Смерть Шерхана

(Взгляд на известную историю с тёмной стороны)

        Шерхан умирал… Еще недавно его могучий рык был способен переполошить все джунгли. Стоило ему выйти из логова, как в окрестности десяти миль замирала вся жизнь. Он шагал по своим джунглям, как может идти только хозяин… Его уши улавливали любой шорох, любой писк, его ноздри чуяли запахи спрятавшихся зверей, трясущихся от страха за десятки, а то и сотни метров! Конечно, был Акелла со своей бандой волков, и еще этот несносный человеческий детеныш – Маугли, как его называли в джунглях. Но кто они были для него – хозяина мира!!! Акелла давно постарел, его сила осталась в прошлом, а без него волки уже не были тем могучим единым организмом, единственным противником его – Шерхана. А Маугли? Маугли вернулся к людям… Всё рано, или поздно возвращается на круги своя…
       Шерхан умирал… А ведь еще год назад он с легкостью убил двух охотников, которые осмелились зайти на его территорию, что бы добыть мясо косули для своей нищей деревни. Одним ударом лапы он сломал хребет первому, и в грациозном прыжке вспорол когтями брюхо второму. Да, он был людоедом и не стыдился этого! А разве люди не поступают так же как он – пожирая всё, до чего могут дотянуться их жадные потные руки? А он брал всегда лишь столько, сколько было нужно ему для поддержания своего могучего организма в боевом состоянии. Ну, и еще чуть-чуть, что бы все знали, кто в джунглях хозяин! Зато он был щедр – всё, что оставалось от его пиршества, он с легкостью отдавал шакалам и стервятникам… Им же тоже надо жить!
       Шерхан умирал… Из-за его тяжелого нрава, ни одна тигрица не смогла ужиться с ним рядом. Одни убегали сами, других прогнал он, а последнюю - задушил своими мощными челюстями. В тот день в джунглях было тихо, как никогда… Ни одна живая тварь не смела подать голос, даже пошевелиться, пока не прошел ужас и шок от того, что сделал он, и что увидели они… Но он был хозяином джунглей, и ни кто не посмел остановить его! И так было всегда…
       Шерхан умирал… Он лежал, тяжело дыша, в тени огромного дерева. Он всегда любил отдыхать тут, и все звери вокруг знали, что это его место. Перед его мысленным взором проносились цветные картинки из детства: мать-тигрица, братья, сестры, радостные моменты детских игр, первое мясо, первая охота – еще с матерью… Но даже тогда, он проявлял недюжинную силу и ловкость, загоняя косулю, и убивая её одним мощным ударом лапы! Затем пришла юность, он заматерел, стал сильнее и злее всех своих братьев, и в один дождливый день прогнал их всех со «своей» территории. Тогда она еще не была его территорий, это произошло позже… С тех пор он больше не видел своих родных – такова судьба настоящего тигра. Затем пошли годы его расцвета, и постоянной борьбы за уже «свою» территорию, и за свои права – быть хозяином джунглей и своей судьбы. Он часто вступал в схватки с другими молодыми тиграми, ищущими свободную территорию для охоты и создания семьи, но, благодаря своей силе, он всегда с легкостью избавлялся от непрошенных гостей. Лишь всё новые шрамы на шкуре оставались зарубками, свидетельствовавшими о его прошлых победах. Ах да, еще были волки… Волки, как назойливая мошкара постоянно беспокоили его своими набегами, опустошали его владения, нарушали его покой. Однажды они устроили настоящую охоту на него – на хозяина джунглей! И с ними был этот мальчишка – Маугли… Но он выстоял и в этой схватке. В тот день погибло немало волков, и стая Акеллы с позором бежала на окраину болот… Зато у стервятников, которые всегда слетаются на места подобных побоищ, в тот день был пир! Шерхан не ел поверженных врагов, он уважал их отчаянную безрассудную храбрость, хотя и люто ненавидел их… После того дня, он уже никогда не мог без боли наступать на заднюю лапу… Но он был жив, а они нет! С тех пор волки больше не беспокоили его…
       Шерхан умирал… Уже глаза его почти закрылись, и только лучи заходящего солнца слегка пробивались сквозь пелену его мутного взора. Уже поникли его чуткие уши, и он почти перестал различать звуки джунглей. Лишь мозг продолжал работать, воскрешая в памяти всё новые и новые картины из прошлого… Да его могучее бесстрашное сердце всё ещё продолжало биться и гнать кровь по венам. Кто придет за ним? Кто займет его место – место хозяина джунглей? Почему-то именно этот вопрос был последним, промелькнувшим в его меркнущем сознании…
       Шерхан умер… Он вздохнул легко в последний раз, и глаза его закрылись навсегда с последним лучом уходящего солнца. На джунгли опустилась ночь… Из всех щелей и укрытий, крадучись, начали выползать мелкие ночные обитатели джунглей… Вначале осторожно, боясь побеспокоить «спящего» тигра, но затем, видя что он совсем не обращает на них внимания, они начали всё смелее и смелее двигаться по поляне, где стояло это одинокое большое дерево. Потом кто-то, совсем обнаглев, подбежал к мертвому тигру и подергал его за усы! И уже какая-то мелкая тварь впилась в его ногу… А затем над джунглями, на всех голосах всех его обитателей, раздался радостный возглас: «Шерхан мёртв!»


Рецензии