Мир поэта

                МИР ПОЭТА
      \Личный взгляд на сущность Поэтического творчества\
               
                И Поэзия теряет свою святую простоту
                когда из неё делают профессию.
                М.Горький

 Мир огромен, бескрайняя Вселенная не постижима для самого смелого
воображения, Земля велика и перенаселена людьми и разнообразным зверьём!
А Поэт ОДИНОК и на Земле, и во Вселенной! Одинок в своём особом, скрытом
от общества мире чувственного и духовного. Он глубоко, до восторженного
и болезненного вдохновения наслаждается этим состоянием, постоянно
ощущает соприкосновение с незримым и непознаваемым, стремится к нему
и Душой, и Разумом, торжествует от понимания величия, силы и красоты
Мира и страдает от осознания своего физического и духовного
несовершенства. Поэт всегда одинок, даже среди друзей и близких людей,
он жаждет избавления от земных дел и забот, вырывающих его из блаженного
одиночества и всегда к нему стремится, ждёт его, чтобы снова
погрузиться в состояние неземного блаженства и чувственного
вдохновения.
  Попытки Поэта увязать земную сущность и воображаемое
чувственное состояние,выйти к земной жизни из себя самого - это
его стихи. Это не явное осмысленное желание вернуться к Обществу.Это
независимое от самого Поэта стремление выразить свой внутренний мир,
свои ощущения, родным языком.
Философы утверждают, что "человек думает и объясняет свои чувства
словами". И для Поэта это единственная связь со своей же земной сутью.
И эти чувства, ощущения, усиленные вдохновением и богатством
собственного языка и, что очень важно, умением им пользоваться*,
выливаются из его души строчками на чистый лист бумаги. Поэтому
частенько и встречаются стихи, сотворённые "на скорую руку" или
заметно талантливые, или  будто "вырубленные топором". Сознавая, что
"талант - это 10% способностей и 90% труда", Поэт заботливо
готовит свои стихи к публикации, как родители, первый раз выводящие
детей "на люди", умывая их, причёсывая и принаряжая. НИКТО не может
и не должен судить и осуждать Поэта за стихи,
оценивать их  иначе, чем "нравится" или "не нравится". Тем
более, всякие конкурсные жюри и комиссии. Только Всевышний - Судья Поэту**.
Само же соревнование в Поэзии - аморальность и пошлость. Это не бег
на сто метров и не прыжки в длину.
 Однажды Поэт замечает интерес Общества к его чувствам, изложенным
на бумаге. Это начало конца! - Поэт заражается земным вирусом
популярности! Он хочет нравиться! Он ищет способы и приёмы
искусственного вкрапления в описание своих чувств изящного
слова, украшает свой стихотворный слог артистизмом и шаловливостью
и прочими искусственными поэтическими выкрутасами.
Вирус размножается в душе Поэта, спесь твердеет и требует пищи -
издания поэтических сборников и общественного признания.
  От постоянной практики стихосложения душа черствеет, духовная
связь с Божественным дыханием Вселенной теряется, участие
Всевышнего в поэтическом созидании исчезает. Удачные попытки
возбудить вдохновение в душе - всё реже...
 Потеря ощущения естественной красоты Мира, духовной связи с
тайнами жизни выхолащивает душу и Божий дар. Состояние поэтической
импотенции схоже с состоянием молодых любовников, безрассудно
тратящих свои высокие душевные чувства на неуёмное удовлетворение
животной похоти. А попытки разномастных организаторов вовлечь Поэта
в кружки, объединения и союзы довершают разрушение прекрасного
поэтического дара. Бывший Поэт становится писателем, членом
какого-либо Союза, и вливается в серую безликую массу Российских
писателей, где даже стойкие, истинно талантливые люди обречены
судьбой не иметь близких друзей, а только на уважение почитателей и злословие коллег.
 Возраст, земные заботы и страсти, устремления к популярности и
славе почти всегда делают из Поэта обычного человека, рядового члена
Общества \если он вообще доживает до зрелых лет\.
 Ничего странного и страшного в этом нет. Время вдохновения,
полёты во сне, крылатая юность вырождаются в житейский опыт и
практическое материальное существование.
 Попытки же многих талантливых поэтов сохранить Себя, сделав из
Поэзии Работу, обречены на провал. Божественное и Земное хотя и
родственны по Создателю, но несовместимы. У каждого времени свои
Гении и Поэты.
 Вдохновенное время проходит. Не родившиеся, чтобы стать знаменитыми,
не убитые на дуэлях соперниками или бывшими друзьями, не ушедшие
в Мир Иной от наркотиков и алкоголя, не сбежавшие на "Дикий Запад"
остаются хорошими читателями, дедушками и бабушками.
 Жизнь прекрасна и бесценна, но она не бесконечна и не надо её торопить
и насиловать, надо в любом своём состоянии и качестве наслаждаться
каждым её чудесным и неповторимым мигом, ибо это всё - Божественное!
 СЛАВА  великому национальному чуду, Божьему Дару и интелектуальной
религии Русского народа - прекрасной жизнеутверждающей Русской Поэзии
и её многомиллионным авторам и почитателям!
 
 * "Если мы не можем описать языком вещь или явление, это
    не о бедности языка говорит, а о слабом искусстве владения им..."               
                Михаил Ломоносов.
** "Всякое личное сопереживание искусства не подлежат сомнениям и
    критике - это богатство души каждого человека."
                Альберто Моравиа.

Приложение: Стихотворение "Пегас и Парнас".               


Рецензии
Классно! Юрий Михайлович - Вы Философ, да еще с большой буквы!

Нурия Сафаргалиева   04.04.2024 19:28     Заявить о нарушении
Спасибо, Нурия, за комплимент. Здоровья Вам и спокойной ночи. Ю.М.

Юрий Михайленко   04.04.2024 19:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.