10 км скоростной грунтовой дороги делаем за час!

            Да, дорогой читатель, Вы не ошиблись, прочитав  заглавие. Десять километров Второй (по Гоголю) российской беды,  действительно, за час доступно силами хозяйства, сделать грунтовые дороги такими, что, до дождей (для езды в дождь, нужна будет посыпка отфрезерованной поверхности полотна дороги, каменной крошкой или щебнем, после чего, можно будет комфортно быстро ездить по грунтовой дороге без кочек и ямок!  Так ездят в Краснодарском крае уже более четырёх лет! Мне об этом собщила моя сокурсница по институту, что у них в районе, толковые ребята - новаторы-механизаторы изготовили по рекомендации данной статьи, (будет показан ниже) Дорожный тандем-корректор(ДТК) и настолько качественно фрезеруют неровности дорог района, что по грунтовкам района не менее приятно ездить, чем по асфальту!

               Серьёзно ли это?  Да, вполне, с помощью специальной Фрезы!
               
 Готовим  Фрезу:
        Берём списанный гусеничный трактор (ДТ-75,Т-4), для облегчения, снимаем кабину и мотор –  Фреза готова! 
       Достаточно один раз протащить её  под углом 10-15 град. (для самоочищения грунтозацепов гусениц и расширения правой и левой колеи) к вектору тяги, по не совсем высохшему (чтобы пыль прикатывалась) грунту дороги, со скоростью 10 км/час и все мелкие и средние выпуклости будут срезаны грунтозацепами застопорённых гусениц, а выемки   засыпаны материалом  среза. Теперь,  молоковоз от фермы до трассы будет   добираться быстро и без  вредных колебаний! Например, «гармошка» полностью заравнивается за один проход!

               
 Готовим  тягач:
       В качестве тягача нам подойдёт  немного доработанный   К-701, задачей которого, будет являться доставка Фрезы из базы к месту фрезерования, затем   само фрезерование и обратная доставка Фрезы на базу, то-есть налицо имеем два режима движения. Первый – транспортировка, второй – фрезерование. Конструкция этого,(ДТК) должна позволять водителю тягача менять режим, не выходя из кабины. Если для транспортировки достаточно короткого тросового кольца, соединяющего шкворни сцепок тягача и Фрезы, то для второго режима нужны гидравлические  клещи, установленные  на задней, для навесного оборудования, гидроподвеске  тягача. На концах рычагов клещей, в мощных шлицевых проушинах, (горизонтальные оси которых, перпендикулярны плоскости симметрии Фрезы), установлены, с возможностью регулировки смещения по проушине, прочные шлицевые пальцы (можно использовать часть вала задних колёс трактора "Беларусь"). А на мощных, вертикальных шарнирах (20 град., шлиц в пазу)  в торцах пальцев, закреплены (перпендикулярно пальцам) металлические(S=16) диски, диаметром,  равным  удвоенному  радиусу охвата гусеницей  бывшей  ведущей звёздочки,  взятому по внутренней поверхности траков. На плоскости дисков, согласно рисунку межспицевого пространства звёздочек, приварены   толстые, прочные  упоры-стопоры, которые, при прижатии дисков   к звёздочкам,  стопорят  вращение звёздочек, а, значит,  и гусениц.   
 Кроме этого, один из рычагов клещей должен быть способен, по  команде водителя,  изменять свою длину  на 250-300мм               

Технология работ:
      Подгоняем тягач сцепкой к сцепке Фрезы,  КПП которой ставим в нейтральное положение или снимаем её шестерни вообще. Соединяем сцепки тросовым кольцом и фиксируем его шкворнями. На, свободно вращающихся, гусеницах транспортируем Фрезу на участок  работ.
     На участке ориентируем тягач в направлении  фрезерования и подаём его несколько  назад. С двух сторон   заводим  диски внутрь гусениц и коротким движением тягача вперёд, поджимаем  торцы дисков к тракам, устанавливая тем самым, диски  соосно со звёздочками. Подвигав тягачом Фрезу короткими рывками вперед- и убедившись, что все  стопоры попали между спиц, окончательно сжимаем клещи. После этого, укорачивая рычаг клещей, ставим  Фрезу на нужный угол,  даём ход  вперёд и выходим на  режим  10 км/час  Заглубление регулируем, в зависимости от податливости грунта, опусканием и подниманием клещами тяжёлой (передней, там где шкворень) части Фрезы,  В этом режиме тросовое кольцо должно между  шкворнями  провисать! 
      Для перехода в первый режим нужно просто развести клещи.

  Дерзайте друзья, ДТК миллионам людей сохранит нервы! А эту услугу, по коррекции грунтовых дорог, можно будет продавать соседним хозяйствам, не имеющим ДТК, и тогда скромные затраты на Дорожный тандем-корректор окупятся мгновенно!

                Автор и разработчик:         Инженер Федотов
15.08.2016


Рецензии