Шарикоподшипник и... Авиасказка

          В АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЯХ используются
          ШАРИКОПОДШИПНИКИ и РОЛИКОПОДШИПНИКИ.
              Про них и СКАЗКА !

Юный наглый Шарикоподшипник
был вмонтирован в ДВИЖОК.
-Свежей смазки мне ! Спешите ,
а не то развалится дружок !..

Старых "Шариков" команда вопли
слышала , но ей хватало смазки...
Самолёт взлетал , огонь изрыгло сопло ,
...но ещё не окончанье СКАЗКИ .

"Шарик" новый перегрелся сдуру ,
дребезжали шарики по кругу...
Загорелся "красненький окурок" *
у пилотов : "ПЕРЕГРЕВ"... В Калугу

аварийная посадка...
Выкатились в снег , - досадно...

Выбивали "Шарик" целый день ,
бригадир бурчал : - Тут нужен "Ролик"...
Но конструктор-"старый пень"
был , понятно , "тихий алкоголик"...

Рассудите сами : в этой СКАЗКЕ
"с ног на голову" поставил я сюжет .
Тихо закрывайте , люди , глазки ,
если "шарики" ВАМ предлагают в "Ля Бурже" **

*сигнализация,"красная кнопка"
** аэропорт Парижа

          25.07. 2016 , г.Уфа


Рецензии
А вот интересно...
Ваши стихи навеяли вопрос.
Шарикоподшипники везде, в АМ рекомендации, надо смазывать и таблица.
Огромные вращаюшиеся углы в самолётах, смазка после каждого полёта?
Много летал и в прошлые годы, смазка была простая, но ни разу не видел обслуживания по смазке.
Чисто технический вопрос...

Владимир Конюков   07.04.2019 12:35     Заявить о нарушении
Авиадвигатели оборудованы централизованной заправкой маслп через шланг под давлением от маслозаправщика. Масло подаётся маслонасосами в двигателя смазочные узлы, разбрызгиваясь через форсунки, под давлением .Все точки смазки таким образом внутри, закрыты и герметичны.
На каждом авиадвигателе (Их 2 или 3 на самолёте) есть маслобак, как резервный источник пополнения масла в маслонасосы и узлы, что позволяет за полёт 4 часа расходовать по расходомеру( и есть указатель маслозаправки в каждом двигателе )_ примерно 3-4 литра масла и пилоты видят показания.
А на самолёте много смазочных узлов, их заполняют при регламентных 300 часовых работах на земле, авиатехники через маслёнки в каждом узле самолёта(шасси, закрылки,предкрылки. стабилизатор...)при помощи шприца специального, под давлением...
Если что-то не смажешь, то при работе узел этот может заклинить...Это редчайший случай.
Вот такая наша работа в авиации !
С теплом Геннадий.

Геннадий Полежанкин 2   07.04.2019 16:05   Заявить о нарушении
Спасибо, Геннадий.
Не подмажешь не поедешь, не полетишь... Коррупция механизмов.
Всё, как в жизни.

Владимир Конюков   07.04.2019 16:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.