Да будет тело храмом

                " Как дым выгоняет пчел, и тогда
                вынимается сладость их делания,
                так и плотское наслаждение
                изгоняет из души страх Божий
                и разрушает всякое доброе ее делание."
                Преподобный Пимен Великий
                "Древний патерик"

Святой, взывая к небу,
Просил, как нищий хлеба:
-- Как избежать мне бездны?
И слышит глас небесный:
-- Да будет тело храмом,
Мною вам данным
Для служения Мне,
Не во власть сатане,
Не источник грехов,
А для духа покров,
Не болото низин,
А для взлета трамплин,
Не царь над тобой,
А смирный раб твой.


Рецензии
Важна чистота помыслов. Однако истязать тело, чтобы дух потешить - тоже крайность. Жизнь всегда между двух полюсов пульсирует. Жизнь сама по себе - ЧУДО! Поиск наслаждений - это лень духовная.

Лидия Ракуц   19.08.2016 12:47     Заявить о нарушении
Спасибо за внимание. Плоть- это как бы тень духа. "Тень, знай свое место!" - Помните мудрую пьесу Е.Шварца, написанную на основе сказки Андерсена "Тень", прекрасный фильм с Олегом Далем в роли Христиана Теодора. Однако, позвольте немного богословия по случаю.
"...но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью;
похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть." (Послание апостола Иакова 1:14).
"Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших?" (Иакова 4гл).
Корень внутреннего разлада в человеке составляют его похоти, страсть к наслаждениям — ηδοναi, греховные вожделения, имеющие органом своего проявления телесные члены. Люди «изобретают себе удовольствия, одни ищут пышного стола, что осуждает и Павел, говоря, что такие люди «служат не Господу, а своему чреву» (Рим 16:18), другие желают приобрести поместья; иные — богатых домов; иной еще иного, что внушает им лукавый, старающийся лишить их спасения» (блаж. Феофил). «Тот внутренний разлад в человеке, о чем говорит здесь св. Апостол, лучше всего надо представлять, как чисто внутреннюю вражду между плотью и духом, сластьми и умом. Здесь причина внешних столкновений. Плоть тянет к земле, дух — к небу; между ними происходит борьба, оканчивающаяся часто печально для духа, и отсюда проистекают и столкновения внешние из-за земных интересов и наживы» (епископ Георгий).

Иоанн Вознесенский   23.08.2016 20:39   Заявить о нарушении