Время Offline

Сложно об,яснить, что это было за время. Но ТАК она ещё ни разу не "жила".
Словно что-то отболело, отсохло и отпало, что-то умерло и что-то воскресло. И вот оно закончилось - это время, она чувствует это каждым атомом своего нового существа.

Воздух кажется влажным после огня и пожара,
по соленому снегу бежала, долго бежала,
упала в него лицом: " не надо мне вашего неба,
мне б отдохнуть немного, мне полежать бы, мне бы
пару минут никого не звать, никуда не мчать,
пару минут успокоенно помолчать..".
Безнадежность целительнее времени и таблеток,
безнадежность страшна и правдива, удар её меток,
глаза у неё, как у Девы Марии с иконы,
что висела у меня над кроватью в детстве.
Безнадежность спасает умирающих и влюблённых,
целует в лоб и шепчет: "мы теперь вместе".
Воздух холоден как влажный платок при температуре,
" мама я заболела? почему я лежу на бордюре?".
Бежала-бежала, из-за синей реки, из-за брянского леса,
и луна была подтаявшей и белесой.
Больше некуда стало бежать, лежи теперь в снег башкою.
Господи, какое же это счастье.
Счастье какое.
Россыпью розовых звёзд, золотых комет,
Ангел безнадежности приходит в нужный момент,
Неизменно в нужный момент.
Он приходит к тем, кто безнадёжно неизлечим,
открывает окно в больнице, показывает что почём,
мы кричим, мы всегда кричим под его ледяным мечом,
корчимся, пока мир не становится неразличим,
потому что жить дальше не видно больше причин.
А потом становится больше не больно,
и голос слышится огневой:"поднимайся,теперь ты воин
господа твоего".
Красными потеками снег ноздреватый расшит,
счастье спокойствия длится минуту которую.
Мама, кто эта тётя, почему она здесь лежит,
не смотри сыночек, Сережа, вызови скорую.
Боль моя, свет небесный, пребудь со мной,
проведи меня через ад, пустыню и зной,
ибо их пройдёт, что бы снова выйти на свет,
только тот, кто точно знает:надежды нет.
Тверже камня его нутро, и к любому бою,
и к любым препятствиям он готов.
Да пребудет со мною безнадежность моя.
И с тобою.
Ныне. И присно. И во веки веков.
Анна Долгарева/ Лемерт.

Мне казалось, что мир этот создан из стали,
А я из ветра, солнца и пыли.
Я всегда хотела, что бы меня любили,
А они меня распинали.
Я была хорошая дочь и почти жена, но
Из меня не выходило хамелеона.
А теперь я лежу на дне океана,
И его вода фиолетова и солена.
Наверху ветра барашки волн теребят.
Я моллюск и спираль моя уходит в себя,
Бесконечно свиваясь кольцом, уходит в себя.
Я была Лилит и Снежная Королева,
и со мной ходили в поход и ходили налево,
и меня на коленях просили никуда не деваться
и впервые убили, когда мне исполнилось 20-ть.
Я смеялась над миром, а он оставался суров.
Я была человек и женщина, я была молоко и кровь.
А теперь я моллюск, я доисторический аммонит,
тот, что память эпох на раковине хранит.
Надо мной океан лежит и рыбьи плавают особи.
Надо мною толща воды, подо мной песок и гранит,
Господи, как тихо.
Ты слышишь, как тихо, Господи?.
Анна Долгарева/ Лемерт.


Он нашёл её в начале зимы, лежащей у обочины. У обочины жизни..


А она лежала и её сознание выхватывало уцелевшие кадры: вот она весёлая, успешная, замужняя женщина, мать, дочь, сестра, подруга. Не все было гладко, но это была  ЕЕ РЕАЛЬНОСТЬ..


Что-то неведомое в одно мгновение ворвалось в её жизнь и принялось уничтожать эту реальность. Пиксель за пикселем её стирали из ЭТОГО мира.
Она пытается найти переходный кадр, но его НЕТ.

Словно мощная вспышка, засветившая негатив. Словно оглушительно громкий, но беззвучный для бывшей реальности щелчок тумблера.. ON-OFF.
Время остановилось.
Все жизненные показатели в один миг оказались на нуле, все связи с внезапно удаляющейся реальностью натянулись до состояния нити и звонки лопнули. Это было гребаное, вынужденное замкнутое пространство, чертов капкан, хренова ловушка мутного серого безвременья.
Жизнь пыталась пробиться к ней через телефон, через интернет, но она уходила от общения, она перестала осознавать смысл жизни.
Это была мастерски сконструированная железобетонная плита, которой был намертво придавлен весь смысл прежней жизни.
Её вели к иной реальности.
Она не сопротивлялась.
В её сознании будто разверзлась бездонная яма, которую жизненно необходимо заполнить новой информацией, ИНЫМИ знаниями.
Мозг воспринимал информацию только по ночам, и она жадно пила эти ночи, хватала большими кусками, давилась, отсыпалась днём и снова ела, пила, ела..впадала в забытье..
Она слышала, как за окном легкими крыльями шелестит жизнь, напоминает о себе движущимся солнцем, грустит дождём, хмурится снегом.
А её часы остановились.
Она вспомнила, как два года назад, её подруга, побывавшая в коме, через некоторое время написала ей: "Привет часовых дел мастер. Время остановилось. Но ты сильная. Ты справишься.". После комы подруга часто выдавала непонятную никому информацию. В тот момент она тоже ничего не поняла и, улыбнувшись, ответила ей - справлюсь.
Теперь же эти слова вспыхнули в глубине памяти раскаленной электрической нитью.
Новая информация разрушала её, расплавляла и вымораживала мозг. Инеем покрылось все - сердце, душа..(хах..глубокая заморозка для путешествия в глубины космоса). Словно огромный чёрный каток сминал хрупкое прозрачное с солнечными радужными бликами её мироздание.
И у неё не было выбора. Она обязана была с,есть все это инакомыслящее "дерьмо". А оно все внедрялось и внедрялось в неё.

Наряду с апатией к бывшей реальности в глубине сознания четким однозначным жестом маячил средний палец тому, что пытается её уничтожить. И губы не раз складывались в кривую ухмылку.
" ..пусть боль свою в силу она переплавит..что нас покориться ничто не заставит.."
Однако, вместе с явным разрушением прежней жизни, сознание внезапно стало вспоминать..кто она..каков её истинный вектор.. Это была древняя, запредельная память. Так что же, чёрт возьми,  умирает и что рождается??


И вот со всей этой, мягко говоря несостоятельностью, в амебообразном состоянии, она лежала у той замечательной  снежной обочины жизни и пыталась через "мембрану" впитать хоть немного Красоты - музыки, картин, поэзии, развешивая их одинокими пазлами в зияющих пустотах некогда радужного мироздания, спасая от разрушения остатки Своего Мира.
Что-то тёплое ласково коснулось её "мембраны".
Его дыхание.
Он шептал:" Дыши,дыши,дыши..".
Сознание зафиксировало это нежное тепло, вобрало тембр, дрожь, заботу слов и унесло в глубины, выдав на поверхность молчаливое "спасибо".
Но тогда он этого не услышал.
" Зачем он здесь, думала она, мне уже очень хорошо, спокойно, я почти ничего не чувствую. Мне нужен холодный разум, чтобы закончить эту войну".
Он не услышал её спасибо, но он почувствовал неуловимый отклик остатков её мироздания и мощный импульс SOS, который исходил от всех прозрачных радужных осколков.

Каждый день он тонко касался её "мембраны" янтарной тёплой каплей своей Жизни.
Постепенно она научилась их благодарно впитывать. В них было столько красоты, любви, тепла, терпения, заботы, нежности, стремления и жажды жизни, что однажды утром она проснулась уже не на обочине, а в центре Своей Новой Вселенной.
В окно ярко светило весеннее солнце, небо было бесконечно синим и глубоким в своей синеве, а в груди что-то тепло и радостно дышало, обволакивая счастьем и вписывая недостающие пазлы в скользящее непостоянство.
Жажда жизни, ликуя, ворвалась в самые глухие и затхлые закоулки её естества, не оставляя пустоте и обреченности ни единого шанса. И тому, что её разрушало, она смогла противопоставить Любовь и Жизнь.

Разрушение закончилось, оставив ей Силу знаний, Силу любви, Силу жизни и  Понимание - кто она и зачем.
Она встала,.подошла к тумблеру..и перевела его в положение - ON.
Наступило время Online.


Рецензии
Доброе время суток, Ксения! Да, иногда что-то может переключить жизненный тумблер на OFF и тогда депрессия пожирает жизнь. Что может поставить его в старое положение ОN? Это тайна для каждого человека, попавшего в депрессивное состояние. Но помочь себе, мне кажется, он может только сам. Даже воспринять чужую поддержку со стороны окружающего мира он может только сам... Религия ли это, искусство, творчество или участие других... Вряд ли и красота сама по себе целебна в этом случае, мне кажется.
Сильный Ваш текст! Но большие чужие тексты в качестве эпиграфов или введения, мне кажется, утомляют внимание читателя - достаточно несколько главных строк. Иначе стихирный читатель может не добраться до авторского:)). Может я ошибаюсь - автору виднее. Удач! С уважением, В.
P.S. Кстати, Ксения, ко мне зашел на страницу поэт Владимир Мальчевский, с которым я обменялся когда-то несколькими рецензиями. Он поэт -философ, сложный, но интересный, еще и художник. Вы пишите сложные тексты, может и творчество Мальчевского будет Вам интересно. Вы можете найти его в списке читавших мои стихи за вчерашний день (или позавчерашний) и просто кликнуть мышкой, не набирая имя. В.

Владимир Гоголицин   21.08.2016 09:49     Заявить о нарушении
Доброго времени, Владимир! Благодарю Вас за такое внимательное прочтение и очень верные ваши слова.
Сложно мне расстаться с таким об,емом чужих стихов в начале..все кажется важным, все одно из другого вытекает..хотя прекрасно понимаю, что для внешнего чтения так не удобно..подумаю еще над этим.
Спасибо Вам за людей, про которых рассказываете. Всех смотрю..всех читаю по мере возможности..предшкола же началась у ребёнка :)

Холманская   21.08.2016 18:13   Заявить о нарушении
Вам доброго предсентября, хорошего настроения и здоровья. С теплом из гор, Ксения

Холманская   21.08.2016 18:16   Заявить о нарушении