Зеркала мифов

Космогенезис. Личное мнение.

1.
Что прослеживаю в  мифах о Горгоне и Афродите? Отражена  история двух страшно красивых женщин- антиподов, влюбленных в одного мужчину. Одна черноволосая, другая беловолосая, как ночь и день, где ночь олицетворяется женственностью и близостью с мужчиной, а день с воительственной женской стороной и безбрачным порядком. Афина - дочь Посейдона, Горгона - любовница Посейдона. Семейный конфликт. Что еще можно соотнести с этими образами - возможно, разделение женской сути на два образа: Лилит и Ева, разделение на безусловное и на материлизованное, т.е. безсознательное и сознаваемо-созидательное здесь и сейчас.
Безсознательное, ночь, темные волосы, гибкость и мудрость змеиная, Вселенная, любовь, то, что делает сильным мужчину в его природной древней сути, соединяет с корнями. Оно ворожит душу и рождает стихи, взаимодействует со стихиями. Оттого  и сын Медусы и Посейдона - крылатый Пегас.  Сознательное - новое, как заря, новый свет, оттого и  светлые волосы, его олицетворяет дочь Персея, Афродита, как новое утверждение своего порядка через битву, хитрость, обман, законопорядок, утверждающий мужчину в ежедневно созидаемом и утверждаемом мире, который после заката переходит в мир Вселенной, в подсознание. Деление на  полярность Единства прослеживается и в стекающей  крови из тела Медусы, на левое и правое, как в человеке левое и правое полушарие. С левой части кровь убивает, а левое полушарие - это логика, цифры, буквы, закрепленные сознанием символы,  в человеке это правая рука, а с правой части кровь - исцеляет, правое полушарие - сновидение, творчество, тайна,сохранение, вечность и левая рука. Здесь можно подключить к размышлению венозный и артериальный поток, где в одном кровь старая, а в другом - новая. Весь этот космогенезис, так назову процесс своего размышления, в итоге приводит к виражам взаимодействия взаимоотражающихся закономерностей мироустройства, его конфликтов и пониманию того, как мир содержит их Едино и в сознательном - свете жизни, и в подсознательном - тайне смерти, где окаменелость соответствует окаменелости тела, а сила срубленной головы, показывает живую суть силы, которая не умирает, а укрепляет вечную силу любви, вдохновляющую и плодотворящую.
В русской культуре эта взаимозависимость поляризации мира отражена в образе матрешки, в индийской мифологии в образе яйца, из которого сотворена Вселенная. Таким образом можно наблюдать так называемые фракталы творения, когда суть отражена в своем подобии на разных уровнях бытия.

 2.
Во многих мифах мы наблюдаем деление мира на Дух и Материю, и наделение этого ключа своими эмпатическими свойствами, упрощенно говоря: хорошо-плохо. Если же не придавать этому процессу расщепления оценки, а просто принять данность природы, то можно увидеть как все просто есть, в невероятнейшем восхитительном процессе взаимного действования, за которым наблюдается единство.
 Но человек, стремящийся якорем ума зацепить и придать удерживаемую во времени форму отношения через оценивание искривляет процесс свободного творения. И что удивительно, накладывает эти искажения на все жизненные явления, дополнительно нагружая их косвенными эмоциональными переживаниями.

 3.
Почему стихи такие разные?

Поэзия рождается в стихах. В стихиях человеческого существа. Стихи очень разные, как различны цвета радуги, как звучание нот, голосов, речи, звуков природы и техники. Каждый стих несет свой частотный диапазон. Человек - многоуровневое, многослойное создание природы Творца, и в своих чувственных состояниях  передает в творческих формах свои ощущения, переживания, мысли. Поскольку состояния человека многогранные, то и способов их проявить великое множество.
На мой взгляд поэтическое творчество, а точнее сотворчество с миром Вселенной, отражает уровень духовного развития автора, народа, и позволяет читателю заглянуть в зеркала мифов современной поэзии.
 Что даст понимание этого образа мышления современному человеку? Думаю, разгадку ко многим тайнам и иному, более объемному восприятию реальности.

31.07.2016

Рецензия на стихотворение "Мифы" Нестор(а) Иванофф(а)http://www.stihi.ru/2016/06/04/3869

4.
Славная песня мужскому началу

                От мужского лица.
Я любил себя частями:
Руки, ноги, голова,
Вот живот, спина, затылок,
Вот еще одна… нога?
Иль рука, иль что-то вроде
С чем же это соотнесть,
С кукурузой в огороде
Или с рыбой, что не съесть.
Что же это за мерило,
Что за член в моем миру,
То гуляет он на воле,
То он в сладостном плену.
Он великий полководец,
Он мой флаг, и мой фрегат,
Он порой канатоходец,
А еще мой член пират.
Я люблю его до страсти,
С ним на рыцаря похож,
Только сей доспех прекрасный
В ножны в раз не уберешь.
Увлекаясь любованьем
Сего сильного добра,
Я забыл, что есть и сердце
И широкая Душа.

Совесть тоже …где-то есть,
Только что-то притаилась…
А на днях мне вдруг приснилось,
Что готов переворот
В моем мире… Йошкин кот.
И, продрав глаза спросонок.
Челн держу: - Ты будь здоров,
В твою честь на небосклоне
Назовут детей миров.
 Не скажу, что я бесчувствен,
И прогулочной порой,
Видя бороду седую,
Окропляю глаз слезой,
В честь побед мужского...дула
Над  владычицей … судьбой.


По мотивам стихов Нестора И.


Рецензии