Лифт

- Женщина, подождите, пожалуйста, задержите на минутку лифт, вам нельзя ехать одной!
Елена Андреевна от удивления заморгала ресницами, но сунула ногу в двери лифта.
- Фух! Попутчица отдышалась.
- Вам на двенадцатый, я с вами.
- Откуда вы знаете, на какой мне надо этаж?
Женщина затараторила: - Успокойтесь, всё будет хорошо. Только сегодня рано утром поняла, где мне вас искать. Третий месяц мучает страшный сон: по квартире ходит маленький мальчик с большим ножом в руках. Он держит нож обеими руками прямо перед собой, не дай Бог споткнётся.
(Елена Андреевна вспомнила, что нож остался лежать на столешнице в кухне.)
От беспокойства у неё даже щёки покраснели. Она вопросительно смотрела на попутчицу. На лице у женщины не было косметики. На вид лет тридцать пять. Одета обыкновенно. Чёрная юбка, бежевый свитер под горлышко, явно сама связала. На карманчике чуть ниже плеча булавка с тремя стёклышками.
- Выслушайте меня, прошу. Я конечно не экстрасенс. Это слово терпеть не могу, оно напоминает другое – шарлатан. Я ясновидящая. Настоящие ясновидящие – люди скромные. Они не участвуют в передаче «Битва экстрасенсов» и денег не берут за помощь. Подарки, берём – живые же люди. Хочется покушать вкусненького, купить необходимое в квартиру, всегда что-то нужно. На ясновидящих Господь возложил миссию помогать людям. Афишировать свои способности нельзя, они как появились, так и исчезнуть могут. Работает такой человек, где угодно в охране или учителем. Мой знакомый оператор котельной. Он отапливает детский садик и воду горячую подаёт.
- Какая вы счастливая. Мысли читать умеете?
- Не очень счастливая. Читаются мысли определённые, необходимые. Из-за этого у меня ушёл первый муж. Через несколько лет ушёл второй. Сама виновата. Когда он гадость какую-то обо мне думает, в глаза ему это говорю. Помолчала бы лучше, может сам бы понял, что да как. Вот я осталась без мужа, без ребёнка – одна. Гости приходят. Недавно молодая пара была. Торт принесли, цветы, духи. Ему за тридцать, ей уже двадцать семь лет. Восемь лет прожили вместе – детей нет. Проверялись у врачей – говорят всё нормально, ждите, дети будут. А сколько ещё ждать? Их ко мне младшая сестра привела. Побеседовала с ними, сказала, приходите через неделю. Поехала в станицу, в заброшенную бабушкину дачу. Рано на рассвете травку собирала, когда на ней роса блестит. Так бабушка учила. Приехала, подсушила травку – филинник называется. Для бездетных женщин счастливая находка. Заварила и пили травку три месяца. Надежда три месяца – отличный результат, в настоящее время пять месяцев беременности, ребёнок уже шевелится.
Лифт захрипел и остановился между десятым и одиннадцатым этажами. Лампочка вверху ярко вспыхнула и погасла. Полная темнота.
- Что же такое? Сломался он, что ли
- Нет, электричество отключили. Вы читали объявление сегодня не будет тока с десяти до пятнадцати часов. Ремонт на линии.
- И, что мы здесь сидеть будем до трёх часов дня? Она стала стучать в двери: -Помогите!
- Я вам помогу, не стучите, бесполезно.
- Вы не сможете мне помочь. Вы такая же пленница, как и я.
- Сейчас глаза привыкнут к темноте, я смогу видеть, а вы отойдите в угол и стойте спокойно.
Елена Андреевна отошла, закрыла глаза, стала мысленно просить Николая Чудотворца, чтобы с внуком ничего не случилось. Через пару минут приоткрыла глаза, сквозь поредевший сумрак увидела, странная женщина сидела на корточках перед дверями лифта и делала движения руками снизу вверх, как будто поднимала лифт.
«Ума лишённая тетка!»
Она шептала видимо молитву, но ничего нельзя было понять. Приподнялась вверх руками, но естественно ничего не изменилось. Снова приподнялась, зашептала молитву и сделала несколько попыток мысленно поднять лифт. Вдруг лифт дёрнулся и очень медленно пополз в сумраке с лязгом и скрипом. Елена Андреевна опять закрыла глаза. Через несколько минут он остановился, и двери стали расползаться со скоростью улитки. Елена Андреевна не верила своим глазам. Женщина сидела на полу, вытянув ноги перед дверями лифта, опёршись руками об пол. Пашина бабушка буквально выпрыгнула из лифта, едва оглянувшись на неё, даже спасибо не сказала. Только заметила, что глаза у неё налиты кровью, а волосы и лоб мокрые. Она услышала уставший голос:
_Подходите к ребёнку молча, осторожно, не испугайте его!
Где же клюя? Вот он в другом кармане плаща. Елена Андреевна побежала в спальню. На кроватке внука не было. Очень тихо пошла по коридору на кухню. Мальчик шлёпал босыми ножками по кухне, нож в ручонках. Подошла медленно протянула к нему ладони:
- Дай! Через пару секунд он положил не её ладони нож. Бабушка быстро спрятала нож в ящик стола. Села на табурет, прижала Пашу к себе.
- Ножи брать нельзя! Повторяй за мной!
Паша коверкал слова, ему три с половиной года.
-Нажи рать, незя, незя! Папа бил,бил.
- Да, однажды тебя папа немножко побил за это, а ты опять брал нож и чудом не порезался. Если расскажу папе, он тебя побьёт.
- Баба, не нада казать, не нада.
- Где твои носочки? Где тапочки? Давай оденемся, ножки замёрзли. Курточку неси.
- Гулять, гулять?
- Нет, мне надо одну женщину чаем напоить, идём посмотрим, она в лифте сидит.
Когда онипришли, в лифте никого не было. Лифт застыл с дверями нараспашку, как будто рот раскрыл. Электричество до сих пор не дали.
- Ушла тётя, Пашенька. Как я её отблагодарю? Она можно сказать, тебе жизнь спасла. Думаю, живёт ясновидящая недалеко, по соседству. Может быть, мы ещё её встретим. Очень хочется встретиться с этой замечательной женщиной.


© Copyright: Боженкова Елена Арвидовна


Рецензии