, юриспруденция отрицает философию?”;
Судья пытался сдержать свои эмоции, но от этого ему становилось еще хуже - они душили его, словно бесы, жаждущие плоти.;
- “Безусловно, да, ведь юриспруденция - это наука, предполагающая прогресс, в философии же нет прогресса. Вы хотите поговорить о бытие? Господин, Вы наверное забыли о том, что здесь у нас суд, на котором Вы - всего лишь адвокат, а не Диоген, сидящий в своей бочке.”; - высокомерно и строго вымолвил судья.
Но Деким, легкой улыбкой, испустил вздох и решительно ответил: “Я не Диоген и, вероятно, не имею своей бочки, но демос кратос твердит совершенно обратное, поэтому, давайте разберемся в понятиях, а потом уже будем говорить о правах друг друга. Итак, судья, Вы утверждаете то, что философия и наука есть абсолютно два разных понятия, две противоположности, не так ли?”;
Судья раздраженно ;ответил: “Да- да-да, именно такова моя точка зрения. Не думаю, что она неверна, ведь иначе бы мы здесь и не сидели.”;
- “Хорошо. Прогресс есть стремление от низшего к высшему, поступательное движение вперед. Наука, как и философия, не имеет конца, и обе рассчитаны на духовное совершенство. Но вот в чем проблема и сразу же ее решение: не наука есть противоположность философии, а человек есть антоним этим двум понятиям. Несовершенное никогда не сможет стать совершенным, и, безусловно, стремление людей к высшему - лишь падение в огромную пропасть самобичевания и неизвестности. Ваши знания, нормы и догмы - мысли прошлых скелетов. Так о каком прогрессе может идти речь, если вы то и дело, используете, так называемую мудрость “праха”, даже не задумываясь о том, что это регресс? Я притворно удивляюсь каждый раз, когда такие люди, как Вы, судья, толкаете чужие устаревшие речи в мир. Из-за вашей страсти к власти люди используют старые понятия, порядки, и вы заставляете их жить в иллюзорном представлении прогресса, делая из них рабов потребления, тем самым ставив огромную стену между народом и самим прогрессом..”
- “Прекратить! Скажите, Вы страх потеряли? Или это сейчас модно, уходить от темы, дурить людей своей хитростью, а затем спасать виновных? Граф Клэвис убил человека! Как по вашему это сопоставимо с Вашими речами?!” ;- “Ах, судья, все очень просто! Мисье, будучи слишком духовно погружённый в Госпожу Эдэлис, не мог и воззреть того, что один из бесоподобных людей убьет его единственное спасение в этой жизни! И поэтому, он совершенно отчужденно решил застрелить Майора Фудзи, тем самым отомстив ему за его мерзкое деяние.”;
- “Боже правый, и это Вы называете защитой? И Вы смеете рассуждать о нравственности после таких слов? Убийцу могли посадить в тюрьму, и это было бы его наказанием, а Вы отрицаете все каноны правоведения и говорите полную зверскую чушь!”;
- “Ах, судья, ну почему же Вы так плохо относитесь к зверью? Они живут намного разумнее людей, которые то и дело, что разрушают гармонию среди этих прекрасных живых существ…
Скажите, что бы изменилось с тех пор, пока господин Фудзи начал, грубо говоря, отсиживать тюремный срок?”
;- “Вы задаете глупейшие вопросы из-за отсутствия образования. Вы не адвокат, а всего лишь прохлендяй, который занимается разглагольствованиями. Тюрьма нужна для того, чтобы лишить человека свободы, дать время на осмысление своих деяний.”
;- “Прекрасно! А что прикажете делать Графу Клэвису? Ведь он остается заключенным в собственной тюрьме, где царят сострадание, боль, мольба, безответные разговоры с госпожой Эдэлис.”
;- “Мы можем принести только свои соболезнования. Господин Деким, что Вы хотите от суда? Пощады над убийцей?”
;- “Я ничего не хочу от Вас, так же как и Вы не хотите узнать значение слова “абсолют” , прежде чем его употреблять. Люди никогда не смогут побороть в себе тщеславие, корысть и жадность. Вы кидаетесь друг в друга клинками, и, погружённые в месть, не замечаете того, что сами истекаете кровью, обманываете, думая, что это принесет вам огромную удачу. Убийство - это формальность, скрытая за глубочайшим психоанализом, который еще ни разу тщательно не был изучен человечеством. Вы пытаетесь обвинить моего подопечного в том, что он должен был закрыть глаза на то, что с ним произошло. Он должен был дать волю мерзавцу, уступая свою. Он должен был забыть в один миг свою возлюбленную и спокойно дышать. Скажите, вы же религиозный человек, что сильнее: мысль иль действие? Злоба и желание невозможной мести - есть такое же преступление, как и действие. Выходит, мысль равнозначна действию, раз оба понятия несут те или иные последствия? Не так ли? Или действие есть воплощение мысли? М? Что скажете?“;
Зал был погружён в мертвую тишину. Люди в недоумении смотрела на бесстрашного Декима и не понимали, что движет им.
;- "Я не могу пойти против закона, так же, как и Вы.”;
- “Выходит, ничто не способно сломить рамки, придуманные вами же?” - Деким высунул из своего пальто конверт с королевской печатью и протянул его судье.
;- “Что это?!” - воскликнул судья.;
- “Это конверт. А что внутри - дело ваше” - ухмыльнулся Деким.


Граф Клэвис сидел в кресле Эделис, пока Деким доставал китайский сервиз из фарфора.;
- “Его истинное естество выражалось в том, как он пил вино Roman;e Conti, то самое, которое ушло с молотка в 1Q97 году. Казалось бы, Деким, элементарная ситуация, но как же я мог не заметить, какой он человек?”
- “Все очень просто, мисье. Люди замечают внутренности себя подобных только тогда, когда те или иные индивидуумы делают им больно, жмут на сердце, так сказать. Вы читали Платона? Проще говоря, каждый человек-всего лишь эгоистичный ген, который не способен на личный катарсис.”;
В воздухе застыла тишина молодого юноши. Он пытался выйти из этого умопомрачительного состояния, но тишина давила на него, словно легочная эмболия… Но тут, Деким удивительно радостно воскликнул: “Невзирая на переутомленность Вашего взгляда, давайте выпьем вина!”


Рецензии