Пустяки

Говорим о пустяках,
И молчим о том, что гложет
Вплоть до судорог в руках,
До крапивницы по коже.
Что - слова? Их век прошел,
Было их и так немало,
Было слишком хорошо,
А теперь - никак не стало.
Лишь мучительными снами
С нами память хороводится,
Где лицо в оконной раме
Уходящего автобуса.

И небрежное "пока",
Что "прощай!" - наполовину,
Говорим о пустяках,
Как разлуку анальгиним,
И неясно, что - не так,
И наважно, и несменно:
За зрачками - немота,
За словами видно стену.
Скупо цедится стихами
Эпилог банальной повести,
Где лицо в оконной раме
Недождавшегося поезда.

Как небрежен разговор
В бестолковостях красивых,
Как легко потух костёр,
Что назвался негасимым,
Чертит осень по стеклу
Те слова, что мы - не смели,
Но ни капли - на скулу:
Не скулить же, в самом деле!
Мы не любим мелодрамы,
Мы уже едва знакомы,
Как лицо в оконной раме
Неродного больше дома.

Для задержки нет причин,
Взгляд по стрелкам пробегает.
Очень громко помолчим,
Как тебя мне не хватает,
Помолчим о мертвецах,
Поминая их вставаньем,
Говорит о пустяках
Страх последнего молчанья.
Мы - величественный камень,
Не мужчина и не женщина,
Мы - лицо в оконной раме,
Перечеркнутое трещиной.

Говорим о пустяках...
Что ты... милая?..
Пока!


Рецензии
Понравилось стихотворение и понравилась идея повтора "лицо в оконной раме", а сама рама разная. Немного помешал восприятию сбой ритма.
Надеюсь, что не обидела Вас этим замечанием, возможно оно будет полезно, так как я вижу, что Вы уделяете форме внимание, а если нет, то ничего страшного. Автор всегда прав, если что-то он сделал не случайно, а сознательно.
:)
С теплом,

Солнечная Женщина   18.06.2017 00:11     Заявить о нарушении
"Немного помешал восприятию сбой ритма" - Где, в чем? Или это про изменение ритма, удлинение строчек в последнем четверостишии куплета по сравнению с его началом, с 7/8 слогов на 8/9? Так оно в каждом куплете повторяется, а при исполнении под гитару там еще и мелодия варьируется соответственно. А размер там вовсе не обычный примитивный двухсложник.

Причем, "слоги считал" я уже сильно потом, как та танцующая многоножка. В голову оно стукнулось само в почти готовом виде, и было мне тогда ну вовсе не до стихосложения. А вот ведь.

"Надеюсь, что не обидела Вас этим замечанием" - ничуть. Предположение, будто я могу обидеться на конструктивную и грамотную критику, гораздо обиднее ;-)
И вообще, обижаться - занятие для детей / инфантилов. Если упрек справедлив, на него обижаться глупо и грешно. Если несправедлив - ну, не грешно ;) но вряд ли умнее.

"Автор всегда прав, если что-то он сделал не случайно, а сознательно."
Не так.

Автор прав, если ему УДАЛОСЬ добиться желаемого (и полезного для стиха) эффекта, пусть и ценой нарушения формальных правил. Сбой ритма может поменять настроение, привлечь внимание, ну даже подсказать пропущенное сознательное слово, сбой рифмы - опять же может быть подсказкой, и мало ли чего еще. Но если автор полезного эффекта не добился - значит, не справился с задачей.

Общее правило таково: автору виднее, чего он ХОТЕЛ добиться.

Критику виднее, что у автора ПОЛУЧИЛОСЬ. Ну, в приближении, что критик не идиот, способен "судить выше сапога" и сам кое-что в этом деле понимает. Без нормального знания вышеупомянутой скандинавской поэзии, к примеру, или японско-китайской, сгоряча судить её человеку чуждой культуры не стоит.

Но мы-то с Вами люди одной культуры, и даже близкой субкультуры.
Так что если считаете, что у меня что-то где-то не так - буду благодарен за подсказку. ОСОБЕННО там, где я это не считаю сбоем, а попытался соригинальничать, но со стороны виднее.

Виктор Карасев Сказочник   18.06.2017 00:57   Заявить о нарушении
Десятая строка в третьей строфе короче любой десятой строки в любой строфе.
Это наверное совсем незаметно, если петь или читать вслух, но я знакомилась с этим произведением другим способом. :) Кстати, хотелось бы послушать песню. :)
Когда я написала, что автор всегда прав, то я имела ввиду тот контекст, в котором мы обсуждали тему. Любой художник, кто рисует свои чувства (красками или словом) всегда вправе выбрать форму для, как он считает, наилучшего эффекта. Он так видит и этим сказано всё. Судить его и критиковать - это тема уже другая и там у каждого своя правда. :)
Буду искренне рада, если Вы поделитесь дискомфортом, возникшем, при чтении моих стихов. Не факт, что я соглашусь с критикой, но абсолютно точно - я буду благодарна, а обижаться я разучилась давно, с тех пор, как поняла природу этого явления и способ его преодоления. :) Мне всегда очень интересено взглянуть на отражение моих стихов в другой душе. :)

Солнечная Женщина   18.06.2017 16:46   Заявить о нарушении
Респект Вам за внимательность. Сам никогда раньше не замечал! А ведь правда.
Причем, это касается обеих четных строчек: и 10-й, и 12-й. Но пропал там безударный концевой слог, и не единственный, а только один из двух таких, которые есть в остальных строфах - поэтому оно и не лезло на глаза/уши. Видимо, у Вас тоньше моего чутье на такие вещи.

Насчет послушать - мне неизвестно размещение этой вещи в сети, и сам не размещал. Но, говорят, мир тесен ;-)

Виктор Карасев Сказочник   18.06.2017 21:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.