Пора, дружок, пора - аналитический разбор текста

                «Время разворачивает знание в пространстве»
                Тартанг Тулку Ринпоче



Опыт авторского анализа.
Цель:
- показать сложность отношений автора со своим творением;
- восхититься на собственном живом примере настойчивости и изворотливости души человека в деле «достучаться до разума тушки» (обобщения и личные примерки "на себя" - это персональное занятие для читателей);
- оказать уступку некоторым рецензентам, делающим замечание, что я много пишу «вообще» и мало – лично о себе;
- нарисовать вербальную иллюстрацию «разворачивания времени в информацию» к тезису замечательного тибетского философа (получилась несколько утилитарно, но тему в разработку я взяла на будущее).

Итак, приступим:
прочла замечательное стихотворение Чен Кима «Апрель» -  http://www.stihi.ru/2015/04/10/5848
(не привожу здесь текста - окажите реальному поэту реальное внимание и прочтите по сноске сами)
- и оно натолкнуло меня на другое прочтение своего стихотворения «пора, дружок, пора»:

Опять скулит голодная душа
с усердием бездомного котёнка.
Пора, дружок, на выход из потёмков -
любовь скопца не стоит ни гроша.

Пора закрыть портал чужой игры.
Под натиском сомнений и наитий
давно утрачен горизонт событий,
а ты всё лечишь гиблые миры.

Пора отставить плакать-горевать,
уснуть и обновлённою проснуться,
к развилке вероятностей вернуться
и там пути другие создавать.

- писала философствуя, практически медитируя, на своём сиюминутном эмоциональном состоянии. Думаю, что у всех пишущих это дело идёт по-разному, но у меня – вот так. Иногда ещё пишу захваченная в плен какой-либо мыслью, что в общем – то же самое.
Опубликовала в наиболее посещаемой читателями рубрике "любовная лирика". Один читатель озвучил мысль, что это стихотворение - мой разговор с сыном. Безумно удивилась полёту ассоциативных мыслей читателей. Даже обиделась за себя и сына. А потом - задумалась. Со мной такие казусы уже случались неоднократно - читатели отзывались о любовных стихах, как о религиозной лирике.

Так всё же, о чём написалось-то в этот раз? Предположительно, думала, что рассказываю любовную историю.

Так сложилась по судьбе, что я не получила никаких начальных бонусов: ни родительской любви (искренняя им благодарность за мой генотип, за то, что хоть как то кормили, одевали и прицельно не издевались); ни какого-либо воспитания; ни какого-либо живого примера перед глазами, чтоб изначально определиться с жизненными координатами.
Поэтому жила я не в полную силу, не тем, чем надо и не в том направлении, которое мне органично, получая уроки жизни «методом тыка» и запойным чтением. Литературный жизненный опыт. Самая близкая и зрелищная аналогия отношений «я и жизнь» – это отношения «скопец (кастрат) и любовь».

Однако, не чувствуя прочной дороги под ногами, я "разворачивалась" во все стороны, доступные моему разумению и возможностям личного пространства на каждый текущий момент бытования.

На сей момент я заработала себе достаточно времени, которое можно потратить на своё усмотрение. Загнанная работой связка «тушка-мозги» начала оттаивать, в результате чего произошёл, видимо, природный процесс - на задворках сознания стала раскручивается лента памяти. Иногда параллельно к основной мозгодеятельности, а когда и в виде помех.

И вот смотрю документальное «кино» про себя «Как оно было» и с сегодняшним моим наработанным оценочным аппаратом становится понятным, что прошлую жизнь я себе нафантазировала: не было ни таких людей, ни таких причинно-следственных связей, какими я их воспринимала. Всё было самим по себе - другим и по-другому.

Эмоциональный заряд «Апреля» пробил кордон «душа-тело» и до мозга достучалась очевидная мысль: я сама себе всё про себя выдумывала и прожила выдуманную жизнь в стране, выдуманной не мною, но мною принятой «за чистую монету».
(Вот здесь всплывает совершенно параллельная мысль: а если выдуманная страна всё-же практическим образом что-то с нами сделала и мы такие, как есть - то насколько несуществующей та страна была? Однако, эта мысль совершенно для другой истории. Просто зафиксируем её, и пойдём далее.)

Так что, самая правильная и полная трактовка мысли и цели этого стихотворения – оказалось, что обращение к себе.
Я думаю, что и такая трактовка будет многим близка: признание своей ограниченности и через это - побуждение к ясному видению будущего пути. Потому что даже если вся жизнь пошла «коту под хвост» в служении придуманным идеалам – для живого человека никогда ничего не бывает потерянным.

Жизнь прекрасна, потому, что периодически преподносит нам возможность делать разные открытия. Любые открытия, хоть про что, но открытия: хоть научные, хоть творческие. Однако, самые сильные открытия – это про то, что сегодня чудесный день и всё идёт к тому, что и завтрашний день у нас будет тоже.


Рецензии
Мария!
Поделюсь двумя (не своими), но конгруэнтными душе моей мыслями:
1. Когда человек задумывается, то это часто выглядит как депрессия.
2. Диалог:
- Ну, как дела, как самочувствие?
- Хуже, чем вчера, но лучше, чем завтра.

Григорий Котиков   02.11.2016 20:22     Заявить о нарушении
Григорий!

Поделюсь двумя конгруэнтными душе моей максимами из ориентальной философии:
1. Единственная эмоция, доступная мудрости - светлая печаль.
2. Причинно-следственным связям доступна обратная реакция: каждое следствие имеет свою причина, практикуя выражение желаемого следствия - можно получить причину. На этом постулате строятся многие психотехники по самоактуализации. И не только в ориентальных практиках, но и в психоанализе "западного" мира.

Это была "вводная". А теперь мой ответ на вопрос, который я услышала за текстом Вашей рецензии:
Я практикую делать вид, что моя единственная эмоция - "светлая печаль", чтоб сгенерировать этим в себе причину такого состояния - "мудрость".
При этом, читатели перекладывая на себя то, что им кажется, что я ощущаю, идентифицируют мою "светлую печаль" как более доступную пониманию "депрессию".

Мария Гри   02.11.2016 20:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.