Близкая победа

Великая (другого слова-то и не подберёшь) печаль стояла в глазах сослуживцев, окруживших Виталия. А виновник всеобщего внимания лежал на носилках с перебитой ногой. Их осталось из старой гвардии 11, нет, теперь уже десять, кто продолжал добивать фашистов. Они вместе попали на фронт, осталось только 11 из целого полка. Никто из них не знал, что случится в следующую минуту, кому благоволила судьба, кому суждено всё-таки стать главой семейства. Молодые парни, с тяжёлыми вздохами говоря сухо «прощай», на самом деле думали про себя: «Повезло тебе, Виталик… Будешь жить… В госпиталь попал… Эх-ма… После войны, на всякий случай, может и встретимся… Ну, а если… Эх… как же тебе повезло, дружище… Ладно… не забывай своих… Теперь без тебя…»
Близилась победа, вот граница с Германией, до логова фюрера совсем близко… Самым невыносимым испытанием в последних днях войны для них стало чувство: во что бы то ни стало дожить до победы, увидеть победу, прикоснуться к победе глазами, сердцем, душой!!! Наперекор всему хотелось вернуться домой, в первую очередь…
Виталию стало не себе, будто он оставлял боевых друзей в беде, а сам дезертировал, оправдывался: «Ребята, ежели не нога… я с вами… до Берлина бы…» Но острая боль в ноге притупила эмоции, больше думалось о том, чтоб на операцию быстрее… Что-то затянулось прощание, обычно на войне прощались коротко и без лишних слов, а тут…
Каждой частицей кожи лица, кожи затылка, каждым уголочком сердца Виталий чувствовал, с какой огромной тоской глядели вслед носилкам его товарищи. Санитары несли его осторожно, носилки почти не качались, зато душа с трудом отрывалась от боевых друзей, она рвалась на части… Виталий чутьём ощущал, что многих из них видел в последний раз… А они горестно вздыхали, мечтая получить похожее ранение, но зато жить… Жить! Жить! До победы-то совсем чуток осталось…   

                Записано со слов фронтовика
                Виталия Ивановича Мещерякова


Рецензии