Он и Она

*  Откровение

В каком-то смысле,
она хотела вовсе не жизни,

а некоего  откровения,
способного дать цель и забвение.


* после последнего погружения


едва успев высвободиться из-под его тела
после последнего погружения

в  воды подземного потока страсти,
                не утолявшего жажды,

она усаживалась на кровати
и раскладывала  Арканы  –

пытаясь вычислить вероятную,
им на двоих оставшуюся

долю счастья.
* признание

ты для меня веточка - «волшебная лоза»
для слепца.-


* она даже поступала так, как чувствовала

с высот национального чванства,
она считает всерьез, что «иностранцы»

на верность в любви неспособны.
Следуя своей особой норме,

она  была просто  честной,   
очень естественной,

доверчивой до крайности,
и даже

всегда поступала
так, как чувствовала.


* он ушел
Она все так же просыпалась по ночам
                в слезах и с криком:
«Ушел... А нет его любви — нет смысла
                в  жизни».

Ночь хриплым вздохом, на тихом всхлипе:
«В мире больше нет ничего - все вымерло!».


*  extremis

она взывала к помощи,
             "страстно любившего" её человека,
но в ответ услышала лишь
               раздраженные междометия.



*   Охваченные блаженством

Охваченные
волной,
мы снова
плыли -
слились воедино -
по этой реке
рука в руке,
к морю,
к горизонту

* пресыщенность

между пресыщенностью и любовью пространство так узко,
что мне до ужаса бывает с тобой, вдруг, душно.
Время от времени становится до того тесно,
что силой приходится освобождать себе место.

 *  её ребяческий каприз

Пародия на здравый смысл
Или её ребяческий каприз?

Она, встав со стула, произнесла:
«В конце концов… что хочу, то и делаю…» -
Я обнял этого бархатного зверька,
чтоб не спугнуть, намеренно медленно.

Потом беспомощно прошептала:
«Тебя я сразу узнала…»

* темная лощадка


"Ты оставалась темной лощадкой –
всегда загадкой,
кроме минут,  когда  уставшая,
засыпала в моих объятиях".

Ее лицо приняло возмущенное, негодующее выражение,
словно явился призрак, видеть который она не хотела.

*  утреннее объяснение

«Можешь ухлёстывать за кем угодно,
только не рассказывай мне подробностей!», —
глаза её вспыхнули  отчуждённо,
довольно мрачно, как-то по-новому.

«В ответе нет необходимости?» -
я тут же сам  устыдился низости
своего вопроса.

* спектр чувств за одну минуту

Улыбка её могла быть смущенной, лукавой,
иронической, скорбной, коварной,
безумной, кровожадной, жуткой -
весь спектр человеческих чувств за одну минуту.

перебирая противоречивые определения,
он, казалось, отчаянно старался
найти в этой улыбке что-то то неведомое...
 
того, чего он  не находили нигде больше.


*Цитируя Флобера. Госпожа Бовари


Улыбаясь  поверх дружеского бокала
с бликами мерцающего «Чинзано»,

положил робко руку мне на колено,
и, с отчаяньем, процитировал Флобера:

"...счастье, в один прекрасный день придет нечаянно,
внезапно, когда в нем уже отчаялись"

Цитата была точна, но в глазах его, как в алмазах,
отражалось лишь буйство постельных фантазий.


*Возвращение


Что будет?
возвращение на круги своя?
Заранее трудно сказать.

Но та  нота,
на которой

ты выдыхнула мое имя,
показалась невыразительной —
                осколок забытого чувства…

А может...
не вполне меня разглядев,
ты  адресовала вопрос тьме?,

пытаясь наугад, на ощупь
из памяти вытянуть меня подобием

некоего навязчивого,
но, затерявшегося
                воспоминания?

Твой голос звучал,
будто взламывали печать.

Обняла меня осторожно,
я почувствовал всей своей кожей
            
дыхание новой реальности,
где, до банальности,
я был уверен в себе.

Мои чувства искали слова
как  тени,
выползающие за пределы
предметов,

но не находили.


*  инфернальное счастье

Они посмели любить, хотя знали,
Настигнет их поздно или  рано
тоска,  разлука, даже кошмар,
которым закончится их роман.

Плутали в любви,  как дети в дремучем лесу,
а их поджидало отчаяние, может быть, даже самоу…
но не смею писать это слово, вот так, сразу -
однако, только этим и можно закончить фразу.-


*когда ей приходилось тяжко,


Всякий раз, когда ей приходилось тяжко,
она находила убежище в мире сна,
в небытие ускользая естественно, бесстрашно,
так же просто, как ребенок или уставшая  лань.


 * маячки

они переговаривались глазами,
этими биологическими маячками,
говорили без слов
не оставляя следов,

чтобы никто не выследил.


* из недоверий

сделав шаг навстречу друг другу из недоверий,-
мы тут же сомкнулись двумя половинками двери,
за которой оставили наше прошлое,
на ключ закрыв эту дверь осторожно.

* в этом не было для меня ничего лестного

ты случайно обмолвилась, что влюбилась в меня,
потому что мой запах напоминал тебе отца,

меня покоробило.
Я тут же вспомнил,

как ты прижимала к носу,
рубашку мою, а после

с восторгом закрывала глаза.
Ничего в этом лестного не было для меня.


* Она терпеть не могла сладострастия

Она терпеть не могла  сладострастия,
испытывая тягу к  аскетической строгости,
к геометрии в музыке,  к атональности,
к классическим формам в творчестве.

* И ты, Брут?

когда он ей говорил о  любви,
она отвечала с негодованием:
 «… любовь не рецепт, не реквизит,
это - реальность».

Решительно, залпом допил  вино -
привычно пламя по коже.
Невидяще глядя в глаза, на него:
«И ты, Брут?… То же?»

* пропасть Паскаля

Вниз по временной вертикали.
где же вы меня потеряли?
Упасть в ускользнувшее прошлое,
в прошедшее и непреложное.
 
Призвать - отыскать твой образ.
Понять: неодолимая пропасть,
что тогда нас разделяла -
была просто «пропасть Паскаля».



* Смеющаяся кукабара

«…  наша любовь только выиграла от того, что мы расстались:
тело мешало ей  в полную силу раскрыться», -
порывисто взяв меня под руку, она рассмеялась
кукабарой - этакой экзотической птицей.


* 5-й сарказм. Ехидна

недовольная, ядовитая,
ироничная, презрительная,
с утра  как Ехидна колкая,
одурачила ты меня! настолько,

что  сквозь яму пространства и времени,
проваливаюсь  в новое предположение.
Достигнув дна (все потеряно!),
во мне рождаются ох, злые намерения.

Из  каменного подземного мира
подымается твой "дивный" образ
перепончатого, перистальтирующего,
животного: женщины - кобры.

Спутанность сознания. Потеря ориентаций.
Истекаю как клюквенным соком, кровью.
Мне страшно.Страшно  с тобой оставаться,
А на всю жизнь - тем более...


*   Палимпсест. Пустая луна


в ночной рубашке длинной до пят,
рассерженным огненным ангелом,
задыхаясь, вскочив на кровать,
она в отчаянии мне кричала:

«Так невозможно!
жизнь наша похожа
на кольцо: п у с т о т а...
и нечто вокруг – пустая луна».

Сняв обручальное кольцо,
в иступлении сквозь него:
« … в середине то нет ничего!
а выглядит, словно это есть самое важное».

Я  тщетно  пытался ее заманить
                под одеяло,
шептал: "Дорогая, ты просто устала".

В сумраке спальни, однако,
это зрелище выглядело жутковато.



*** чередуя укусы греха и раскаяния

Страдающую любовной манией женщину,
можно легко, глупейшими средствами
заставить споткнуться, падать снова и снова
в объятье измены - объятье «вора».

Вот и ты...

После короткой, но жесткой борьбы
легко уходишь в  запретное тайное,
в темноте закоулков своей судьбы
чередуешь укусы греха и  раскаяния.


* вслед за строптивым сближением

наступила мечтательная пора -
весна…

полная  маленьких необузданностей,
к каким так тянет двух любящих,

признаний, совместных прогулок
и духовного овладения друг другом.

*освобожденная от скованности

подвыпившая, освобожденная от скованности,
она разрядила свою ненависть с готовностью,

поджидающей момента, грозы в атмосфере.
Успокоилась лишь под утро в измятой постели.

Утренний чай затянулся. Болтали.
Не заметили как пролетели часы.
Мне стыдно, но я с утра такой  усталый...
прости.

* Проходной двор. Смог в Москве 02. 08. 2010

мы укрылись под тонкой вуалью тени,
обвивавшей деревья и стены,

Согревшийся воздух, сиреневый смог
поднимался от каменных плит вдоль ее ног,

которые были недостижимы
ни для меня, ни  для этого мира.
 
Не замечая моей нежности,
(может это от ее сдержанности,

от открытости взглядам прохожих?)
вдруг, очень тихо и осторожно:

"Если женщине надо выбирать между долгом и страстью,
на что же ей опереться, как не на свой характер?"


 * безчинства


У нее был один недостаток:
от одного только вида мужчин
она возбуждалась до сладострастия
и тому подобных бесчинств.

После короткой, но жесткой борьбы
уходила в  запретное, тайное,
в темноте закоулков своей судьбы
чередуя  укусы греха и  раскаяния.



Шоколадница
Тома Мин
Девушка не пожелала назвать свое имя:
предпочла загадочную анонимность.

От  шампанского она понемногу пьянела,
разрумянилась, еще больше помолодела.

Он был готов бесконечно слушать
                её  белиберду о магнетизме,
лишь бы просто молча смотреть на нее
                и предаваясь своим мыслям.

Это было типичным «инвестированием» проклятого либидо,
стендалевская «кристаллизация» любви и нарциссизма.
 
С озартом охотника он ей отвечал,
сетью плёл свои блестящие мысли,
однако, все более и более понимал:
победа над ней становится проблематичной.

СтОит повернуться спиной к безымянной спутнице,
как та, мышью летучей  исчезнет в  сумраке.

От этого ему становилось грустно, печально даже.
Боже! Как она хороша в  своем боевом окрасе!

Прощаясь, долго держал ее руку, словами играя,
а в мыслях успел прочесть
                весь текст
                «Потерянного рая».


*   из чего вы делаете свои великие тайны

Однажды я был очень влюблен;
и влюблен, по сути, в свою любовь,
в то
     свое
         изменившееся состояние,

и меньше всего в ту  женщину,
которая для этого требовалась.

Вот тогда я и узнал случайно,
всё то, из чего
          вы делаете великие тайны.

*   лицом к стене

она опять лежала лицом к стене,
теперь рассуждала вполне здраво:
«Вина за эту путаницу отчасти на мне,
вообще-то, мы оба с тобой виноваты».

О чем шла речь, конечно, я понимал,
Но, однако, опять, опять смолчал:
мне, как всегда, приходится делать вид,
будто все, ею сказанное, имеет смысл.


* седьмое измерение

Последнее увлечение -
конец всему;
с отчаянным наслаждением
тебя обниму.

Обниму вдохновением -
фаворский  свет! -
седьмым измереньем -
названия этому  нет.

*  Набросок к портрету

Он был умен только в коммерции,
но, по непонятной инерции,

писал картины, в стиле ван Гога.
Был тих и лжив, словно болото,

сочиняя недурно романсы и стансы,
строил дома свои в стиле готики и Ренессанса.

Он чувствовал то, что могло бы быть,
а тому, что есть - не  придавал  значения,
витал  в облаках,  признавал и любил
лишь  сослагательное наклонение.

 *  возможность

Прозвучали слова ударом:
"Что надо, узнала все".
Что же Вам на память оставить?
Может с левой руки кольцо?

Может отзвуки песни? Иль вечер?
Тот, в который Вы будете ждать
Запрещенную мною встречу?
(как  люблю я все запрещать!)

Что же вам подарить? Возможность
нашей встречи в будущий час?
В тот, когда (запретив осторожность!)
За углом буду Вас ждать.


*** Нежданная гостья

Южанка с неукротимыми страстями,
терзаемая жизнью (а может  уже растерзанная?),
из среды ничтожной, провинциальной,
с вечными поклонниками без денег.

Красива, чуть  по-цыгански,
женщина до мозга и костей,
чувства – невнятное бормотанье,
безвкусна, как южанки все.

При вульгарности языка и многословии,
голос её - торжественная симфония.
Необычайно бесстыдная откровенность -
трансцендентальная современность.

* Вторжение. Гостья

В ее лице и в ее руках
искрил электрический заряд -
улыбка  всепрощения,
восторга и ... отвращения.

Вновь замкнулась под напряжением
сила союза меж мной и ею.


* Она терпеть не могла сладострастия

Она терпеть не могла  сладострастия,
испытывая тягу к  аскетической строгости,
к геометрии в музыке,  к атональности,
к воле классических форм, как к гордости.

Одного рояля ей стало мало –
по звучанию, не по  масштабу.

Она рвалась на свободу!
но... так крепко держали ноты.


* Метаморфозы. Порочность круга

То дождь, то мороз. То восторг, то тоска.
Накуплю шампанского  и пирожных.
Нырну в мираж городского мирка,
в Разгуляй... позабыв осторожность.

В неуютной, пышной, новой квартире
друзья мои, милые и  холостые,
подружки – не то кокотки,не то кухарки,-
но с вполне приличными аватарками.

и вот -
уголок.

удивленье в чьих-то глазах...
минута влюбленности... -
на необитаемых  островах
всё так привычно... и просто.
            
Потом оказалось,

что она стремится к великим идеям.
И я назвал ее Бона-Деей -
Благой богиней непорочности,
чей храм, со временем, стал редоточием
распутства, разврата, блуда... -
Метаморфозы. Порочность круга.

 ***  увы... не случилось

Вы сами избрали свой странный  путь.
Для меня невозможны встречи с Вами.
Первый раз мы узнали друг друга совсем не тут -
не под этими звездами, не в этом тумане….

Здесь я иду по другому пути.
Мой путь не изменить.

Если бы здесь было То,
о чем вы говорите,
мы бы встретились раньше; но...
увы, этого не случилось.


*  все же остался в живых.

Приехала в полдень. Навизжала.
Слушал, но все же остался в живых.
Ничтожная болтовня  о тех, кого знала,
с  подробными  сведениями о них.

Молчал и думал: как с тобою расстаться?
Что делать с моим безволием?
Мне было бы страшно с тобой остаться.
А на всю жизнь – тем более.


* Фрейдисты назвали бы это фоновой памятью


каждый мужчина для неё был намеком
на ту,  долгожданную свободу,

свободу от удушающей замкнутости,
где в неволе секс вскармливается

языками яркого пламени
необузданной фантазии.


2.

С  триумфальной какой-то жестокостью,
в приглушенных могильных тональностях,
монотонно бросал мне  колкости,
задыхаясь.

Ты не бредил,  ты  - исповедывал,
не тая свои взгляды, обычно утаиваемые.
Не могла я смотреть  в лицо твое  бледное –
Не я  обвиняемый!

Как всегда, было мало радости
в этой  бесплодной ясности!

3.

Я - к Вам. Бесконечно усталый.
В эти дни я лет на сто старше Вас.
Пишу ни о чем. Просто снег сегодня растаял
и я стал  чаще, любимая, думать о Вас.

Вот и сейчас…

В сердце моем  есть потаённый угол,
там я один, и мне тяжело. Тя-же-ло.
Скажите мне тихое –  буду послушен.
Ну хоть просто подумайте обо мне тепло.


*   "А помнишь?"

«А помнишь?» - и свет льется тогда
на нынешнее из того  далека... -

и это было прекрасно, это они любили.
Это то же самое,когда обессиленные,

после долгих часов невеселой ходьбы
оборачиваются … и  видят вдали

пройденную пустоту, всю израненную,
преображенной светом в … отрадное.

4. Рождественский звон - чертям разгон

Там елка горела, пили чай и наливку,
потом -  шампанское и ликер,
Ты бросилась косточкой черной оливки
… мне в сердце? - конечно...  бездарный актер!

Ты снова б ы л а... В том же бежевом платье,
Смеялась, забыв о  прибое морском.
Шутили печально о будущем счастье...
Бог даст. Что-то будет потом?


5.
Я долго нашептывал ей по телефону.
В ответ упреками все одно:
«Если  покинешь меня, я – в омут.
Тебе это всё равно?»

Снова звонок. Взволнованный голос:
«Если откажешься от меня,
(это был видно последний  довод!)
жизнь будет разбита моя навсегда».

Молчал и думал: ну как расстаться?
Что делать с моим безволием?
Мне было бы страшно с тобой остаться.
А на всю жизнь – тем более.

6.
Опять полнолуние. Не будет сна.
Приоткроешь окно -  врывается ветер.
Пишу. Курю. Отчаянья нет пока.
Как ярко луна сегодня светит!

Забыть бы все, чтобы стало тихо…
чтоб улеглась неразбериха,
чтоб слезы твои, упреки в  пафосе
обратились в ничто, испарились в туманности.

* милый друг

Лицо твое  покрыто туманом:
мучение, слезы, надежды, обманы.
Я в ответ что-то пошлое о  донжуане,
интрижке, свиданьях, любовном романе.

Вскоре ушла.
Вскользь, уходя:
«… если  вспомните меня, вдруг  –
 значит, я думаю о вас, милый друг».


*  пять слов

вспыхнув, спрятав глаза,
выпалила пять слов:
"я тебе, дорогой, не верна".
Как брошенный в стену нож,

эта фраза дрожала,
холодным сапфиром
посланцем Аида,
блистала.


*   Любовь... так виделось им это

словно кто-то оставил свои грехи
им в дар,
чтобы те были пережиты
еще раз,

доведены до высшего смысла,
и тем самым изжиты.

7. Гость


Снова подходишь. Смотришь. Ждешь.
Ответа не будет - спето.
В доме моем ты случайный гость,
провожу еще до рассвета.

Расскажи, как живется Там?
Верится все еще? Смеется ли?
Может решусь...(знаю - в ад, не в храм!
но буду думать -  "за звездами"...).


8.
любовник

Все проходит. Проходят зимы.
Все проходит. Проходят дожди.
И однажды друг друга мимо,
оглянувшись, пройдем и мы.

                А сейчас целуй - время наше.
                Но целуй - еще не запрет.
                До конца выпьем эту чашу.
                Перед кем нам давать ответ?
                Перед чем на давать ответ?

Перед радостью? Перед горем?
Все равно расставаться потом.
Просто тихо окно закроем
а потом, также тихо, уйдем.

                А сейчас целуй, время наше!
                Ну целуй - еще не запрет.
                Это ты мне рукою издали машешь
                И бегу я сквозь белый снег...
               
любовница

Мы опять в тревожном молчаньи.
Кто сегодня клянет уж нас?
Подымаемся лестницей тайной
в дом наш только на час.

      И в хмелю от запретного бреда
      Будет больно руки разжать
      Будем долго прошлого небыль
      Вспоминать.

За стеной чьё-то тихое пенье.
Их соседи сейчас мы с тобой.
Ну а мне, каждый раз как в последний,
Уходить из квартиры чужой.

      Фонари тени косые
      Нам под ноги бросают. Опять
      мы идем с тобою чужие,
      чтобы завтра друг друга искать.
9. Встреча

Ваш вопрос отрешенный и странный:
"Что же нового?" - вот мой ответ:
"Листья падают. Вянут травы.
Скоро выпадет первый снег."

Промолчал затворник  смиренный,
усмиряя голос и взгляд...
Не была, значит, встреча Первой?
Теперь знаете, как это - ждать?


* угрызение, с которым проснулся утром

Лицо твое  покрыто туманом:
мучение, слезы, надежды, обманы.
В ответ что-то пошлое о  донжуане,
интрижке, свиданьях, любовном романе.

Вскоре ушла.
Вскользь, уходя:
«… если вспомните меня, вдруг  –
значит, я думаю о вас, милый друг».

***

Еще одно лазурное видение

Еще одно лазурное видение.
Лазурь  чиста и солона,
раздувая сосцы впечатлений
этого пережитого  мгновения,
подлинной мне показалась она.

Обеспамятел еще больше,
чем уверовавший фарисей,
наслаждаясь не красками ночи,
и не той, кто счастье пророчит,
но мгновением Жизни Всей!

***
Приемница

Она,засыпая, часа в три ночи
так легкомысленно  произносит:

« оставлена мне  тобой работа.
Не нужно будет  теперь Пенелопе

прясть эту пряжу разлуки,
но вернись… протяни мне руки».

*** Усталость

Неужели уже устал?  -   так рано? -
ведь столько  зимы еще у нас впереди...
К обеду пришел «с новостями»  Ваня.
После него (не успел вздохнуть!)- пришла Ты.

Вечерний чай затянулся, болтали,
не заметили как пролетели часы.
Мне стыдно, но я сегодня такой  усталый...
прости.

***

выжить в борьбе первопричины и первоначала

Моя  зловещая леди,
величественная красавица,
одерживающая победы
над юнцами и старцами.

Спокойная сдержанность жестов,
холодность тона -
всполох  страстных предвестий
(как мне все это знакомо!)

Демон? Ангел запрятан в тебе?
Правда? ложь? Богиня? дьявол?
Погибну..., а может и выживу в этой  борьбе
первопричины и первоначала.

***
Стриндберговские препятствия

Был длинный разговор и спор.
Тяжелый и ненужный.
Понятно, ты  не человек -
мистический сплав  ужасов .

Язвит, шипит и колет
а внутри его Ницше воет.
Нас  ничто уже не роднит,
Собор пуст, дальше -  один.

Проводила тебя  до Моховой.
Прощаясь, бросил: "Постой...
Я изнемог от усталости,
не долго осталось маяться,

думаю все о  смерти…
Только вот... дети!»



последнее слово
 
тень пробежала вдруг по её лицу:
не хочешь видеть меня такого?
Я ничего не сказал и ничего не скажу,
но ты -  должна! за тобой последнее слово.

«Рыдающий Хлестаков»… - это ответ? и это всё?
...   Жестко.  Но сказано  хорошо.

**
Память

Спотыкаюсь, но не о камни! - о песни, о встречи,
взгляды, улыбки... Нечаянно вздрогнут плечи,
когда, вдруг, догонит прохожий и встанет.
Я опять свалю все на память -
не узнала наверно... или просто забыла?,
что когда-то болью из памяти смыла.


**
Преждевременная смерть

Когда встречаем тех,
кого  уже не любим,
меж нами встает смерть:
нас больше нет в живых!

Умерли те,
           кем тогда для нас они были ,
как и те,
           кем для них тогда были мы.



*** ты говоришь, магия?

Магия, как ты говоришь,возникающая между нами,
мне безразлична и  неприятна.

Эти сомнения, зимние  усталости,
делают нас сонными и  несчастными.

Пусть горит лампадка у образа –
Моя надежда и моя совесть.


***

До утра кончились войны

Открываю страницы
твоих книг, наугад:
мне сегодня приснится
тот тайный сад.

Тих и заснежен.
Сон глубок.
Замедляет Лета
там поток.

Буду вьюгой нежить
всю ночь,
и земную нежить
гнать прочь.

До зари кончились войны.
Спи спокойней.
Пока твой сон берегу,
Не подойти врагу.


***  да помилует нас Милосердие Божие!

милый друг, - с легким сердцем!
я взваливаю на Ваши верные плечи
дань страданий, заботы и помощи,
да помилует нас Милосердие Божие!

Уходит последняя молодость,
но еще,  еще  не закончилась!
легкомысленны  притязания  на нее -
Ещё немного... и   закончится всё. 

*  все же остался в живых.

Приехала в полдень. Навизжала.
Слушал, но все же остался в живых.
Ничтожная болтовня  о тех, кого знала,
с  подробными  сведениями о них. 


*   Зарисовка. Вечно голодная пантера

Она держала своё тренированное тело
в состоянии вечно голодной пантеры,
готовой бросится на любого мужчину
просто так, без всякой причины.


 * не все ли равно, я или кто-то другой

Из атомов и вероятностей в мир приходим,
мы тянем к кому-то руки и ...  обратно уходим.

Суждено извечно нам быть неприкаянными,
заботы и беды в мире этом  зашкаливают.

Так думал я, целуя её под Великой стеной:
не все ли равно - я или кто-то другой?


*  как глубоки ваши муки!

Нечасто, наверно,
два человека
так любят друг друга -
глубоко и верно.

Всю жизнь без разлуки? -
как глубоки ваши муки!


вожделение

Женщина, когда она не твоя,
словно ночью -  луна,
поднимается выше и выше,
ты идешь за ней… как кот на крышу,
а она
сосет,
пьет
соломинкой твое  сердце.


Разгуляй. Масленица
*  Цветомузыка

Безалаберный, милый вечер.
Было весело, очень просто.
С молодыми как-то сразу добреешь,
отпадают жизни наросты.

Но!
Их красное "до"
для меня теперь навсегда останется белым.
Зато "ми" у всех и всегда голубеет.



*** Нежданная гостья

Южанка. Неукротимыми страстями
терзаемая (или  уже растерзанная?),
из среды типично провинциальной,
с вечными поклонниками без денег.

Красива, чуть-чуть по-цыгански,
в общем, женщина до мозга и костей.
Чувства её – невнятное бормотанье,
безвкусна, как южанки все.

При вульгарности многословия,
её голос  - торжественная симфония
необычайно бесстыдной откровенности -
трансцендентальная современность.


*  Гостья.

Приехала в полдень. Навизжала.
Слушал, но все же остался в живых.
Ничтожная болтовня  о тех, кого знала,
с  подробными  сведениями о них.

Молчал и думал: как с нею расстаться?
Что делать с моим безволием?
Мне было бы страшно с тобой остаться.
А на всю жизнь – тем более.


* Неравный брак. Пейзаж с разрушенными колоннами

после первой  удивленности
возникло некое сопротивление,
не принимавшее четкой формы,
не заявлявшее о себе до времени.

Но наступили  бессонные ночи;
она летела рядом с любимым
душой  смиренной и беспомощной,
засохшим листиком в  цветущей долине.

«Любовь  с кинжалом в сердце...» -
так она это себе представляла,
и видела в этом, несомненно,
нечто гордое и величавое,

как в пейзаже с разрушенными колоннами,
над которыми тучи летят на заднем плане.
Будущее виделось тревожно-бездонным.
Но, исподволь, сопротивление наростало,

само прорастало
из глубин  естества,
тихо и ежедневно,
как песня сфер.


Дачный роман

по-своему защищаясь,
разнузданному другу высказывала все то,
что Она думала об его шалостях,
и о том, что между ними произошло.

но

перед отъездом, он стал излишне сосредоточен:
точно,
его храбрости недоставало ровно той доли

что утратило их целомудрие.
Расставание было двусмысленным и трудным.


И сегодня, когда

она так мало ценила любовь теперь,
что часто испытывала к ней отвращение,
Сегодня ясно увидела, что тот хмель
доводивший ее когда-то до иступления,
 
не мог быть ничем иным,
кроме как  инкарнацией -
то ли смысла-предназначения, то ли судьбы,
звездами назначенные избранным импровизацией.

* Я влюбился

Сама эта мысль наполняла меня отчаянием.
Я сам вроде бы и понимал в подсознании,

что встретил на пути своем злого гения.
Признаю - это было лукавое невезение,

которое здоровье и нервы переносить -  отказывались!
Нечто вторгалось в жизнь,  накрепко  меня связывая.



*   он был настолько невинен


он был настолько невинен,
что не понял истины очевидной:

невозможно жить рядом с женщиной
и хоть сколько в нее не влюбиться,
ведь ревность на девяносто процентов
состоит из чувства обладания.


Рецензии