Глава 12. О теневой стороне в целом и в частности

- А помимо ревности, какие-нибудь еще проявления твоей темной стороны ты замечала? -  на нашей следующей встрече Вера смотрела на меня уже с некоторой опаской. - Я вот в себе тоже покопалась и нашла некоторые её проявления. И теперь хочу попытаться понять, совпадают хоть в чём-нибудь твоя тёмная сторона и моя? Но я знаю, точно:  ревность - это не про меня.
 
 - Встреча и последующие отношения с одним человеком столкнули меня с собственной теневой стороной достаточно близко, - сказала я. - Они помогли мне осознать свою зависимость от каких-то неведомых мне сущностей. Я иногда бываю фанатична, меня порой обуревает жажда мести или непреодолимое желание убить кого-нибудь.. Однако чаще всего речь идёт о вещах совершенно обыденных, которых я потому и стыжусь, что они слишком примитивны, и, тем не менее, никак не могу от них избавиться - это хроническое, ничем не оправданное враньё, курение, пьянство,  да что угодно... Или на ментальном уровне она проявляется в форме какой-нибудь идеи фикс, с которой я уже всем надоела, или даже целой философии, основу которой составляет поиск «зла» и его причин исключительно в других людях, в жизненных обстоятельствах, в характере эпохи - где угодно, только не в себе самой. Хотя, как известно, все то, что мы находим в людях, обстоятельствах и эпохе, есть  всего лишь наше собственное отражение.

- Интересно,  а как называется то, чем мы сейчас занимаемся? - спросила Вера. Похоже на самоанализ или самопсихоанализ, самокопание, медитация, так?

- Называй этот процесс, как хочешь, - ответила я. - Мне больше нравится "Путешествие в глубины нашего собственного подсознания". Немного пафосно, но верно.

- А существует опасность заблудиться в собственных дебрях? Заблудиться и не выбраться назад?

- Конечно существует. Это путешествие еще древние описывали в мифах как "Некия" - снисхождение в ад. Ведь в глубинах нашего подсознания тоже есть чудовища, с которыми нам предстоит сразиться, чтобы выжить и выбраться оттуда в здравом рассудке. Осознание и принятие нашей темной стороны - всего лишь этап этого путешествия. Поэты и художники нашли выражение для этого ощущения: «Сон разума рождает чудовищ». Встреча с этими чудовищами и битва с ними - это самый сложный экзамен в нашей жизни. Опасность, о которой предупреждают мифы, таится в лабиринте, где мы блуждаем, по которому нас ведут с виду доброжелательно настроенные к нам духи. Опасность еще заключается и в забвении нашего собственного имени или в принятии пищи, предлагаемой нам обитателями Подземного царства. Эти мифологические образы проявляются, в частности, в ситуациях, когда нетрадиционные психология и терапия перестают быть средством адаптации к окружающей среде и становятся самоцелью. Опасность еще и в том, что  это самое путешествие может подменить собой настоящую жизнь. Можно, как в увлекательной компьютерной игре, заиграться так, что и у самых крепких поедет крыша.

- Пожалуй я дальше не полезу, - поёжилась Вера. - Остановлюсь. Рома,  а тебе не страшно самой?

- Конечно страшно, - улыбнулась я. - Но у меня нет другого выхода.

- Почему?

- Потому, что я, поддавшись этим самым чудовищам, отведав их пищу, потеряла человека, которого впервые в жизни полюбила. И для того, чтобы нет... не вернуть его,  но найти свой собственный Путь и  духовно расти, мне нужно сделать так, чтобы эти чудовища помогали мне, то есть подчинялись моей воле, либо исчезли совсем. Ну и чтобы количество накопленных во время этого путешествия знаний перешло в качество.  Это - порог, за которым поиск Многого сменяется поиском Единственного.

- А почему ты не хочешь, чтобы он вернулся? - спросила Вера.

- Почему же не хочу? Видишь ли, Колесо фортуны не крутят вспять и это не значит, что у меня будет желание общаться с ним, скажем, через год или два. Я уже буду далеко, и ему придется меня догонять. Ты понимаешь, о чём я?

- Понимаю, - сказала Вера. - Ты вышла из этих отношений, отпустила его на все четыре стороны, а сама пошла дальше по своему Пути, так? А почему ты думаешь,  что он не пойдёт за тобой?

 - Потому, что воли к подобным действиям у него нет.  Потому, что для него слишком много значат семья, традиции. Они и блокируют Любовь, которая, впрочем, в его понимании - это нечто абстрактное, годящееся только для осмысления, но не для чувствования. Но в любом случае, роль этого человека в моей жизни бесценна.

- Рома, а ты можешь рассказать о нём? - спросила Вера.

- Почему бы и нет? Попробую, - улыбнулась я.


Продолжение следует


Рецензии