О каком невежестве может идти речь, Мари?!

Фото Andy Warhol.


Рецензия на «Канешна, одних только классиков - недостаточно!» (Сан-Торас)

____Ух, как здорово!
 Целое художественно-поэтическое слайд-шоу. Смотреть да смотреть)))
Вот только, Санто, простите уж моё невежество, на картинке не поняла три направления, которые в самом низу. И, конечно же, буду благодарна за пояснения.
Мари Полякова   31.07.2016 17:50   

.

___О каком невежестве может идти речь, Мари?!!!
Невежа никогда не задает вопросов, просто не интересуется, потому что невежа – не тот, кто не знает, а тот, кто не хочет знать!
Сколько людей поглядело этот калаш, не поняв три имени в конце и
спокойно прошли дальше, не увеличив свой ум ни на дюйм!
Потому как невежу и так все устраивает!
- истинное невежество не подозревает о масштабах своей интеллектуальной катастрофы, а мы с Вами будем проникать в суть вещей и наслаждаться этим продвижением!
Об Andy Warho-ле в моем стихо говорят строчки:

Ван-Гог Матиссил вдоль Монмартра,
Собой украсив Луврен зал! -
Народ не мог постичь поп-арта,
Но ренессансы созерцал!

Поп-арт - сокращенное от popular art, популярное искусство, т.е.
поп-культура, воспевающая вещественный мир - типа, художник
бросает на холст горсть зерна и зерно волшебным образом превращаяется
в картину!
Ибо поп-арт использует продукты потребления – как творческие образы,
от анг situation art - ситуативное искусство.
А Энди Уорхол – художник-легенда, художник, который взорвал мир современного искусства и вынес ему мозкк!!!
Ведь потребители приобретают и потребляют различные продукты не задумываясь
о том, что этикетки, наклейки, фантики – это тоже искусство, именно
эти шаблоны их привлекают и, по-сути, продают сам продукт!
Знаменитым на весь мир Уорхола сделала его наклейка на банку
«Кока-Колы» он сделал всем известный красно-белый логотип,
 который целые 10 лет был самым дорогим брендом в мире!
Тициан, Рафаэль и Леонардо нервно курят на лужайке!
– Ибо стоимость рисуночка Уорхола на банке «кока-колы» сёдня, без малого,
сто миллиардов баксов.
 Кто хочет купить – пожалста не стисняйтесь!
В конце 19 века, один химик любитель, по имени Джон - (забыл фамилию)
сварил сироп из листьев коки - это кокаин и орехов колы - это тропическое дерево, с целью помочь наркоманам снять зависимость от морфия - сироп назывался
«лекарство от нервов» и продавался только в аптеках.
И вот однажды пришел в аптеку мужик с бадуна и заказал этот кокоиновый сироп для опохмелки.
А фармацевта сломало сходить за водой и вместо воды он плюхнул в сироп
содовую – вот и получилась «шипучка»!
Напиток ушел на прилавки, а кокоиновые листья делают быстрое привыкание и потребность пить "кока-колу", а так же привычка у граждан стремительно росла.
А Джон - химик-любитель, изобретатель этого сиропа, умер нищим,
но терь на кладбище для бедняков, на его могиле стоит каменное
надгробие «Coca-Cola» - уважили основателя компании, всетке.

___Знаю я эти нюансы, потому что мой сын, будучи подростком,
подсел на "кока-колу" и постоянно хлебал эту шипучку, как и все
дети в его классе.
Не люблю - запрещать, назидать, давить и прочее, что свойственно большинству родителей, кроме того, это бесполезно – взрослеющие дети не только не слушают всякие нотации, но и теряют вместе с терпением, уважение к предкам.
Значит надо сделать так, чтобы ребёнок самостоятельно изменил свое отношение!
Канешна - это не легко! Но на то мы и родители, что перемудрить своих детей.
И мне пришлось основательно изучить все, что относится к "кока-коле"
(вспомнил химика - Пембертон!) - и в довершение к этому, пожертвовать своим автомобилем!
Но результат на лицо - по сей день, ребёнок мой не пьет этот, таксать, напиток.
Дело в том, "кока-кола" содержит не только кокаин, но и высокий
процент ортофосфорной кислоты, которая разъедает слизистую оболочку кишечника.
Ну и вот, пил я эту коку вместе с сыном, стоя рядом с моим джипом и
намеренно оставил банку на капоте, немного пролив.
Пару дней ездил на другой машине – у нас в семье все водят, поэтому пять - шесть машин - необходимость, Лос-Анджелес - это не город, а громадный мегаполис, опутанный хайвеями, в метро, за 17 лет  - спустился один раз "на экскурсию" - достаточно.
Но, когда мы вместе куда-то едем – берем джип - и каково же
было изумление моего ребёнка, когда он увидел, что на капоте, где стоит банка с пролитой "кока-колой" – краска разъедена до железа!
Я и глазом не моргнул:
- Что ж тут удивительного, сынок?! Если даже полицейские,
всегда возят с собой несколько галлонов "кока-колы",
потому что в случае аварии на дороге – она быстро отмывает асфальт от крови.
А из-за высокого процента ортофосфорной кислоты «кока-колу» используют для удаления ржавчины в раковинах, ванных, унитазах и проч,
можно представить какой фурор она делает в желудке человека!
Вот и все воспитание:)
Правда, он все-же спросил у полисмена, прямо на улице - и ему показали галоны
"кока-колы" в багажнике и объяснили для чего она нужна:
 - СМЫВАТЬ КРОВЬ С АСФАЛЬТА! - ОТАОТ:))
Мой сын просветил своих однаклассников и те делали опыты, счищая "кока-колой"
ржавчину с моего джипа – краска слезла и это место на капоте заржавело.
– Не только он - но и никто в его классе больше не пил этот чудо-напиток!

Однако я слишком отошел от Энди Уорхола, который сделал логотип для "Кока-Колы",
ставший самым дорогим и знаменитым в мире брендом, кстати «Fanta» и «Sprite» - это дочерние компании  «Coca-Colа»!
Но вернемся к Уорхолу, работы которого продаются за миллионы, а художественное наследие и критиками, и простыми любителями искусства высоко оценивается
во всем мире.
Будучи 10-летним мальчиком, Уорхол, переболев скарлатиной, получил тяжелое
осложнение, в виде хореей Сиденгама - этот синдром поражает мышцы и
 малыш оказался прикован к постели.
Но поскольку его окружала бедняцкая и, совершенно заурядная обстановка,
чтобы как-то убить время, лежа в одиночестве, он стал клеить коллажи
из старых журнальных и газетных вырезок и начал рисовать то,
что видел: пачку из-под сигарет, брелок для ключей,
ВОТ ОНО - начало формирования его неповторимого стиля!
Начало огромного успеха и мировой славы!
Энди Уорхол создал не только дизайн для банок "Кока-колы", но и серию картин о продуктах массовой культуры, что и стало его «визитной карточкой».
На самом деле надо обладать талантом художника, чтобы находить эстетику в самых обычных, заурядных вещах!
Уорхол был, в некотором роде, русским шестидесятником, Хрущев, непременно и его искусство смел бы, по типу, бульдозерной выставки!
В середине шестидесятых Уорхол креативил альтернативными видами искусства - создавал работы из картона, железа, старых банок, пачек от сигарет и начал снимать кино.
А потом его любовница выстрелила ему в живот - 5-ть пуль и всё - клиническая смерть.
НО!!! - многочасовая операция, спасла ему жизнь! - Фантастика!
Уорхол отказался дать показания против неё! - Ни малейшего упрека.
А через 10 лет Энди Уорхол тихо умер во сне.
Его мятежное сердце  остановилось...
Он не был американцем - по рождению – простой эмигрант из многодетной,
бедной семьи с украинскими корнями, кажется маму его звали Юлей.

Я уже приехал, домой Мари, буду выходить их машины.
О других художниках, отмеченных на том рисунке, наверное,
мы еще побеседуем – не получилось  пробежать по ним,
как-то запал на тему Уорхоловской "кока-колы" – вообщет, американы,
довольно таки кретивные ребята – первый американский флаг был сделан
из марихуаны – это великолепное растение – крепчайшие нити
для одежды и сама одежда из марихуаны гораздо лучше, чем
из хлопка – но узурпация «хлопковых компаний» вытеснила с рынка
- эти ткани, объявив марихуану вне закона, потому что
по качеству и утилизации ткань из нее бьет хлопок,
как лев - муху!
 Но таковы приемы монополизма в борьбе с конкуренцией:)
Обнимаю, Мари, убегаю:))))
Сан-Торас   31.07.2016 21:37

.
_____Вот это да!
 Задала один вопрос, а получила так много интересного! Вы совершенно правы, сказав " а мы с Вами будем проникать в суть вещей и наслаждаться нашим продвижением!" Истинное наслаждение - узнавать новое! Зато теперь я знаю о такой легенде, как Энди Уорхол.
А по поводу " Кока-Колы")))))) Нет, ну, то, что "Спрайт" отлично снимает из чайника накипь, это я точно знаю. И знаю, что Кока-кола такая же дрянь, но мои дети дошли до этого знания тоже уже во взрослом состоянии, но, нет-нет да и хлебнут иногда...
А вот я с детства не люблю сладкую шипучку. Нет, вру! Очень мне нравилась в детстве сладкая газировка из автомата за 3 копейки. А вот из бутылок не пила никогда. Мне бы простой водички, да в неограниченном количестве))))))
Меня бабушка называла "водохлёбушкой".
Ладно, про водичку хватит. Санто! Я теперь буду с нетерпением ждать следующий экскурс в "History of Art".
Мари Полякова   31.07.2016 22:21
.

____Это надо тему поднять - вот я ехал домой, открыл Вашу рецу и
получился такой ответ  -  просто рефлектирую
на рецки, ответы-экспромты (если есть минута).
И потом Вы задали не один вопрос - а ТРИ!

___(с) "на картинке не поняла три направления"

Каждый из которых - диссертация - чтобы быть основательным.

Не-ну с чего бэ эт я ниставо-нисево разлил тут на полстраницы коку?
Просто этот пример - даст Вам возможность запомнить Энди Уорхола!
Ну и походу - выскакивают какие-то ассоциации из жизни,
связанные с этой темой. А держать в голове, запрограммировать,
что кагбэ надо еще что-там,- ненене,
давайте бум решать вопросы по-мере поступления:))
Так меня господин Жванецкий научил,)))

Сан-Торас   31.07.2016 22:52


Рецензии
То, что Энди Уорхола я запомню, это однозначно!
А вопросы, думаю, появляться будут...
Спасибо!

Мари Полякова   01.08.2016 09:43     Заявить о нарушении
Давот, Мари, уже появился Ваш вопрос:
____Санто! Вы мне в письме написали, что можно и стихи выдавать для "разбора полетов".
По этому поводу очень сожалею, что не было Вашего голосования с разбором в конкурсе танка на "ЕдиномышЬленниках", вот бы где поучиться и узнать Вашу оценку своим и чужим попыткам!
Мари Полякова 01.08.2016 09:47

.

_____Дык, нетоштобэ буду заново говорить о восточной поэзии, Мари: но заведу Вас,
в тему востока, которую давно прошерстил и оставлю Вам один из моих ЯСОВ
называется "Полночь".
ЯС - японский сонет - для этого сонета написал на пергаменте
портрет Дикелиди - это женское имя - означает слёзы.

***

О, Дикелиди,
В сумрак дождей не грусти
Ветками ивы.

Та, что на небе,
Желтой айвою плывет
В озеро Чад и

Старой даруме поверь,
Время вопросов -
Полночь. Распахнута дверь
В звездную россыпь.

Дарума - это японская гадальная кукла, типа неваляшки, символ исполнение задуманного, ведь и матрешка - японская национальная кукла, которую
заимствовали русские и сделали своей.

"Полночь - распахнута дверь
В звездную россыпь"

"Звездная россыпь» - в восточном гадании - знак любви и благословения.

Могу озвучить чем, именно, магнитит меня хайку, что симпатично мне в Японском сонете:
Это прежде всего – восточная тактичность, приглашение к общению,
сопричастность, уважение, а так же краткость и благородная сдержанность.
Мне импонирует отношение японского поэта к реальности, наблюдение её текущего момента.
А главное - душевное пространство и чуткость поэта к читателю, как к гостю.
Японская поэзия гостеприимна!
Поэт не занимает собой весь стол, все пространство беседы, как русский поэт, который, в общем-то не беседует с читателем, а высказывается: он учит,
разоблачает или призывает:

«Быть знаменитым некрасиво,
Ни это поднимает ввысь,
Не надо заводить архивов,
Над рукописями трястись»
Б.П.
Чепуха! - Не трясусь, не завожу, и что? - Всюду все валяется, теряется, пропадает!
Или любимец Блок - наградил:

«Так жили поэты, читатель и друг
Ты думаешь, может быть, хуже?
Твоих ежедневных, бессильных потуг,
Твоей обывательской лужи…

Это, вполне, в русском стиле - поэт приглашает в гости души своей,
чтобы дать фглаз! - и сиди, читатель, в своей обывательской луже - не рыпайся!
Таков вкус и наших бесед, и наших праздных застолий.
Наш поэт стенает и жалуется, а ежель он сдержан - то читатель
должен непременно, заметить и оценить его мужественную сдержанность
в то же время, понимая, как он мощен, и как тяжко ему
нести божий дар своих духовных превосходств!
В какой-то степени, русский поэт зовёт читателя полюбоваться собой,
при этом отпуская ему небрежные подзатыльники:

«Пускай я умру под забором как пес,
Пусть жизнь меня в землю втоптала»…
А.Б.
Но он не простой человек, он Поэт, и потому верит,
что это "Бог его снегом занес, и вьюга его целовала".

Открывая томик танка или хокку, читатель наблюдает, происходящее
вместе с поэтом, который никогда не назовет читателя жалким обывателем,
а жизнь его лужей, несмотря на то, что и сам поэт - в той же луже.
Хотя, такое диковинное воображение присуще не только избранным поэтам,
но и всей нашей национальной популяции - такова ментальность.

Поэт, как бы, предлагает рассмотреть себя, свои глубины, ум и чувства
и воздать им дань пониманием и поклонением.

В отличии от славян - Восток утверждает: "Только настоящее истинно ценно!"
Как уберег бы нас этот постулат от ложных лозунгов, которые стали единственным
духовным образованием для целого поколения.
Мне глубоко жаль, что весь этот человеческий пласт покинул жизнь,
так и не узнав иного мира, кроме неудачно придуманного им же!
Ибо несколько советских поколений променяли свое настоящее
на погоню "за прекрасным будущим".

Японский поэт, напротив, не призывает, не назидает,
упреки, обвинения, немыслимы в японской поэзии!
Восточный поэт приглашает разделить вместе с ним мир красоты,
отдать дань природе, ее величию, величеству!
Он делится, скорее, обменивается впечатлением, и это делает
читателя собеседником, дарит сопричастность момента.
Поэт и читатель вместе, они равны!

В русской поэзии, поэт больше читателя, он всегда одинок,
потому, что забрался выше всех - там где никого - кроме него и Бога.
На самом деле, так оно и есть, хотя, несколько неприятно,
задевает самолюбие читателя, оставляя в нем осадок собственной
духовной ущербности по сравнению с духом поэта - властителя дум.

Японские сонеты не дают ни оценок, ни, свойственных нашей поэзии,
эпитетов: "красиво! прекрасно! великолепно!"
На востоке это не принято, ибо воспринимается, как навязывание
своего отношения, к тому, к чему у каждого есть собственное мнение
- считается не деликатно.
Ложная многозначительность! Мир, априори и по умолчанию красив,
когда к любому его явлению: речке, небу, полю, поэт прибавляет эпитет:
красиво, прекрасно, чудесно – это означает, что на автоответчике своего стихотворения, поэт не оставляет читателю никакого сообщения.
Вы не можете проехать там, где красиво, повернуть туда, где чудесно...

Каждый день - японцы первые из землян - становятся свидетелями
распускающегося солнца!
И в своих танка и ясах они говорят простые, но обворожительные
в своей простоте вещи.
Мне близко, что их поэза избегает то, что культивирует наша:
Этот довольно назойливый авторский всхлипик, с приказом сострадать!
Иначе - укор, иначе читатель считается "черств и бездушен!"
Скованный этими рамками человек, невольно попадает в
зависимость от них и от чужих оценок.
Ведь никто не хочет казаться "плохим", т.е. бездушным и черствым.
Те же тенденции навязывания разных клише наблюдаются и в реальной жизни:
Нас возмущает беспричинная улыбчивость западных манер?
Но, не смущает собственная, беспородная склонность
грузить всех вокруг своей смурной тоской.
Видимо, холодный климат выработал в нас манеру сжимать губы.
А то - откроешь рот похохотать - и слёг с ангиной!

Но восточный поэт имеет совершенно другой тип мышления,
он смотрит в окно "вместе с читателем" и с ним созерцает мир.
Восточный Сонет в отличие от русского стихотворения не пишут, его рисуют.
Сонет возникает картиной перед внутренним взором поэта и его читателя.
Это иная система восприятия мира, ибо не в правилах хайку
говорить о том, что будет, что было.
«Солнце восходит».
Не взошло, не взойдет, а восходит, и читатель - вместе с солнцем и поэтом
присутствует в моменте созидания!

А, мы в нашей культуре, научились недооценивать, недолюбливать настоящее.
Мы любим будущее! - то чего нет и то, в где нас никогда не будет!
Поэтому философия дуализма не укладывается в наше понимание,
построенное на прелестях, загробного мира.
Эта тема работает, если у человека христианское мышление,
но загробный мир, превращается в тему будущего - если мышление
атеистическое, что, впрочем, одно и тоже, ибо в любом случае
обе доктрины отрицают прелесть текущего момента.

Видимо у нас такие предпочтения, ибо испокон веку на Руси,
вплоть до нашей реальной жизни - грешники не наказуемы,
а праведники не вознаграждены!
И нам остается уповать на СПРАВЕДЛИВОСТЬ хотя бы в БУДУЩЕМ!
Возможно поэтому БУДУЩЕЕ кажется нам лучше НАСТОЯЩЕГО.

Но, по крайней мере, для меня - никакой загробной
"райской справедливости"
не существует, поэтому меня не утешает эта наивно-мстительная
тяга к эфемерному УРА!, которое наступит когда-то потом,
в том потом, где будет благоденствие и наконец нам станет ХОРОШО!

В христианской вере это утешение выражено в пустых посулах, типа:
"Там, на том свете - ты страдалец, будешь вознагражден!!!
а он - обманщик – наказан!!!"
Но ни эта психотерапия, ни весь этот поворот мысли, не вписывается
в инкарнационные понятия востока.
Их души регенерируют в цветы, а не жарятся на сковородках.
Но тем не менее, до глубин люблю русский стиш, душу нашу грустную, грешную…
и чем глубже познаю Русь мою, изящно-словесную, тем крепче обнимаю
ее - кругозором гор,

"гранитною кроною скал…
кругом клумбы и кругом колодца -
куда камень придет седым,
круговою порукой сиротства,
одиночеством круглым моим."

Всю жизнь потрясает - этот седеющий камень, как степень глубины
и мера бездонности – камень поседеет, пока достигнет дна колодца души ...

… и немного хребет надломя,
Обнимаю тебя горизонтом
Голубым и руками двумя.

Тебя – то есть Марину Цветаеву, написавшую эти строки,
обнимаю ее - и родину-мачеху.

Но ни единой березы не отдал бы за целый сад сакуры - не променяю
звон колокольный - на ветер самурайский...
И, хотя сакура роскошно-розово цветет - но это на выходе
всего лишь дикая вишня - на вкус кислая - совсем не то,
что "с белых яблонь дым"!!!
Однако, все же славно выйти из равнинной, снежной зыби нашей
и погостить на Фудзи, где расцветает солнце, где рисины ловят палочками,
пьют чай из чашек без ручек, а женщины кланяются бамбуковыми личиками,
и нежнейшие гейши без платьев, и пуговиц, встречают с поклоном,
завернутые в занавес - размотал, вытряхнул легонько, как Клеопатру
из коврика - твоя! На все согласна!
Без вилок, без ручек, без стульев, без пуговиц - это, явно, другой мир!
В который порой, приятно вырваться из железного кавролина
славянских тягомотин и унестись туда - в толерантную мягкость Востока,
чтобы выпить, сидя коленями на полу, с каким-нить самурайским поэтом,
горячей водки, под экзотичным названием сакЕ - эта японская бражка,
простая ферментация сусла и пропаренного рисового солода.
И пока русская душа, истомившись ждёт, чтобы в холодильничке запотело...
они медленно пьют свою водку горячей, из чашки без ручки :))
Это, канешна, сумасшествие, но оно очаровывает...

Сан-Торас   01.08.2016 20:54   Заявить о нарушении