Симбиоз наук или как насрать в голову

Каждый урок математики приносил детям что-то новое.Вот и сегодня молоденькая учительница превратила заурядный урок в игру.Она показывала детям картинки с изображённой на ней математической операцией , а дети хором называли ответ.

– Два умноженное на нуль...– учительница на уровне груди держала лист бумаги с крупно нарисованными на ней краской нулём , цифрой "два"  и небольшим крестиком между ними обозначавшее операцию умножение,– ...равно нуль.
– Нуль!– хором повторили дети
– Три умноженное на нуль,– учительница взяла со стола другую картинку и показала её детям,– равно...
– Нуль!– разом ответили дети начиная улыбаться.
Когда учительница потянулась за следующей картинкой все дети уже догадались что нужно будет сказать и в этот раз.
– Четыре умноженное на нуль,– начала было педагог  как  с задней парты раздался звонкий голос:
– Вот только не надо это максимализма!

Дети обернулись , учительница подняла правую бровь.
– Что? – спросила она.
– Не надо всё грести под одну гребёнку,– прозвучавший в классе детский уверенный голос казалось разбивал математические непреложные истины, – нужно отделять мух от котлет.
Мальчик вышел к доске, а учительница шлёпнулась на рядом стоявший стул.
– Я аргументирую свой ответ тем что каждой операции существует обратная данной, – мальчуган указал пальцем на лежавшую перед учительницей картинку .
– Ммм...– замялась учительница,– на нуль делить нельзя, верно, но речь сейчас не об этом, ведь так?
– Как это не об этом ? Говоря "А" нужно говорить и "Б".
Класс затих. Мальчик уверенно набросал мелом на доске две точки и соединил их прямой:
– Вы замалчиваете очевидный факт и тем самым  исключаете иные варианты развития событий.– прокомментировав свой рисунок мальчик соединив эти точки множеством дуг и ломаных линий .
– Постой-постой, – преподаватель вытерла платочком лоб,– мы сейчас говорим об операции умножения на нуль, правильно?...
Мальчик кивнул.
– Мы не рассматриваем на этом уроке ни деление, ни вычитание, ни деление на нуль, но в своё время мы будем говорить об этом и имея уже полученные знания об умножении на нуль,– учительница взяла картинку и продемонстрировала её мальчику,– и прибавив к этому новые знания мы получим полную картину о данном математическом событии, понимаешь?
Мальчик снова кивнул:
– Я понимаю, но понимаете ли вы что излагая подобным необъективным образом тему вы вводите общественность в заблуждение в лучшем случае или  пристрастно рассуждаете о таком неоднозначном явлении как умножение на нуль в худшем.Скажите, вы понимаете смысл предмета о котором так опрометчиво взялись рассуждать,а?
Мальчик вперил свои глазёнки в уже начавшее багроветь лицо учительницы.Совладав с секундной слабостью она процедила:
– И что вы, молодой человек, предлагаете?
– Я предлагаю фильтровать инфу и объективно освещать события, 21 век на дворе, пора уже мыслить самостоятельно, реальными категориями, а не как зомби придерживаться штампов и расхожих стереотипов.Ведь не только четыре нельзя делить на нуль или пять, но и шесть, семь и даже – мальчуган округлил глаза – сто.
–То есть вы предлагаете мне вместо изложения темы урока посвятить время на перечисление тех случаев когда на нуль делить нельзя..
Мальчик кивнул в третий раз.
...то есть мне нужно информировать каждого что единицу нельзя делить на нуль, два нельзя делить на нуль, три,четыре,пять-шесть... ,и так до ста, нельзя делить на нуль, так что ли?
Мальчик в знак согласия склонил голову.

– Давай-ка мне дневник,– учительница приняла какое-то решение, –  такая объективность и конструктивный подход к обсуждаемому вопросу всегда радует.
Дневник ученика лёг на учительский стол.Красными чернилами учительница вывела напротив слова "математика" двойку, и дописала внизу "демагогия – зачёт"
–...хотя,– пробормотала она и обратилась к  мальчику,– а одну целых пять десятых можно делить на нуль, отрицательные числа, нужно ли указывать на тот факт что иррациональные числа также нельзя делить на нуль и перечислять все частные случаи каждого множества чисел?
Ничего не подозревающий демагог часто закивал
Учительница тяжело вздохнула и зачеркнув слово "зачёт"  поставила с острым носом на чернильной подставке кол.


Рецензии