Лето

Словно ребёнок, бесполый,
Словно кораблик, летящий,
Словно дурак, с кока-колой,
Словно плевок, настоящий

Глажу смешных человечков,
Пью изумрудную пену,
И золотое колечко
Жарко вливается в вену.

За витражом - королевства,
Как уверяют газеты,
И буржуины из детства,
Как чудеса Кастанеды.

Как деревенские сказки
О заполярном народце...
Солнце впивается лаской.
Лето в хрустальном колодце.


Рецензии
Касательно художника и научных схем, Максим. У человека же есть кольцо веры и кольцо знания, и если только: a/вера без намерения знать, изучать, проверять, - то это просто произвол мракобесия: верую, ибо так хочу, чтоб было. b/Вера в то, что можно проверить и, как правило, использовать, эксплуатировать, - быстро вырождается в потребление. А c/вера, превосходящая знание, - это намерение действовать, несмотря на отсутствие прямой выгоды, то есть вопреки своим желаниям или нежеланиям и вопреки здравому смыслу, объясняющему, что в самом деле это желанно или нежеланно. То есть только после тщательного всестороннего логичного или же, научного выяснения, возможно сердцем почувствовать, что надо, а не что мне лично хочется, - и это будет верным намерением. А художники частенько "грешат" первым и вторым пунктами.)

Ревазова Надежда   26.07.2016 22:11     Заявить о нарушении
Чувствовать что-то сердцем - невысказанным подсознанием... Для меня, Надежда, всё это объясняется просто, как всё это просто объясняется где-то в 7-ой книге Кастанеды. А 10-ая книга ("Активная сторона...") ставит точку в этом вопросе. Вот уже 20 лет я убеждаюсь, что "книжная эпопея" Кастанеды (особенно вторая, "научная" её половина), это взгляд на "слона", как он есть. Все остальные религии и учения, и научные исследования, к прискорбию, лишь ощупывания слепых. Всю эту мешанину я и наблюдаю на этом портале и везде.
Суть в том, что в древности с человечеством произошла страшная трагедия. Произошло порабощение "пришельцами" извне. Это невидимые нынче нами неорганические существа, питающиеся нашей светимостью осознания. Ими был совершён чудовищный манёвр - они встроили нам дополнительное, контролируемое сознание. В результате человеческое сознание - на самом деле, противоборство двух: родного, связанного с "безмолвным знанием", подсознанием, интуицией - и господствующего "чужого", связанного с внутренним диалогом, "разумом" и проч. Второй усиленно развивает эгоцентризм, что ведёт ко всей палитре полыхающих эмоций, страхов, глупости, отчаяния и самолюбования, проявляющиеся как вспышки светимости осознания, чем они и питаются. Человек "объеден", чем и объясняется сильнейшее оскудевание осознания с возрастом.
Ваш пункт с/ , гармоничное сочетание колец веры и знания, есть более-менее верное описание нашего истинного осознания. Полёт импровизации, ясной логики, глубинного, из ниоткуда, знания - а не голой веры, чёткость действий, самоконтроль, полнота и яркость восприятия окружающего мира, таланты и отголоски сверхвозможностей, сверхчувствительность, ворота в сновидения и "сказки о силе" - это мы, как мы рождены, это убиваемая Наша жизнь.
Вот и всё.

Что касается обсуждаемых схем... Наверно, Вы меня хотели уколоть), потому что "художники" не виноваты. Настоящие учёные суть художники, и наоборот... Что ярко проявилось в эпоху Возрождения. Речь скорее, как я понимаю, о ленивой вере, часто граничащей с наивностью и глупостью, нелюбви к "всестороннему логичному и научному выяснению"). Что касается меня, отчасти это так. Наука меня не сильно занимает. Как и другие учения. Не потому, что я боюсь в них запутаться, нет. Я ясно вижу то общее, что их скрепляет, и те "свои наработки", колорит, объяснения и терминологию, что проявляется, как шумный, разноголосый, мировой базар. Просто мне нужно пока справится с конкретной вещью - очищением сознания и упорядочиванием жизни. Посему интерес к сокровищнице мировых знаний несколько поутих в последнее время.

С Уважением,

Максим Золотых   27.07.2016 12:02   Заявить о нарушении
Добрый день, Максим. Кастанеда именно и подчёркивал, что всё, кажущееся прекрасным, нужно проверять на истинность, пообщавшись неформально. Человек, демонстрирующий миру обманный образ, на деле не способен поддерживать естественные отношения. Он сам поглощён своим образом и других пытается глотать. То есть, никакого самообладания, абсолютная марионеточность, неспособность абстрагироваться. Например, есть люди, которые не могут удерживать свой язык от ругательств, или вообще поведение от бурных изъявлений эмоций. В таком случае, пропускание через жёсткий контроль - вовсе не катастрофа, а избавление: представьте, каково бы вам жилось в общей палате с сумасшедшими, если б вы не способны были критически относиться к их флуктуациям? То есть нам дан тот же Дар Орла - внутренная цензура, и им нужно суметь правильно воспользоваться. Только тогда можно будет и Свободу раскрыть. А художники в самом деле или как дети малые, или завязли в критичности, забыв о свободном полёте, это не укол, просто констатация. А всё потому, что сам себя не вытащишь изнутри эгоцентризма, для этого нужно открыться другим, перенести акцент с я на других, и кто по доброй воле не делает такого шага, остаётся маленьким автотиранчиком, некритичным к себе, или крупненьким тираном, в броне разума самопоедающимся критикой, в то время как его Тень будет в противовес абсолютно невоспитанной. Настоящий художник - уже выворачивает свои "художества" наизнанку, и фактически будучи Человеком Знания, обладает внутренней цензурой, которую может объективно приложить к чему угодно, и это будет развитый вкус к Жизни, утончённое, но не вырожденное в обжорство, гурманство. Божественная Эстетика, прошедшая Этический ценз.

Ревазова Надежда   27.07.2016 13:06   Заявить о нарушении