Завершающий аккорд

     В это лето,на редкость жаркое и душное, она полюбила уединяться в дальнем уголке сада, где всегда её с большой радостью встречало старинное  кресло, уютно проводившее лето в беседке, со всех сторон окружённой высокими, стройными соснами. А он, как-то незаметно для себя, приобрёл привычку неслышно подкрадываться  сзади и смотреть, чем  занимается его любимая, когда его нет рядом. Так было и в этот раз. Она сидела с закрытыми глазами, запрокинув голову на  спинку кресла, на коленях лежала открытая книга.
- Читаешь?
       Чуть слышно прозвучал его вопрос, но это заставило её вздрогнуть от неожиданности. Его всегда это забавляло, её же нет. Но она старалась не подавать виду и после короткой паузы,  как правило,  отвечала ему.
- Думаю…
- Не желаешь ли поделиться  со мной своими размышлениями и думами?
- Сложные, какие-то разрозненные сегодня у меня размышления, сама не могу пока их собрать воедино.
- Может, вместе сможем?
-Может… Вполне может быть…
- Глядя на автора книги, смею предположить, что думы должны быть о женской любви, несчастной и неразделённой.
- Отчего же о женской? В любви всегда присутствуют двое, если, конечно, ты имеешь в виду любовь между мужчиной и женщиной, да и автор - мужчина. И, между прочим, в своих рассказах он очень глубоко раскрывает тему мужской  любви, к сожалению, в своём большинстве, не очень счастливой.
- Да, извини, я не совсем корректно выразил своё предположение. Честно говоря, я не понимаю, зачем ты выбрала для чтения  Ивана Бунина. Все его рассказы имеют далеко не оптимистичный взгляд на отношения между людьми и как-то, в большинстве своём, печально заканчиваются. Может, я не прав, но в такую замечательную погоду, в такой добрый вечер читать его лично я бы не стал. Хотя, о вкусах не спорят.
- Видишь ли, продолжая знакомство с классической литературой, я дошла и до произведений Ивана Бунина. Ничего в этом странного не вижу.
- Ну и…  Есть чем поделиться? Что нового ты открыла для себя?
-  Читая его рассказы, я убедилась, и в этом ты прав, что они далеки от описания счастья, в том понимании, как бы нам этого хотелось, скорее наоборот. Сравнивая те времена и наши, с большим  сожалением делаю вывод, что «воз и ныне там». Ничего не изменилось во взаимоотношениях между людьми. Одежда другая, транспорт другой, отсюда и скорости другие, техника на грани фантастики, информация в изобилии, о чём попало… И не всегда о том, что нам требуется в настоящий момент.
-  Времена меняются, и всё меняется вместе с ними, это же понятно. Тебя это удивляет?
- Скорее огорчает. Вот всё меняется, а человек нет.  Да, у него появилось много возможностей, он окружил себя бесчисленными техническими приспособлениями,  приборами, у него появились красивая мебель, модная одежда, разнообразные средства передвижения, возможность путешествовать, познавать мир. Но ему постоянно, как и прежде, чего-то не хватает, его душа не удовлетворена, она постоянно что-то ищет, просит, жаждет. А жаждет она, как мне кажется,  любви, так же, как и раньше, как во все времена, описанные классиками мира. Неужели, так много раз  надо влюбляться, ошибаться, бояться, увлекаться чем-то посторонним, обманывая постоянно себя и других, чтобы, наконец-то, осознать, что  ты желаешь больше всего на свете? Словно не любовь, а что-то другое в жизни человека является самым главным, необходимым, без чего он задыхается, выдыхается и перестаёт  искать смысл жизни.
- Почему надо постоянно искать и придумывать себе какой-то смысл? Жизнь – она и есть смысл. Живи, наполняй свой день тем, что тебе интересно, радуйся и радуй других.  Ты зачем-то всегда позволяешь своему сознанию блуждать неизвестно где,  погружаешь его в какие-то дебри?
- Можно, конечно, некоторое время так и жить, как ты ярко описал это. Но, всё-таки, настанет час, когда  жизнь тебя заставит решать именно эту проблему. Она не даст тебе тихо, так уютно отсиживаться и сладко мечтать в  милом уголочке личного мирка. Она не спросит человека, хочет он или нет, но вовлечёт его в свою головокружительную круговерть, чтобы он познал всю её  правду, увидел всю её красоту и отведал всю боль мира сполна. И человек не сможет тогда отсидеться где-то в сторонке, на обочине, мечтая, и придумывая себе райское житие, тем самым подкармливая мир многочисленных иллюзий. Она даст испить все её воды, и человек наглотается этой воды с лихвой.
- Выходит, что когда писатели пишут свои романы, повести, рассказы, сочиняют стихи – это они нас красиво уводят в мир иллюзий, погружая человека всё глубже и глубже в вымысел,  в виртуальный мир? Или, всё же дают возможность человеку задуматься о себе, попытаться выйти из порочного круга ошибок?
- Вот об этом я и задумалась.
       Засмеялась она, радуясь возможности перевести разговор в другое русло. Она не любила рассуждать вслух о том, что сама ещё не обдумала и не осознала в полной мере. Ей  хотелось понять, почему жизнь, с завидным постоянством, заставляет её решать одну и ту же задачу. Она даже обозначила для себя и периодичность появления этой задачи. Примерно, раз в двадцать лет она приходит к ней, как к себе домой, и требует решения. Правда, надо отдать ей должное, что  предоставляет и возможность  окрепнуть в своих догадках. А затем, как правило, исчезает, уходя по-английски, чтобы через такой же промежуток времени явиться вновь, и проявиться в большей степени, чем прежде, словно проверяя на крепость, желая узнать о тебе всё, как бы выявляя и обозначая  самые слабые места. Отсюда и возникшее желание узнать, что думают другие об этом, как это бывает у них, есть ли у них ответы на подобные вопросы. А кто же, как не писатель, особенно классик, может ответить ей и увенчать её поиск успехом. Но, читая  их произведения, она поняла, что писатели такие же  люди, как и она, разница лишь в том, что им дана способность описать свои мысли и рассуждения и умение красиво их преподнести. Она пришла к выводу, что приближаясь к своему закату, каждый человек, и писатели не являются здесь исключением,  начинает осознавать, что в мире людей нет ничего драгоценнее любви. И поэтому, ему  даётся снова и снова радость встречи со своей любовью. И что эта любовь та же, что она одна, именно она приходила уже не раз. И это не встреча с каким-то определённым человеком, а именно, со своей любовью, пусть в другом облике, в новом образе, но с ней, которая, то приближается, то отдаляется, но не забывает о своём человеке никогда. Она с интересом наблюдает за ним всегда, на всех его путях-дорогах, словно отмечает насколько он вырос, повзрослел, стал ли мудрее, готов ли её принять так, как она того заслуживает. Или опять испугается, спрячется, закроется от неё. Или, наоборот, утонет во вседозволенности, распущенности, упиваясь подменой, гоняясь за миражами.
       Она была уверена лишь в одном,  что появление любви всегда явно обозначено, зримо, всегда желанно и воспето  поэтами и писателями всех времён и народов.  Но и в наше время, как и во все века до нас, ещё не прозвучал завершающий аккорд в удивительной симфонии любви. И должен ли он прозвучать для человечества, обуянного грубыми чувствами и желаниями, утопающего, в своём большинстве, в безнравственных помыслах. Этот аккорд своим громогласным звучанием поставил бы огромный восклицательный знак в летописи человеческого совершенствования и, наконец-то, избавил бы всех от тяжких, долговременных страданий. Но, его нет. А может ли он вообще существовать – этот завершающий аккорд?..
- Как ты думаешь?
- Ты о чём сейчас?
- Я думаю сейчас о завершающем аккорде?
- Ты о музыкальном произведении или так, вообще… Зная о твоих блуждающих мыслях, пребывающих чаще где-то в облаках, о вопросах, как бы обо всём сразу, могу сказать только одно: «Можно поставить точку в конце литературного произведения, может отзвучать красивейший аккорд музыкального произведения, художник может нанести последний штрих на свой шедевр, но у жизни нет такого аккорда. И, тем более, не может его быть у любви. Ибо они вечные, самосовершенствующиеся составляющие живой Природы. И только человек самообольщающийся, вознамерился  увидеть себя на олимпе богов, возжелал проявить своё совершенство и услышать завершающий аккорд в гимне во славу свою. Как же он заблуждается, хотя, это понятно».
-  Получается, что он, этот человек, может вновь встретить свою единственную и вечную любовь. Тогда он и не имеет право её оттолкнуть, раз она его решила навестить на новом рубеже, на новом витке его жизни.
- Если это любовь, то получается, что так. Но, беда человека в том, что он всегда гадает: любовь ли это, не очередное ли увлечение, страсть, похоть и что-то ещё другое.
- Но, если не примешь, то и не узнаешь, она приходила или нет.
- Милая моя, ты меня пугаешь. Уж не влюбилась ли ты, душа моя?
- Хочется верить, что ты всё же не считаешь нас завершающим аккордом. А как же эволюция, самосовершенствование?
- Дааааа… Теперь я понял, почему застал тебя в такой глубокомысленной позе. О, боже, чем забита её прекрасная головка!
- Ты не ответил, оставь эти театральные жесты  на потом.
- У нас с тобой, радость моя, не заключительный и завершающий аккорд, а вечный аккорд Начала, аккорд самой Симфонии Жизни. Ты только вслушайся, как он звучит! Мощно, чисто, виртуозно, всепоглощающий аккорд Вечности, всепобеждающий аккорд Вечной Любви!
- Красиво! Браво-браво! Пожалуй, маэстро, наконец-то, пришло время  пить чай. Только от одного твоего определения аккорда у меня закружилась голова, и возникло непреодолимое желание что-нибудь срочно проглотить.
- Ну, вот и опустилась моя мечтательница на Землю. Пойдём,  я и пришёл, чтобы пригласить тебя  на чай.
         Он театральным жестом предложил ей руку, помогая встать с кресла и, увлекая на тенистую дорожку сада, сотворил маленький экспромт.
Мой милый друг, любовь  одна!
Единственная, светлая, живая!
Она для нас Творцом сотворена,
Всепобеждающая, вечная, святая!
-  Ты  решил попробовать себя в поэзии? Или, просто, сочиняешь на скорую руку?
- Да,  сочиняю на ходу, но  лишь для Вас, прелестное создание…
   В надежде, что услышат всё же, во всех просторах Мироздания.
      Она одарила его аплодисментами,  смешливым взглядом, улыбкой, и они весело вошли в дом, где их заждался уже давно остывший самовар.
   
09.08.16.


Рецензии
Как великолепен Ваш "Завершающий аккорд", дорогая Надежда!
Благодарю!

Очарована диалогом главных героев и их взаимоотношениями,
стремлением героини отыскать ответы на волнующие её вопросы жизни,
осознать духовные истины, постичь цель и смысл
человеческого существования.

Особенно понравилась та часть диалога,
где речь идёт о решении проблем, которых никак не избежать.
Согласна с Вашей ЛГ, Наденька: все события нашей жизни, проблемы,
препятствия в той или иной деятельности -- это испытания, данные свыше,
и человеку следует не избегать их (от них никуда не уйти),
а смело идти им навстречу, стараться их преодолеть, прилагать все усилия
для их преодоления и всегда свято верить в помощь Бога!

Благодарю за возвышенную и одухотворённую прозу, дорогая Надежда!

Рада была гостить у Вас! Всего Вам самого доброго!
Радостной, тёплой и солнечной золотой осени!
Счастья, любви, успехов во всём!

С теплом души, с любовью, с признательностью за творчество, Кари

Кари Вестова   10.09.2016 16:06     Заявить о нарушении
Милая Кари, огромное спасибо за такой чудесный отклик. Как всё же приятно, что то, что интересует тебя, интересует и другого человека. Жизненные проблемы ведь у нас, у всех похожие, только один их осознает, работает над ними, а другой пока ещё не видит их или не понимает, что с ними делать. Я всегда восхищаюсь Вашей отзывчивостью и глубокой проработкой прочитанного. И всегда рада, когда Вы заходите в гости!Солнечный Вы человечек, Кари!Будьте счастливы! Храни Вас Бог на всех Ваших путях-дорогах!
С любовью! Надежда.

Надежда Миночкина   11.09.2016 19:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.