Все - таки другие дети

Николай Кочерга
Приглушенные голоса утомленных солнцем и духотой пассажиров распространялись однообразным гулом отраженного звукового эхо, которое, отзывалось высоко под запыленным гипсовым потолком вокзала. Полупустой зал ожидания, не спеша и лениво продолжал свое движение шарканьем подошв, грохотом хозяйственных сумок-тележек, шумом маленьких колесиков на больших  чемоданах. И вся эта будничная суета с  ее  креслами в зале,  с высокими и широкими окнами, и с потолком и  полом, казалось,  всматривались по привычке  именно туда, где вот - вот должен был появиться, долгожданный электропоезд такой горячий и раскаленный как солнце.  На кресла с потертыми и выгнутыми спинками, которые стояли во втором ряду, ближе к буфетной стойке, тяжело и грузно  присели две не молодые, но еще и не совсем старые  женщины средних лет. Это были те самые местные  женщины из ближайших сел, которые, кроме этих сел и живущих там людей, с их заботами и тревогами, пожалуй, ничего больше и не знали и не видели и не хотели знать. Однако на их загорелых и утомленных лицах, сияли совсем не утомленные, и даже наоборот очень взбодренные, и весьма любопытные, быстрые до всякого происшествия глаза.  Может быть, в столь подходящий момент  они «хотели себя показать и на людей посмотреть», а может быть (что вполне  вероятно) в их планы  входило именно второе  желание, которое пересилило первое «посмотреть на людей».  Иногда эти женщины между собой перешептывались, заметно кивая головой, то в одну то в другую сторону, где в их поле зрения  попадали чьи  - то слишком супермодные джинсы с дырками на коленях, то слишком  супер короткие юбки полнотелых девиц. Поэтому когда в зал ожидания вошла одна молодая беременная девушка, с приятной наружностью и добрыми карими глазами эти две женщины как два эксперта из серьезной комиссии, вдруг замерли, раскрыв рты  не проронив ни слова.  К тому же они  обе совсем не ожидали, что девушка на которую они обратили свое внимание сядет именно рядом с ними.   
- Жарко тебе, доченька?  Не удержалась одна из них, которая сидела ближе к беременной.
- Да нет, ничего. Все хорошо.
- Ну как же, хорошо, - обратилась к ней вторая,  которая сидела через одно место дальше. Сейчас в наше время разве можно рожать! На Донбассе вон идет война! Там убивают молодых ребят. Люди гибнут не известно за что! А, цены, цены какие дорогие, что бы их черт взял!
Она поправила свой платок на растрепанных волосах и хотела еще что то  добавить, но девушка остановила ее и, обращаясь, к женщине сказала:
- Это вы о ком говорите, «чтобы их черт взял»? – внимательно посмотрев на женщину, переспросила беременная.
- Как о ком?  - отводя свой взгляд сказала неспокойная собеседница.
- Я хочу сказать что, тебе дорогая моя рожать-то  совсем не надо! Ты меня понимаешь? Сегодня умные люди делают аборты, так как знают, в какое время мы живем и какая у нас сейчас жизнь!  Разве можно рожать детей в такие события?!
Ее подруга искривила свое загорелое лицо, закрывая его ладонью,  пытаясь не вмешиваться и не осложнять ситуацию, но все же не удержалась, сказав:
- Понимаешь, доченька, мне сейчас уже больше семидесяти. Я свою жизнь можно сказать прожила. Но ты пойми, что эта старая бабка-жизнь  - штучка очень заковыристая, сложная и страшная!  Ты уж на меня милая не обижайся, ты пойми  что простые, и не образованные  люди никогда хорошо не жили, они несчастные были всегда и всегда ими будут. Простой народ он просто всегда выживал в разное время, как и мы сейчас с тобой не живем, а выживаем…
- А вот здесь вы не правы! – возразила ей девушка, и в одно мгновение, развернувшись  к обоим, сказала:
- Значит, вы предлагаете мне, сделать аборт?!
- Да как же его теперь сделаешь?  - небрежно взмахнула рукой та, которая была в платке
- Поздно, милая, теперь делать поздно.
В это время, на какое - то мгновение, неожиданно образовалась мертвая  тишина, но только и она еще через несколько минут превратилась в страшную бурю. Пассажиры, которые сидели в креслах напротив больших окон, вдруг все ощетинились, напряглись, как будто гимнасты перед прыжком и застыли в ожидании какой - то бурной развязки. Каждый невольно наблюдавший за ними начал понимать, что все это добром не кончиться. Некоторые не выдержанные даже осмотрев зал глазами, подумали о том, как бы им заранее уйти от греха подальше. Но тем временем беременная снова внимательно посмотрела на своих собеседниц и приблизившись почти в плотную к одной из них, совсем не громко но четко и выразительно спросила:
- А Вы сами - то какого года рождения будете?
- А в чем дело? Почему ты меня спрашиваешь? Вообще то, я родилась в войну. В сорок втором.
- В сорок втором говорите. В самое трудное и тяжелое для страны время
когда людям некогда было даже не то что рожать детей но и думать об этом.
Становилось, похоже, что беременная женщина брала всю ситуацию в свои руки.
- Значит, вы родились в тяжелые военные годы? Правильно? Вы родились в войну 41-го -45-го года. Вы этого не отрицаете и сейчас мне об этом сами сказали.
- Ну, сказала на свою голову.
- Но почему же вы, или ваши родители, ваша родная  и любимая мать не сделала тогда в то тяжелое время аборта, как вы сейчас предлагаете сделать его мне?!
Ответа на этот вопрос не было никакого. Сидящие поблизости пассажиры переглянулись между собой, старательно сккрывая в глазах невольные слезы радости и печали одновременно.  А может быть этим пассажирам, неудобно было видеть перед собой этих двух женщин, так как они теперь напоминали им смешные карикатуры из юмористического журнала?
- К первой платформе пребывает электропоезд…
Послышалось из динамика, долгожданное и радостное объявление.  В зале ожидания засуетился народ, заскрипели колесики чемоданов, хозяйственных тележек, зашаркали подошвы разной обуви.
- Нет, все-таки другие дети сейчас, другие. 
  Тяжело вздыхая и покряхтывая, сказала та женщина которая была без платка, с седыми прядями волос, и взяв свою не хитрую поклажу  вместе с другими пассажирами тихо и молча, побрела из вокзала на платформу к которой пребывала ее электричка.
Перевод с украинского языка   


Рецензии
Уважаемая Галина, спасибо вам и в третий раз за Вашу рецензию на мою переводческую работу, земляка моего «булатчанина» Николая Николаевича Кочерги, которая называется «Не те дети» или как ее назвал я «Все – таки другие дети». Николай Кочерга, то же, как и Николай Дмитриевич Кондратенко родился на черноземной (или в черноземной) Полтавщине, «в семи километрах от старинного города Лубны» в селе Высший Булатец, откуда родом и я (повторяюсь). Если Николай Кондратенко по возрасту старше меня на 16 лет, то Коля Кочерга мне кажется настолько же, младше меня. Виделся я с Николаем Кочерга, всего-то один раз в своем родном селе, когда я приезжал в гости к своей маме. Так получилось, что мы познакомились с Николаем впервые в «конторе» сельсовета, куда я приходил позвонить жене в Москву. Поджидая пока освободиться необходимый и единственный в селе телефонный аппарат, установленный в сельсовете и не зная, кто именно говорит сейчас по этому телефону, в моем присутствии я невольно услышал сказанное говорящим человеком, Колей Кочергой, имя и отчество, «Борис Сидорович», которого и я, то же знал. Наверное, и Вам этот человек известен. Его фамилия Ванцак. Долгое время он работал в районной газете, как журналист.( Бори́с Си́дорович Ванца́к (* 3 грудня 1929, Лубни — † 1999) — український радянський журналіст, краєзнавець.Заслужений журналіст УРСР з 1988 року. Апологет комуністичної ідеології.)
Загляните Галя, в интернет,и там Вы все найдете об этом человеке. Так вот когда я попросил не знакомого мне Николая Кочергу разрешить и мне поговорить с Борисом Сидоровичем, не знакомый мне молодой человек передал трубку, сказав, что с Вами хочет поговорить Павел Сало, Вы знаете такого? И мы, не много, поговорили, с Борисом Сидоровичем, я уже не помню о чем, мы говорили, но скорей всего он, наверное, интересовался моей новой жизнью в Москве. Но что я запомнил, и как будто это было вчера, мне сказано, так это очень похвальные и восторженные слова, Ванцака о Николае Кондратенко. «В Вашем селе живет настоящий поэт, а ты вероятно о нем ничего и не знаешь» И еще что - то хорошее, он, то же, сказал и о Николае Кочерге. В спешке и почти на бегу познакомившись со своим земляком поэтом (мы жили почти на одной улице, а точнее я знал, где была хата его деда Максима и его отца Николая) Тогда мы с Николаем Кочергой расстались навсегда, абсолютно ничего не зная потом, друг о друге после той короткой встречи. Однажды мой другой земляк и библиофил, и пушкинист Иван Алексеевич Кочерга, одноклассник моего старшего брата Александра Федоровича Сало, который учился с братом и был учеником знаменитого писателя Владимира Кирилловича Малыка (Сыченко) в школе № 2, в городе Лубны с 1954-го по 1956-й год, подарил мне не большой сборник стихов Николая Кочерги. Сборник назывался «Между смехом и грехом» Надо сказать, что я, кажется впервые, попробовал сделать свой первый перевод или перепев на не большое его стихотворение именно с первоисточника Николая Кочерги. Потом гораздо позже я сделал еще несколько его стихотворений, но, к сожалению, до сих пор ни одна из тех моих работ, не опубликована. Знакома ли Вам, Галя, фамилия и имя отчество еще одного нашего земляка, Петра Александровича Лубенского из города Лубны. Фамилию Лубенский, он кажется, взял себе как псевдоним, а настоящая его фамилия Афонский. Знаменитый сценарий фильма «Королева бензоколонки» написал именно Петр Лубенский, один из лучших руководителей и воспитателей «Литературного объединения» при районной газете, не регулярным посетителем которого был и Ваш покорный слуга. Но что самое главное так это, то, что вступительное слово к сборнику Николая Кочерги «Между смехом и грехом» написал именно сам Петр Лубенский! Мало того, говорят, что у Николая Кочерги есть большая прозаическая работа, большой роман, название которого я слышал всего один раз и забыл, то ли «Конец Армагедона» то ли что - то в этом роде. Не буду врать, так как не знаю, точно и книгу эту я ни разу не держал в руках. А еще Николай Кочерга сам сочиняет музыку и пишет стихи к своим музыкальным работам. Наверное у моего, односельчанина есть не малый талант данный ему от Бога, не менее чем другим талантливым людям, но однако же , наверное этому человеку, как и другим людям, чего то господь и не додал. Может быть, Он подумал, что остальное необходимо достичь самому, своим трудом, своим старанием? Я не знаю. Очень трудно и почти невозможно в полной мере знать все о человеке не имея никакой информации о нем, а главное, не общаясь с ним.

Павел Сало 2   10.08.2016 02:34     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.