отрывок из грядущего 7

«Родятся чудовища, которые будут ни людьми, ни животными. А многие люди, которые не
будут иметь отметины на теле, будут иметь отметины в душе. А потом наступит время,
когда вы найдете в колыбели чудовище из чудовищ — человека без души...»

Я закрыл книгу и встретился взглядом с М. Поздние сумерки разгонял приглушенный свет маленькой лампы, окна были открыты и из них доносился стрекот кузнечика. И откуда он только взялся?..
- Что скажешь?
Я принял из его рук чашку с обжигающим чаем и посмотрел на всё еще пыльную у корешка обложку. М. видимо опять проводил какой-то дурацкий эксперимент, суть которого я опять не до конца улавливал.
- У нас никогда не было ничего похожего на души, - я пожал плечами. – На моей планете даже слова такого не существует, да ты и сам это прекрасно знаешь.
М. знал.
- А что думаешь про это ты?
Вспоминать было тяжело. Перед глазами стремительно проносились воспоминания прошлого: взрыв из-за которого не стало отца; плачущая сестра, сейчас совершенно одинокая где-то там, где я не могу быть и защищать её; годы нищеты и годы армии, жестокой и беспринципной. Я почувствовал отвращение к тому, что было моей жизнью, и тому что остается жизнью для многих. Скольким могло так же повезти, как повезло мне?
- В каждом тонущем городе должен находиться хотя бы один милосердный. Мне повезло – это был ты.
- Значит веришь, - М. удовлетворенно кивнул и мы замолчали слушая кузнечика.
Я отпил немного чая и поболтав жидкость в кружке продолжил:
- Скорее верю в малодушие.
- Его было больше?
- Дело даже не в этом. Дело в том, что это было естественно. И остается таким.
Мы снова замолчали. Я перестал терзать посуду и отставил чашку на стол. В воздухе витало напряжение, и я молча скрипнул зубами, машинально поглаживая рычаг в коленном суставе. Дурацкая привычка, появившаяся вместе с новой ногой.
- Когда я смогу вернуться?
Этот вопрос терзал меня уже несколько месяцев. Фактически, с того момента, когда я окончательно свыкся с протезом и смог передвигаться быстрее, чем шагом.
М. качнул головой:
- С. не разрешает тебе покидать Землю. Ты это знаешь.
Я знал ответ каждый раз, но каждый раз упрямо задавал его снова. Каждый раз напарываясь на очередной виноватый взгляд М.
- Мы всё еще говорим про душу? – Слова вырвались сами собой и я раздраженно повёл плечом.
- Мы говорим про неё всегда.
М. поднялся с места и медленно вышел из комнаты, оставляя меня наедине с треском кузнечика и злостью. Мы говорим про неё всегда.


Рецензии