Барану объяснять - помилуй Бог!

Барану объяснять , что он баран,
Помилуй бог, бессмысленное бремя.
Он рогом тупо бьет любого на таран,
Настанет миг, придет святое время
И попадет как мясо тот баран в казан!

Валерий Волков 5   08.08.2016 21:24   Заявить о нарушении / Удалить


(Басня по идее В.Волкова)

Барану объяснять – помилуй Бог!

Шёл, как обычно, Волков, философствуя до дому.
И всё бы ничего, но на пути его
Баран стоял и никому другому,
А, Волкову,  он как-бы угрожал.
Тот, будучи не робкого десятка,
Барана обходить не стал –

Напротив !!
Барану встал, склонив башку, супротив

И начал объяснять барану, что баран,
Когда-нибудь да попадёт бараниною в чан.
Ею Волков самогоночку закусит
И  потому  сейчас ни-сколечко  не трусит...

Не ведомо, дошли ли до барана,
Слова философа -поэта- интригана,
Но вывод сделан был бараном таковой,
Что Волков стукнулся с бараном головой
И с ног был сбит позорно с одного удара ...
Носитель  поэтического дара.

И по сему...-  крещён ты или нет,
Барана встретив, не вступай в дебаты.
Иначе на вопрос последует ответ
Сильней молитв и эффективнее чем мАты !


Рецензии
Что же, сказать Владимир, по следам Вашего творенья без пол-литра и закуски, а так – на сухую? Внимательно прочитал 5 строк «незабвенного» Валерия Волкова (может быть, и отсюда такая «философская тема» про барана, если сам автор – производная от «волка»?!) и Вашу развёрнутую басню. Конечно, вы оба – не Эзопы, не Дмитриевы и. тем более, не Крыловы. (К слову сказать, ваш покорный слуга, мои дорогие друзья, Валерий и Владимир, не годится в подмётки не только трём названным выше персонам, но и вам самим – так что, прошу особо не серчать на «правду-матку» моих слов.)

Начнём с Валерия Волкова. Как-никак, он – виновник басни господина Степанова-4 и нашего «окололитературного» обзора.

Итак, «барану объяснять, что он баран, / Помилуй бог, бессмысленное бремя… /» Что можно ответить на этот философско-поэтический выпад, как на некую заявку на свою оригинальность?

Скажем, что господин Волков не первый, кто подвязался на данном поприще исследовать мудрость барана. Правда, здесь баран выступает как скот или персонифицированная личность: говорим о баране, а подразумеваем человека? Помните, ещё в советском детстве мы самозабвенно заучивали: «Утром рано два барана…» Но если вернуться к приведённой цитате «баснописца» Волкова, то на этом басню можно было бы и завершить. Действительно, бессмысленное бремя, пустая трата времени и сил, чтобы объяснить «барану», что он баран…

Но порой баран, как животная ипостась, выказывает такую смекалку, что не всякому человеку под силу. И выходит, что баран, под видом баранины, попадает в казан не потому, что он баран, а потому, что нам хочется кушать…

Я вот не совсем понял выражение «святое время». Что может быть святым в том, когда барана берут на заклание, пускают кровь, снимают шкуру, разделывают тушу и рубят на куски, чтобы приготовить шашлык или плов? Разве время «бараноубийства» может быть святым? Впрочем, неровен час, то самое «святое время» может по сроку или без срока постучаться в двери нашей души и забрать её… От этого ещё никто не застрахован, и даже, представьте, автор этих строк. Все мы ходим под Богом, как и наш пресловутый многострадальный баран…

Что касается басни (пародийного текста) господина Стерпнова-4, то он профессионально выдерживает не только стиль и ритм Валерия Волкова, но, прежде всего, такт, не пускаясь «в грехи тяжкие» - т.е. не разносит несчастного Волкова в пух и прах злым и зубастым пером своего искристого и игристого, как хорошее вино, таланта.

Тем, не менее, из всей работы я бы выделил в «особую строку» четыре заключительные строки авторской басни:

«И по сему...- крещён ты или нет,
Барана встретив, не вступай в дебаты,
Иначе на вопрос последует ответ,
Сильней молитв и эффективнее, чем мАты!»

Замечено кстати – чувствуется, что написано «по живому», словно автор испытал на себе подобный ответ «барана». В лучшем случае, был сторонним наблюдателем подобной сцены. Право, на себе это счастье испытывать не хочу за собственное «словоблудие», и потому поспешно ретируюсь, чтобы не быть отмщённым обоими авторами своих «пробараньих» трудов. С уважением, Андрей Сметанкин, Душанбе, Таджикистан, 25.08. 2016.

Андрей Сметанкин   25.08.2016 21:10     Заявить о нарушении
Честное слово, впервые за почти 10 лет в интернете прочитал столь объёмный и адекватный обзорный комментарий. Ожидал суровой критики, а получил доброжелательный отзыв. Высокопарно прозвучит, но я низко кланяюсь Вам за столь высокую оценку моего пародийного вырианта басни. Спасибо. С уважением В.Степанов.

Владимир Степанов 4   25.08.2016 20:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.