Глава 15. Только раз...

Следующая наша встреча с Верой состоялась в нашем кафе только спустя полгода. За это время мы с Сазоновым успели женить его старшего сына, к которому я искренне привязалась, написать в соавторстве несколько статей в специализированных журналах и... купить небольшую квартирку в Кронштадте. Это была моя маленькая прихоть, ибо именно здесь, вдали от суеты больших городов,  я собиралась проводить весну, лето и осень . Сазонов, смеясь, говорил, что наконец-то он станет вольным птахом и никто больше не будет выбивать зубы и выдирать волосы его женщинам.
 
- Рома, тебе не отвертеться от рассказа. - Вера была непреклонна. - Ты же знаешь, что я от тебя не отстану.

- Вер, да мне что-то расхотелось рассказывать о нем. Этот человек, так много значивший для меня когда-то, решил исчезнуть из моей жизни. Но не нужно слишком огорчаться по этому поводу, потому что наши отношения изначально были тупиковыми, хотя некоторое время, наверное, всё-таки казались актуальными. И чем скорее я мысленно отпущу его и перестану о нём говорить, тем больше сил у меня останется на построение новых отношений, если таковые возникнут. Последние полгода для меня стали временем глобальных переосмыслений, касающихся моих взаимоотношений, как с противоположным полом, так и с близкими людьми. Во мне как бы умер один человек, и родился другой, который готов строить свои отношения с людьми на совершенно иных принципах, нежели до сих пор. Я надеюсь также, что у моего любимого человека всё сложится хорошо. Во всяком случае, мне бы этого очень хотелось.

- Ты всё таки продолжаешь его любить? - полуутвердительно спросила Вера.

- Ну, скажем так: он довольно прочно осел в моём сердце, однако, повторюсь, наши отношения зашли в тупик, выбраться из которого вдвоём было невозможно.
- Рома, а как его зовут, кстати? -  вкрадчиво спросила Вера. - И расскажи, хотя бы из-за чего вы расстались? Из-за чего ваши отношения зашли в тупик?

- Его зовут так же, как и моего сына, Евгений. Это интеллигент, семьянин, чуть моложе меня. Познакомил нас мой приятель, одноклассник и однокурсник Сергей, с которым у меня случилась мимолётная связь... Кстати, как раз в этом кафе, где сейчас мы с тобой сидим, и состоялась наша встреча с Сергеем и его друзьями. Причём я не знала, что он меня хочет с кем-то познакомить. У меня закончилась тяжёлая полоса в жизни, связанная со здоровьем сына, и в тот вечер я была настроена взять от жизни всё, что она мне предложит.  А Женя знал о нашей с Сергеем связи... Естественно, я понимала, что у нас с Женей близких отношений не будет.

- Почему? - удивилась Вера.- А, кстати, с Сергеем ты общалась близко после этого?

- Нет. Мы с ним продолжали играть в дружбу, однако он меня не оставлял в покое, также как и я его. Мне же все время хотелось отомстить ему за Женю, за себя, за тот вечер, - ответила я.- Можно сказать, что я его втихаря ненавидела.

- Ну а почему с Женей-то быть ничего уже не могло?

- Ну, Вер...  Представь себе такую ситуацию: ты дружишь с одной женщиной много лет. Она тебя знакомит с мужчиной на предмет дружбы и близких отношений в возможной перспективе. Вы с ним общаетесь, находите друг в друге много общего, даже влюбляетесь. Потом, спустя время, ты узнаешь, что твоя подруга и он переспали как раз в тот вечер, когда тебе его представили. Твоя реакция?

- Нда... Ситуация, однако... Не знаю. Но скорее всего, не смогла бы общаться с ним... А уж тем более с подругой.

- А Евгений смог. Он смог сохранить дружбу с моим приятелем и даже общаться со мной... Однако близости со мной он избегал, хотя мы с ним одно время дышали в унисон, по ночам не спали, а всё говорили, говорили, переписывались, чтобы не разбудить своих...  Изредка встречались. Я же полушутя - полусерьёзно "обижалась", что во мне не хотят замечать женщину, хотя всё понимала. Вот так, Верочка, продолжалось около трёх лет. За эти три года я изменилась, как за всю свою жизнь не менялась. Я закончила обучение на факультете психологии, научилась хорошо водить машину, начала писать и, главное, применяя свои дар и знания, разгадывать загадки, вроде твоей и Оксаниной, а также помогать людям, попавшим в тупиковую ситуацию. И всё это увидел и помог мне в себе развить именно Евгений. Бутон прекрасной розы, о котором когда-то говорила моя бабушка, раскрылся. Цена этого раскрытия - отношения с очень дорогим мне человеком.

- А много ты разгвдала загадок? - спросила Вера.

- Достаточно. На толстый сборник хватит.

- Ты думаешь, что встретишь такого же, как Евгений? Ну, чтобы также "дышать в унисон"? - Вера вдруг стала очень серьёзной.

- Нет, конечно. - усмехнулась я. - Как в романсе поётся: "Только раз бывает в жизни встреча, только раз судьбою рвётся нить..." Это урок, который я должна была пройти. Точно также как и совершить "путешествие" в глубины собственного подсознания. Помнишь?

- И все-таки я не понимаю, почему нельзя было просто друзьями с Евгением остаться? - недоумевала Вера. - Ведь ссоры между вами не было.

- Как ты думаешь, пресловутая дружба между мужчиной и женщиной может существовать? - спросила я.

- Ну ты же с Сазоновым дружишь, и с Сидельниковым тоже, разве нет? Сазонову ты вообще доверяешь, как самой себе.

- Правильно. Сазонов, несмотря на все его закидоны поручика Ржевского - глубоко порядочный и надёжный человек. В трудную минуту он будет рядом и всегда придет на помощь. Я же очень стараюсь быть такой же по отношению к нему. Другой вопрос, была ли в наших отношениях задействована любовь, душа? Отвечаю: нет. С Борькой мы выросли вместе, наши родители дружили семьями, даже бабушки и деды когда-то были соседями в Смоленске. Потом десять лет школы в одном классе, за одной партой...  Эти два случая говорят о том, что дружба между мужчиной и женщиной существует. Во всех остальных случаях - это может быть что угодно, но не дружба.

- Ну, в общем-то, да, - согласилась Вера. - Рома, ты говорила, что Евгений - семьянин. Он что, женат?

- Нет, разведен, - ответила я. - Но семьянином быть не перестал. Это его убеждение и образ жизни. У его родителей пятеро детей. У него самого - двое. Я с нескрываемой завистью наблюдала за его взаимоотношениями с дочкой. Они - это нечто целое, некая общность, то, что нельзя разрушить. В нашей семье Жемчужных общность всегда отсутствовала. Мы были четверо одиночек, живших когда-то под одной крышей. В моей теперешней семье всё остаётся без изменений. Мама, я, Сазонов и наши сыновья - такие же одиночки. Это бывает, Верочка, и очень часто бывает. Просто потому, что духовной близости между членами семьи нет.  В нашей семье лишь один человек был моей родственной душой. Это бабушка. Хотя и она была кошка, гуляющая сама по себе. И, черт возьми, Вера, я не знаю, как это - жить в семье? Как это - быть отростком родословного древа? И, скорее всего, тот, кто станет моей судьбой, будет таким же одиночкой по жизни.

- Слушай, а у тебя друзей много? - вдруг спросила Вера.

- Нет. Когда-то было много, но сейчас количество переросло в качество. - улыбнулась я. - Пальцев одной руки хватит, чтобы их пересчитать.

- Ромашка, ты же ведьма... Неужели не видишь себя и своего суженого? Встретитесь вы когда нибудь?

- Я не вижу своего будущего. В этом-то и загвоздка. А может это и хорошо?

Улыбнувшись, я подмигнула Вере.

Продолжение следует.


Рецензии