Каталонская

У многих жизненных сцен нет зрителя – есть лишь действующие лица. Однако если все же кому-то удаётся увидеть картину живых человеческих чувств, она западает ему глубоко в душу.
Судьба «лишних глаз» настигла и меня: ненароком я стал свидетелем душещипательной сцены, что развернулась на пороге Донецкого Национального Института.
Молодой парень догонял девушку, уходившую от него со слезами на глазах, и пытался остановить ее. Когда, наконец, ему это удалось, он развернул ее к себе лицом и начал тихо повторять ей: «Прости, Мария…ты слышишь? Прости, прости, Мария!», осыпая ее щеки поцелуями. Но сама Мария стояла, как статуя, и тихо всхлипывала всякий раз, как парень касался ее своими губами.
Эта трагедия и дала начало моим поэтическим исканиям. Вскоре имя Мария превратилось в каталонское «ноиа» (что означает «девушка»)(ударение падает на И), а короткий эпизод, увиденный мной, перерос в целую историю.

Ты слышишь, Ноиа! Ноиа, постой!
Я отдал весь мир за минуту с тобой!
Я отдал весь мир, даже душу продал!
Я бредил во сне и в бреду засыпал!

Я кровью раскрасил немые цветы,
Молитвами выстелил к небу дорогу…
Мы были едины! Мы были «на ты»,
И я не просил…мне не надо иного!

Но похоть, Ноиа, туманила взор,
И тени ложились на быльца кровати…
Я помню свой серый, как пепел, позор,
И нет никого на земле виноватей!

Ты слышишь, Ноиа! Ноиа, постой!
Я – глупый болтун с холостой головой!
Нам следует дальше по жизни идти.
Я просто хочу сказать тебе: «Прости».


Рецензии